| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2008 г. N 185

 

ОБ УЧЕТЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Утвердить и ввести в действие с 10 июня 2008 г. прилагаемую Инструкцию по учету дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуется Инструкция).

2. Признать утратившим силу с 10 июня 2008 г. Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 40.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации.

 

Министр обороны

Российской Федерации

А.СЕРДЮКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу

Министра обороны

Российской Федерации

от 17 апреля 2008 г. N 185

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО УЧЕТУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием транспортных средств воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации <*> (далее именуются воинские части) и личного состава Вооруженных Сил.

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, Вооруженные Силы Российской Федерации для краткости будут именоваться Вооруженными Силами.

 

2. Для целей настоящей Инструкции <**> используются следующие основные понятия:

"владельцы транспортных средств" - юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке <***>;

"водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;

"дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

"ДТП" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

"ДТП с тяжелыми последствиями" - ДТП, в результате которого погибли 2 человека и более или получили ранения 5 человек и более;

"механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины;

"обеспечение безопасности дорожного движения" - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;

"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него);

"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

"погибший" - лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

"раненый" - лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения;

"транспортное средство (ТС)" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

"участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира;

"наезд на стоящее транспортное средство" - ДТП, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

"наезд на препятствие" - ДТП, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

"наезд на пешехода" - ДТП, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также ДТП, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры и т.д.);

"наезд на велосипедиста" - ДТП, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

"наезд на гужевой транспорт" - ДТП, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду относится также ДТП, при котором транспортное средство совершило наезд на животное;

"опрокидывание" - ДТП, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

"падение пассажира" - ДТП, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из стоящего транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является ДТП;

"столкновение" - ДТП, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду ДТП относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

"иной вид ДТП" - ДТП, не относящееся к указанным выше видам. К нему относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и т.д.) и др.

--------------------------------

<**> Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090; Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 328.

<***> К владельцам транспортных средств в Вооруженных Силах относятся воинские части, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся транспортные средства.

 

3. Учету в Вооруженных Силах подлежат ДТП, совершенные с участием:

транспортных средств (механических транспортных средств) воинских частей;

военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям, в результате которых пострадали люди;

пострадавших военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся иными участниками дорожного движения (пешеходами, пассажирами).

4. Учетными документами о ДТП являются:

журнал учета дорожно-транспортных происшествий (Приложение N 1 к настоящей Инструкции);

карточка учета дорожно-транспортного происшествия (форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия устанавливается начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

 

II. ПОРЯДОК УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

 

5. В воинской части учет ДТП ведется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий должностным лицом, ответственным за эксплуатацию транспортных средств воинской части. Учету в воинской части подлежат ДТП, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции.

6. В военной автомобильной инспекции (ВАИ) гарнизона учет ДТП ведется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий начальником ВАИ гарнизона. Учету в ВАИ гарнизона подлежат ДТП, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции, за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ гарнизона.

7. В ВАИ (территориальной) учет ДТП ведется должностным лицом ВАИ (территориальной), ответственным за учет ДТП, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий. Учету в ВАИ (территориальной) подлежат ДТП, в результате которых получили ранения или погибли люди <*>, за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ (территориальной).

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, для краткости ДТП, в результате которого получили ранения или погибли люди, будет именоваться ДТП с пострадавшими.

 

На каждое ДТП с пострадавшими заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия в трех экземплярах. Два экземпляра карточки учета дорожно-транспортного происшествия направляются до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в ВАИ (региональную) после проведения сверки учетных данных о количестве и последствиях ДТП (далее именуется сверка).

8. В ВАИ (региональной) учет ДТП ведется должностным лицом ВАИ (региональной), ответственным за учет ДТП, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий, представленным ВАИ (территориальными), и с использованием средств вычислительной техники (СВТ). Учету в ВАИ (региональной) подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части, дислоцирующиеся в районе ответственности ВАИ (региональной). Один экземпляр карточки учета дорожно-транспортного происшествия, представленной ВАИ (территориальной), до 15 числа месяца, следующего за отчетным, ВАИ (региональной) после проведения сверок с ВАИ (территориальными) направляется в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации.

9. Учет ДТП в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации ведется должностным лицом ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, ответственным за учет ДТП, по карточкам учета дорожно-транспортных происшествий, представленным ВАИ (региональными), и с использованием СВТ. Учету в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации подлежат ДТП с пострадавшими за воинские части Вооруженных Сил.

 

III. ПОРЯДОК СБОРА ИНФОРМАЦИИ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЯХ

 

10. Командир воинской части обязан сообщить о ДТП с участием транспортных средств и личного состава воинской части в ВАИ гарнизона, на территории ответственности которой дислоцируется воинская часть, в день совершения ДТП (время, место, принадлежность, обстоятельства, принятые меры).

Должностное лицо, ответственное за ведение учета ДТП в воинской части, составляет справку о дорожно-транспортном происшествии в двух экземплярах (Приложение N 3 к настоящей Инструкции) и в течение двух суток с момента совершения ДТП направляет ее в ВАИ гарнизона и ВАИ (территориальную).

11. Начальник ВАИ гарнизона (дежурный по ВАИ гарнизона) обязан доложить дежурному по ВАИ (территориальной) о ДТП с участием транспортных средств и личного состава воинских частей, совершенных на территории гарнизона.

12. Дежурный по ВАИ (территориальной) обязан доложить дежурному по ВАИ (региональной) о ДТП с пострадавшими, совершенных на территории ответственности ВАИ (территориальной) с участием транспортных средств и личного состава воинских частей.

13. Дежурный по ВАИ (региональной) обязан доложить дежурному по ВАИ Министерства обороны Российской Федерации о ДТП с пострадавшими, совершенных на территории ответственности ВАИ (региональной) с участием транспортных средств и личного состава воинских частей. Дежурный по ВАИ (региональной) готовит справку-доклад о ДТП начальнику ВАИ (региональной).

14. Дежурный но ВАИ Министерства обороны Российской Федерации ежедневно уточняет данные о количестве совершенных ДТП с пострадавшими за сутки у оперативного дежурного Управления службы войск Главного управления боевой подготовки и службы войск Вооруженных Сил на Центральном командном пункте Генерального штаба Вооруженных Сил. Дежурный по ВАИ Министерства обороны Российской Федерации по факту совершения ДТП готовит справку-доклад о ДТП начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

15. Дежурные по ВАИ Министерства обороны Российской Федерации и ВАИ (региональной) по факту совершения ДТП составляют справки-доклады о ДТП по форме, устанавливаемой начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации. Справка-доклад о ДТП учитывается в ведомости учета совершенных дорожно-транспортных происшествий за месяц (форма ведомости устанавливается начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации). Справки-доклады о ДТП вместе с ведомостью учета совершенных дорожно-транспортных происшествий подшиваются в дело отдельно за каждый месяц.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

16. Организация порядка сбора необходимой информации о ДТП должна обеспечивать ее прохождение от командира воинской части до дежурного по ВАИ Министерства обороны Российской Федерации в течение суток.

 

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СВЕРОК

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

 

17. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП сверку учетных данных о количестве и последствиях ДТП проводят:

должностные лица ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, ответственные за учет ДТП, - с Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

должностные лица ВАИ (региональных), ответственные за учет ДТП в соответствующую ВАИ (региональной), - с отделами службы войск военных округов (флотов) и с должностным лицом ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, ответственным за учет ДТП, до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

должностные лица ВАИ (территориальных), ответственные за учет ДТП в соответствующую ВАИ (территориальной), - с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации, военной прокуратурой, военно-медицинскими организациями Министерства обороны Российской Федерации, страховыми компаниями и ВАИ (региональными) до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

начальники ВАИ гарнизонов - с ВАИ (территориальными) в последний рабочий день отчетного месяца;

должностные лица воинских частей, ответственные за учет ДТП в воинских частях, - с ВАИ гарнизонов ежемесячно при наличии ДТП в отчетном месяце.

18. О проведении сверки докладывают рапортом (форма рапорта устанавливается начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации):

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

начальник ВАИ (территориальной) - начальнику ВАИ (региональной) с приложением карточек учета дорожно-транспортных происшествий в двух экземплярах до 10 числа месяца, следующего за отчетным:

начальник ВАИ (региональной) - начальнику Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации с приложением карточек учета дорожно-транспортных происшествий, представленных ВАИ (территориальными), в одном экземпляре до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

19. О проведении сверки производят запись:

начальник ВАИ (территориальной) - в журнале учета дорожно-транспортных происшествий гарнизона во время проверок гарнизона не реже 1 раза в полугодие;

начальник ВАИ гарнизона - в журнале учета дорожно-транспортных происшествий воинской части при проведении сверки.

 

V. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ

ПО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ

 

20. Для подготовки аналитических материалов должностное лицо ВАИ (территориальной), ответственное за учет ДТП, на основе данных, полученных из справок о дорожно-транспортных происшествиях, готовит сведения о ДТП по форме, устанавливаемой начальником Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

Данные о материальном ущербе, причиненном Министерству обороны Российской Федерации в результате ДТП, устанавливаются на основании выданных судом исполнительных листов и (или) страховых выплат, осуществленных страховой организацией. Данные о страховых выплатах ВАИ (территориальные) получают от региональных (местных) представительств страховой организации при сверке по страховым случаям.

Должностное лицо ВАИ (территориальной) сведения о ДТП направляет в ВАИ (региональную) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Должностное лицо ВАИ (региональной), ответственное за учет ДТП, обобщает сведения о ДТП, представленные от подчиненных ВАИ (территориальных), и направляет обобщенные сведения ВАИ (региональной) в ВАИ Министерства обороны Российской Федерации ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

21. В отчетность не включаются сведения о ДТП, не входящих в государственную статистическую отчетность в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647, а также совершенных в ходе боевых действий.

 

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ

 

22. Должностное лицо ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, ответственное за учет ДТП, по данным учета ДТП и сведений о состоянии работы по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 31 января года, следующего за отчетным, готовит анализ о состоянии аварийности в Вооруженных Силах и выполнении мероприятий по ОБДД в войсках (силах) (далее именуется анализ), в котором отражается информация:

о состоянии аварийности в Российской Федерации;

о состоянии и динамике аварийности в Вооруженных Силах с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности;

о нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД) водителями транспортных средств воинских частей, в результате которых были совершены ДТП;

о нарушениях ПДД со стороны военнослужащих и лиц гражданского персонала, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям;

о работе инспекторов ВАИ при несении ими дорожно-патрульной службы;

о выполнении других мероприятий по ОБДД в войсках (силах).

Анализ подписывает начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, а подготовленные на его основе указания по выполнению мероприятий по ОБДД в Вооруженных Силах - начальник вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместитель Министра обороны Российской Федерации.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

Анализ за 3 и 9 месяцев подписывает начальник Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации, а подготовленные на его основе указания по выполнению мероприятий ОБДД в Вооруженных Силах - начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

23. Должностное лицо ВАИ (региональной) по данным учета ДТП и сведений о состоянии работы по ОБДД ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, готовит анализ о состоянии аварийности на транспорте Вооруженных Сил в районе ответственности и выполнении мероприятий по ОБДД в войсках (силах), в котором отражается информация:

о состоянии аварийности в Российской Федерации и в Вооруженных Силах;

о состоянии и динамике аварийности на территории ответственности ВАИ (региональной) с использованием абсолютных и относительных показателей аварийности;

о нарушениях ПДД водителями транспортных средств воинских частей, повлекших совершение ДТП;

о нарушениях ПДД со стороны военнослужащих и лиц гражданского персонала, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям;

о работе инспекторов ВАИ при несении ими дорожно-патрульной службы в гарнизонах;

о выполнении других мероприятий по ОБДД в войсках (силах).

Анализ подписывает начальник ВАИ (региональной) и направляет его в штаб управления вооружения военного округа (флота) для использования в подготовке указаний командующего войсками военного округа (флотом) по ОБДД.

24. Начальник ВАИ гарнизона на основе учетных данных и по результатам работы ВАИ гарнизона ежемесячно готовит обзор аварийности в гарнизоне.

Обзор аварийности подписывается начальником ВАИ гарнизона и вместе с проектом указаний представляется начальнику гарнизона. Указания после их подписания вместе с обзором аварийности доводятся до всех командиров воинских частей гарнизона.

 

VII. УЧЕТ ПОГИБШИХ И РАНЕНЫХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЯХ В ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

 

25. Военно-медицинские организации:

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

а) учитывают сведения о раненых, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в соответствующих документах медицинского учета;

б) предоставляют в органы внутренних дел, а также в ВАИ (территориальные), на территории ответственности которых они дислоцированы, сведения с указанием фамилии, имени, отчества, воинского звания, года рождения, места службы (работы), даты и времени обращения, направления в другое лечебное учреждение или смерти (в отношении скончавшихся в течение семи суток после ДТП) пострадавшего:

немедленно - о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, о доставленных погибших, а также о раненых, направленных в другие медицинские организации;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

в срок не более одних суток - о раненых, скончавшихся в военно-медицинских учреждениях в течение 30 суток после ДТП;

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198)

в) обеспечивают органам внутренних дел, ВАИ (территориальным) возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых;

г) обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

 

Начальник главного автобронетанкового

управления Министерства обороны

Российской Федерации

генерал-лейтенант

Н.ЕРШОВ


 

Приложение N 1

к Инструкции (п. 4)

 

                                  ЖУРНАЛ

                  учета дорожно-транспортных происшествий

___________________________________________________________________________

       (воинская часть, организация Вооруженных Сил, ВАИ гарнизона)

 

N
п/п

Дата, время и 
место совершения
ДТП      

Вид ДТП.  
Обстоятельства
ДТП     

Сведения о
водителях и
транспорт-
ных сред- 
ствах -   
участников
ДТП       

Сведения о  
пострадавших
и (или) при-
чиненном ма-
териальном  
ущербе      

Решение    
сотрудников  
ГИБДД,     
следствия,   
прокуратуры,  
суда      

Принятые меры

Дата, время  
доклада в   
подразделения 
ВАИ. Кто доложил,
кому доложено 

Подпись   
начальника
автомо-  
бильной  
службы   
(началь- 
ника ВАИ)

1

2       

3      

4    

5     

6       

7      

8       

9   

ДТП с пострадавшими, совершенные с участием транспортных средств воинских частей                     

1 

"__" ____ 20__ г.
00 ч 00 мин.,   
г. Петров,      
ул. Ленина      

наезд на пре-
пятствие.    
Водитель авто-
мобиля "Урал-
4320" N 0000 
ао 00 рядовой
П.С. Иванов в
состоянии ал-
когольного   
опьянении не 
справился с  
управлением и
совершил наезд
на придорожное
ограждение   

водитель: 
рядовой   
Иванов Петр
Сидорович.
Автомобиль:
"Урал-4320"
N 0000 ао 
00        

пассажир    
Сидоров Иван
Петрович по-
лучил ранения
средней тя- 
жести.      
Ущерб за по-
вреждение до-
рожного ог- 
раждения и  
автомобиля  
составил 12 
тыс. руб.   

ГИБДД. Протокол 
от              
"__" ____ 20__ г.
N 00000 - вина  
водителя в/ч    
00000           

по данному фак-
ту издан приказ
командира вой-
сковой части  
N 00000 о нака-
зании лиц, ви-
новных в совер-
шении ДТП. Об-
стоятельства  
ДТП разобраны 
на общем собра-
нии водителей 
и т.д.        

"__" ____ 20__ г.
в 00 ч 00 мин.  
Начальник автомо-
бильной службы  
в/ч 00000 под-  
полковник       
И.С. Петров.    
Дежурный 000 ВАИ
(территориальной)
капитан         
А.И. Олейченко  

 

ДТП без пострадавших, совершенные с участием транспортных средств воинских частей                     

2 

"__" ____ 20__ г.
00 ч 00 мин.,   
г. Крымов,      
ул. Верника     

столкновение.
Водитель ав- 
томобиля УАЗ-
3151 N 0000 во
00 рядовой   
С.С. Иванов  
превысил безо-
пасную ско-  
рость движе- 
ния, не спра-
вился с упра-
влением и со-
вершил столк-
новение с лег-
ковым автомо-
билем. В ре- 
зультате ДТП 
оба автомобиля
получили меха-
нические по- 
вреждения    

водитель: 
рядовой   
Иванов Се-
мен Сидоро-
вич.      
Автомобиль:
УАЗ-3151  
N 0000 во 
00.       
Водитель  
гр. Сидо- 
ренко Иван
Петрович. 
Автомобиль:
ВАЗ-2107  
N а 000 тв
00        

ущерб       
составил    
45 тыс. руб.

ГИБДД.          
Протокол от     
"__" ____ 20__ г.
N 00000 - вина  
водителя в/ч    
00000           

издан приказ  
командира воин-
ской части о  
наказании ви- 
новных в ДТП. 
Обстоятельства
ДТП разобраны 
на общем собра-
нии водителей 
воинской части.
Водителю рядо-
вому С.С. Ива-
нову объявлен 
строгий выговор
и т.д.        

"__" ____ 20__ г.
в 00 ч 00 мин.  
Начальник автомо-
бильной службы  
в/ч 00000 под-  
полковник       
И.С. Петров.     
Дежурный 000 ВАИ
(территориальной)
капитан         
И.И. Федоров    

 

 


 

Примечания: 1. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий предназначен для обеспечения постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

2. При оформлении журнала учета дорожно-транспортных происшествий в зависимости от количества предполагаемых записей на каждый раздел учетных ДТП (в приведенной последовательности) отводится необходимое количество страниц.

3. Разделы журнала учета дорожно-транспортных происшествий:

ДТП с пострадавшими, совершенные с участием транспортных средств воинских частей;

ДТП с пострадавшими, совершенные с участием военнослужащих Вооруженных Сил, являющихся водителями транспортных средств, не принадлежащих воинским частям;

ДТП, в результате которых пострадали военнослужащие Вооруженных Сил, являющиеся иными участниками дорожного движения (пешеходами, пассажирами и т.д.);

ДТП без пострадавших, совершенные с участием транспортных средств воинских частей.

4. В журнале учета дорожно-транспортных происшествий ВАИ гарнизона отдельно отводится необходимое количество страниц на каждую воинскую часть гарнизона.

5. В журнале учета дорожно-транспортных происшествий воинской части отметка о сверке записывается очередной строкой в конце каждого раздела. В журнале учета дорожно-транспортных происшествий гарнизона отметка о сверке записывается очередной строкой в последнем разделе каждой воинской части гарнизона. При этом в графе 2 указывается дата сверки, в графе 3 делается запись "Сверено", в графах 4 - 7 производит запись должностное лицо (должность, воинское звание, подпись), проводившее сверку.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Инструкции (п. 4)

 

КАРТОЧКА

учета дорожно-транспортного происшествия

 

Утратило силу. - Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Инструкции (п. 10)

 

Угловой штамп воинской

части или организации

   Вооруженных Сил

Российской  Федерации

 

                              СПРАВКА N _____

о дорожно-транспортном происшествии в _____________________________________

                              (воинская часть, организация Вооруженных Сил)

 

1. Дата совершения ДТП ____________________________________________________

                             (время, число, месяц, год, день недели)

2. Место совершения ДТП ___________________________________________________

                        (республика, край, область, район, участок дороги,

                                   населенный пункт, улица, дом)

3. Сведения о ТС воинской части и его принадлежности ______________________

___________________________________________________________________________

   (марка ТС, государственный регистрационный знак, группа эксплуатации,

                    VIN/N двигателя, N кузова, N шасси)

___________________________________________________________________________

 (год выпуска, подразделение, цель поездки, перевозимый груз, N страхового

                   полиса, примерный материальный ущерб)

4. Краткое  описание  ДТП  (марка  ТС,  социальная  характеристика,  Ф.И.О.

участников  ДТП,  характер движения (маневр, скорость), профиль и состояние

дороги.  Характер  нарушения  ПДД.  Предпосылки  ДТП.  Состояние водителя и

старшего ТС на предмет наркотического и алкогольного опьянения) ___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Сведения о пострадавших ________________________________________________

                      (социальная характеристика (воинское звание), Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

             (характер повреждений, последствия (погиб, ранен))

___________________________________________________________________________

6. Примерный материальный ущерб, руб. _____________________________________

7.  Сведения  о  водителе  (должность,  воинское звание, Ф.И.О., дата и год

рождения,  дата  призыва  (заключения  контракта),  какое учебное заведение

(РОСТО)  окончил  и  когда,  кем и когда выдано водительское удостоверение,

какие  разрешающие отметки (А, В, С, Д, Е), где и когда прошел доподготовку

(переподготовку),  на  какую  марку  ТС,  дата  и  номер  приказа командира

воинской части о закреплении ТС) __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Сведения о старшем машины ______________________________________________

                                  (должность, воинское звание, Ф.И.О.)

9. Сведения о командире воинской части ____________________________________

                       (воинское звание, Ф.И.О., с какого года в должности)

10.   Сведения   о   начальнике   автомобильной   службы   воинской   части

___________________________________________________________________________

           (воинское звание, Ф.И.О., с какого года в должности)

11.  Кто  проводит  расследование   из   представителей   Вооруженных   Сил

___________________________________________________________________________

                   (должность, воинское звание, Ф.И.О.)

12. Дополнительная информация о ДТП _______________________________________

Телефон для справок: ______________________________________________________

 

                      Командир войсковой части 00000

                (руководитель организации Вооруженных Сил)

     _______________________________________________________________

            (воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

М.П.

 

"__" _________ 20__ г.

 

Примечание. Справка о дорожно-транспортном происшествии регистрируется в журнале учета служебных документов и хранится в несекретном делопроизводстве ВАИ один год.

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Инструкции (п. 15)

 

                                 ВЕДОМОСТЬ

            учета совершенных дорожно-транспортных происшествий

                        за _______________ 20__ г.

                               (месяц)

 

Утратило силу. - Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Инструкции (п. 18)

 

РАПОРТ

 

Утратило силу. - Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 N 198

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018