| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц

 

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (указание МПС России от 22 ноября 1995 г. N 456пр-у) и в целях совершенствования отраслевого управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых крушениями, авариями поездов, природными и экологическими бедствиями, повышения готовности отрасли к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера приказываю:

1. Заместителям министра, начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог и отделений дорог, руководителям предприятий и организаций МПС России, ректорам вузов считать одной из важнейших задач в повседневной работе и на перспективу обеспечение безопасности жизнедеятельности железнодорожного транспорта, создание условий, максимально исключающих опасность жизни и здоровья людей из-за возможных аварий и стихийных бедствий, сосредоточить внимание на следующих основных принципах безопасности:

приоритете решений по проблемам безопасности;

надежности и устойчивости технических средств, обустройств и технологии;

участия работников железнодорожного транспорта в мероприятиях по обеспечению производственной безопасности;

непрерывности обучения и повышения квалификации в области предупреждения аварий;

готовности сил и средств к ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций с наименьшими потерями и издержками;

неотвратимой ответственности за неисполнение законов и иных нормативных актов, нормативов и других регламентов, регулирующих вопросы безопасности.

2. Возложить функции руководства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации работы сил и средств ведомственных аварийно-восстановительных и спасательных формирований в МПС России, управлениях и отделениях железных дорог, предприятиях и организациях железнодорожного транспорта на Центральную, дорожную, отделенческую и линейные комиссии по чрезвычайным ситуациям, возглавляемые первыми заместителями руководителей этих подразделений.

3. Утвердить:

3.1. Структуру железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ЖТСЧС (Приложение N 1);

3.2. Положение о функциональной подсистеме железнодорожного транспорта единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованное с МЧС России (Приложение N 2);

3.3. Положение о Центральной комиссии МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - ЦКЧС (Приложение N 3) и ее состав под председательством первого заместителя министра О.А. Мошенко (Приложение N 4).

4. Председателю Центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - первому заместителю министра О.А. Мошенко в I полугодии 1996 года:

4.1. Разработать и утвердить регламент действий комиссии, включающий порядок и периодичность планирования профилактической работы, рассмотрения проблемных вопросов, оперативного сбора комиссии и других лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Распределение функций между членами комиссии, управлениями МПС России и отдельными организациями, входящими в структуру ЖТСЧС.

4.2. Образовать рабочую группу для подготовки решений и осуществления функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, возложенных на МПС России Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113.

5. Возложить функции рабочего органа Центральной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Главное управление по безопасности движения и экологии.

6. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций МПС России в месячный срок утвердить порядок работы соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям, их взаимодействия с имеющимися силами и средствами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим.

Установить порядок немедленного извещения Главного управления по безопасности движения и экологии, но не позднее 2-х часов с момента возникновения, о каждом случае чрезвычайной ситуации, а также инциденте с опасным грузом, возложив ответственность за выполнение этого регламента лично на руководителя комиссии.

7. Возложить функции головных организаций:

анализа причин и предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций, разработки предупредительных мероприятий и информационного обеспечения - на Всероссийский научно - исследовательский институт железнодорожного транспорта;

разработки правил и регламента действий, связанных с перевозкой опасных грузов, - на Сибирскую академию железнодорожного транспорта;

методического руководства по системе непрерывного обучения, повышения квалификации и аттестации кадров железнодорожного транспорта всех уровней - на Российскую академию путей сообщения;

разработки мероприятий по защите человека от вредного воздействия окружающей среды, чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера - на Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены.

8. Заместителю министра Ю.М. Герасимову, начальнику Главного управления по безопасности движения и экологии Г.Б. Якимову, начальникам управлений МПС России: военизированной охраны Б.В. Тройнину, Врачебно-санитарного В.М. Сибилеву, начальникам железных дорог и отделений железных дорог сосредоточить внимание на решении вопросов повышения уровня технической вооруженности и оснащения, квалификации, совершенствования навыков действий при чрезвычайных ситуациях персонала восстановительных и пожарных поездов, медицинских команд. С этой целью:

8.1. Осуществить, начиная с 1996 года и в дальнейшем с периодичностью не менее одного раза в два года аттестацию работников указанного персонала в комиссиях отделений железных дорог.

8.2. Установить в соответствии с п. 8.2 ПТЭ порядок проверок с осмотром всех восстановительных и пожарных поездов: ежегодно - начальником железной дороги, двух раз в год - начальником отделения железной дороги с принятием мер по их оснащению и повышению мобильности.

8.3. В 2-х месячный срок в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" подготовить и представить на рассмотрение заседания ЦКЧС для внесения в МЧС России предложения в проект Постановления Правительства Российской Федерации о распространении статуса спасателя на работников восстановительных и пожарных поездов, медицинских команд, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

9. Начальникам управлений МПС России: экономики и развития Б.М. Лапидусу, Финансового А.В. Мартынчуку, генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.А. Русакову, начальникам железных дорог и отделений железных дорог, руководителям предприятий и организаций железнодорожного транспорта обеспечить ежегодное планирование финансовых средств и материально-технических ресурсов на реализацию целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и устойчивое функционирование железных дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

10. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог в месячный срок рассмотреть и при необходимости откорректировать оперативные планы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и порядок взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями грузоотправителей (грузополучателей), территорий, комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, органами безопасности, правоохранительными и другими органами. Обеспечить обязательное наличие в помещениях поездных диспетчеров, дежурных по станциям оперативных планов действий в чрезвычайных ситуациях и порядка вызова ответственных работников.

11. Начальникам управлений МПС России, начальникам железных дорог, директору ВНИИЖТ А.Л. Лисицыну, директору ВНИИЖГ В.А. Капцову, ректорам вузов МПС России в трехмесячный срок проанализировать существующую систему обучения, повышения квалификации работников железнодорожного транспорта по вопросам безопасности, а также порядок ведения восстановительных работ при чрезвычайных ситуациях, прежде всего с опасными грузами, и представить предложения по ее совершенствованию в Центральную комиссию МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для принятия решения и реализации начиная с нового учебного года.

12. Возложить функции отраслевого контроля за эффективностью работы железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных структурах и хозяйствах на соответствующие управления МПС России и Центральную комиссию МПС России.

13. Начальникам управлений МПС России: реестра и имущества предприятий МПС России А.М. Вайгелю, Юридического С.Н. Пегову совместно с причастными управлениями МПС России вносить в установленном порядке предложения об изменениях и дополнениях положений и уставов управлений МПС России, соответствующих организаций, находящихся в непосредственном ведении МПС России, вытекающих из настоящего Приказа.

14. Признать:

не действующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации указание МПС СССР от 25 января 1991 г. N 30-у;

утратившим силу указание МПС России от 13 июля 1992 г. N 418пр-у.

 

Министр путей сообщения

Российской Федерации

Г.М.ФАДЕЕВ


 

Приложение N 1

к Приказу МПС России

от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц

 

СТРУКТУРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

┌ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ─┐

 

                      ┌─────────────────────────────┐     ┌──────┐       ┌──────────────────┐    

                       Федеральные и муниципальные       │ РСЧС │       │Российская система│

                      │команды быстрого реагирования├ - - ┤      ├─ - - ─┤подготовки кадров │    

                       └────────────────┬────────────┘     └───┬──┘       └────────┬─────────┘

├───────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────┤

                                                                                            

                 ┌─────────────┐                       ┌─────┴───┐      ┌───────┴───────┐      

                 │ Центральные ├───────┴───────────┼────┤ЦКЧС МПС ├────┼──┤Академия (ВИПК)│      

                 │ клинические │                      └┬────┬──┬┘      └───────┬───────┘      

                   больницы                                                              

                 └──────┬──────┘                    ┌──┘                                   

         ┌──────────────┼─────────┐                                                 ┌──────┐│

│ ┌───────┴──────┐              ┌─┴────┴──────┐               └─────┼──────────┼───────┤ВНИИЖТ││

│ │    Центры                  │ Медицинские │                                      │ВНИИЖГ││

│ │санэпиднадзора│                 бригады                                         └───┬──┘│

│ └──────────────┘              └──────┬──────┘                                            

                                                                                          

                 ┌──────┴──────┐                                     ┌───────┴──────┐      

                   Дорожные                        │ ┌─────┴───┐      │Институты ж.д.├────┘  

                 медицинские ├───────┴───────────┼──┼─┤  НКЧС   ├────┼──┤  транспорта  ├────┐  

                 │ учреждения                       │ └─────┬───┘      └──────┬───────┘      

                 └──────┬──────┘                                                         

         ┌──────────────┼──────────┐                                                       

│ ┌───────┴──────┐              ┌──┴───┴──────┐                                  ┌───────┴──┐│

│ │    Центры                  │ Медицинские │                                  │Техникумы,││

│ │санэпиднадзора│                 бригады                                     │колледжи, ││

│ └──────────────┘              └─────────────┘                                  │лицеи     ││

                                                                                └───────┬──┘│

│ ┌────────────────┐          ┌─────────────────┐                            └───────────┐│  

│ │Аварийно-полевые          │Восстановительные│    │ ┌─────┴───┐    │ Подготовка кадров и ││  

│ │    команды     ├─────┴─────┤     поезда      ├──┼──┼─┤ НОД КЧС ├────┼─────────────────────┼┤  

│ └────────────────┘           └────────┬────────┘    │ └─────┬───┘    │ повышение квалифика-││  

                                                                   ции лицензирования  ││  

                                 ┌─────┴────┐                       │ преподавателей и ин-││  

                                 │ Пожарные │                       женерно-технических ││  

                                   поезда                         │ работников предприя-││  

                                 └─────┬────┘                       тий, участвующих в  ││  

                                ┌──────┴──────┐      │┌──────┴───────┐│ учебном процессе    ││  

                                │ Команды по        ││Объектовые ЧС ││         ┌───────────┘│  

                                │ ликвидации        └┤ Предприятия  ││                       

                                │ последствий ├────┼───┤железных дорог├┼─────────┴────────────┘  

                                     ЧС             └──────────────┘│                         

                                └─────────────┘                                                

                                                                                               

                                                                                               

                     III                                   I                    II             

              Звено управления                     │ Звено управления      Звено управления     

           быстрого реагирования                   │ жизнедеятельности │   (анализ, нормативы,   

                 в условиях                        железнодорожного          обучение)        

           чрезвычайной ситуации                       транспорта                              

└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────┘


 

Приложение N 2

к Приказу МПС России

от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц

 

Согласовано

Заместитель Министра

МЧС России

18 января 1996 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определят задачи, организацию и порядок функционирования железнодорожной транспортной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЖТСЧС).

1.2. ЖТСЧС является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и включает в себя организации и предприятия железнодорожного транспорта.

1.3. ЖТСЧС предназначена для организации и проведения мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и коммуникациях железных дорог, а также транспортного обеспечения ликвидации других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. ЖТСЧС и ее звенья имеют координирующие, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и имеют силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.

1.5. Для обеспечения постоянной готовности органов управления, ведомственных аварийно-восстановительных подразделений железнодорожного транспорта к эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной крушениями, авариями, стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и контроля действий на всех уровнях за проводимой работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации создаются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

2. Основные задачи и функции ЖТСЧС

 

2.1. Основными задачами ЖТСЧС являются:

проведение единой отраслевой политики в осуществлении мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, коммуникациях, предприятиях и организациях железнодорожного транспорта;

правовое регулирование в области защиты предприятий и организаций отрасли от чрезвычайных ситуаций, осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности движения, устойчивости функционирования на железнодорожном транспорте объектов производственного и социального назначения;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и использование финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских резервов, необходимых для обеспечения работ по безопасности движения поездов и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации о чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте;

организация обучения и подготовки работников железнодорожного транспорта, повышения их квалификации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, оперативной ликвидации их последствий, обеспечение безопасности перевозок опасных грузов, экологической безопасности;

осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте;

осуществление взаимодействия с территориальными подсистемами, подсистемами других министерств, ведомств, организаций, входящих в РСЧС.

2.2. Осуществление функций ЖТСЧС возлагается на координирующие, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

Координирующие органы: в МПС России - Центральная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, управлениях железных дорог - НКЧС, отделениях железных дорог или предприятиях и организациях МПС России - НОДКЧС или ОКЧС. Объектовые комиссии (ОКЧС) создаются в случае необходимости и при наличии соответствующей материально-технической базы.

Постоянно действующие органы управления: в МПС России - управления министерства, в управлениях железных дорог - службы, отделениях железных дорог - отделы.

Органами повседневного управления являются:

в МПС России - главный диспетчер и диспетчерский аппарат Главного управления перевозок, дежурный аппарат Главного управления по безопасности движения и экологии, управлений МПС России;

в управлениях железных дорог - старший дорожный диспетчер оперативно-распорядительного отдела, дежурный аппарат службы перевозок, главные ревизоры по безопасности движения железных дорог;

в отделениях железных дорог - диспетчерский и дежурный аппарат отделений, станций, дистанций и других линейных предприятий, а также предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

 

3. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации

чрезвычайных ситуаций

 

3.1. Силы и средства ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

восстановительных и пожарных поездов, действующих в пределах своих тактико-технических возможностей, аварийно-полевых команд (АПК);

медицинских бригад центральных, дорожных и линейных клинических больниц;

пожарных и аварийно-спасательных команд предприятий и организаций МПС России;

добровольных аварийно-спасательных команд и подразделений.

В случае недостаточности сил и средств ЖТСЧС для ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте по обращению начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги в соответствующие органы МЧС России могут быть привлечены в установленном порядке силы и средства РСЧС.

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) осуществляется в случаях, если последствия аварии или крушения не могут быть устранены силами и средствами ЖТСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и производятся на основании решения начальника железной дороги или начальника отделения железной дороги и его обращения в соответствующие органы МЧС России.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Приказу МПС России

от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МПС РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию и порядок функционирования Центральной комиссии МПС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте (далее ЦКЧС).

1.2. ЦКЧС является координирующим органом ЖТСЧС в МПС России.

1.3. ЦКЧС предназначена для обеспечения постоянной готовности органов управления, аварийно-восстановительных подразделений железнодорожного транспорта к быстрым и эффективным действиям в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной крушениями, авариями, стихийными и экологическими бедствиями, а также для координации и контроля на всех уровнях действий за проводимой работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

1.4. ЦКЧС возглавляется первым заместителем министра путей сообщения.

 

2. Основные задачи ЦКЧС

 

2.1. Основными задачами ЦКЧС являются:

руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности объектов производственного и социального назначения железнодорожного транспорта, обеспечению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности органов управления, ведомственных сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, координация и руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, включая эвакуацию персонала;

обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

участие в Российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием и использованием ведомственных финансовых и материальных резервов, необходимых для проведения профилактических мероприятий, покрытия расходов на содержание и оснащение сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

координация деятельности управлений МПС России, служб и отделов управлений и отделений железных дорог, направленной на предотвращение крушений, аварий, загрязнений окружающей среды, уменьшение последствий стихийных бедствий и обеспечение устойчивости, безопасности функционирования объектов железнодорожного транспорта и социальной сферы в этих ситуациях;

формирование совместно с научно-исследовательскими учреждениями, управлениями МПС России системы экономических и правовых мер, направленных на обеспечение безопасности движения и экологической безопасности на железнодорожном транспорте;

координация с МЧС России деятельности в области разработки и производства новых образцов техники, оборудования, спасательных средств, механизмов и материалов для осуществления поисково - спасательных и аварийно-восстановительных работ, организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, обеспечение защиты пассажиров и работников транспорта в экстремальных условиях;

организация изучения и использования зарубежного опыта в области профилактики, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также развитие сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями в этой области.

 

3. Центральная комиссия МПС России по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии

с возложенными на нее задачами

 

3.1. Организует разработку мер экономического, правового, организационно-хозяйственного и методического характера, направленных на создание на железнодорожном транспорте условий, способствующих снижению общего уровня крушений, аварий, катастроф и оздоровлению экологической обстановки.

3.2. Организует и координирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям управлений и отделений железных дорог по обеспечению безопасности перевозок, повышению надежности и устойчивости функционирования железнодорожного транспорта.

3.3. Определяет совместно с управлениями железных дорог состав, размещение и оснащение ведомственных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и обеспечивает их развитие и укрепление современными техническими средствами.

3.4. Совершенствует систему информационного обеспечения действий в чрезвычайных ситуациях на основе развития информационно-вычислительных комплексов и центров, сетей связи и передачи данных, систему предупреждения и оповещения работников железнодорожного транспорта и местных органов управления в чрезвычайных ситуациях.

3.5. Руководит с выездом на место или оказывает содействие в организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на железных дорогах, исходя из масштаба происшествий.

3.6. Принимает участие, в случае необходимости совместно с МЧС России, Министерством обороны России, в организации ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Время сбора комиссии в дневное время в рабочие дни "ч" + 0,5 часа, в выходные дни и праздничные дни "ч" + 2 часа от получения сообщения. Порядок работы комиссии определяется ее председателем.

3.7. Взаимодействует с Российской академией наук, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами в решении научно-технических проблем, реализации научно-технических достижений и разработок в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в организации работ по формированию научно-технических программ защиты населения и народнохозяйственных объектов.

3.8. Координирует работу управлений и отделений железных дорог по обучению и подготовке работников железных дорог к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.9. Организует командно-штабные и специальные учения органов управления железных дорог, их служб и сил по действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.10. Предлагает командировать за границу специалистов железнодорожного транспорта для изучения зарубежного опыта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и для участия в международных совещаниях и конференциях по этой проблеме.

 

4. Права и ответственность ЦКЧС

 

4.1. ЦКЧС имеет право:

представлять в необходимых случаях в Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в МЧС России предложения о привлечении в установленном порядке войск гражданской обороны МЧС России, войск МВД России, воинских частей Минобороны России, а также сил и средств других министерств и ведомств России для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения общественного порядка и охраны объектов жизнедеятельности населения и народного хозяйства в зонах чрезвычайных ситуаций;

осуществлять взаимодействие с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям других федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации при выполнении непосредственно Комиссией задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;

контролировать работу комиссий по чрезвычайным ситуациям управлений железных дорог, отделений железных дорог, других предприятий и организаций МПС России по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, заслушивать их руководителей на своих заседаниях и давать им обязательные для исполнения указания о принятии мер к предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения - к их ликвидации и устранению последствий;

приостанавливать в необходимых случаях действие нормативных и методических документов МПС России, железных дорог и иных предприятий и организаций железнодорожного транспорта по вопросам, входящим в ее компетенцию.

4.2. Руководители Центральной комиссии и ее подкомиссий могут привлекать к решению задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц управлений МПС России, железных дорог, отделений железных дорог, других предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

4.3. ЦКЧС несет ответственность:

за эффективность и своевременность принимаемых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

за выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к Приказу МПС России

от 21 февраля 1996 г. N 4-Ц

 

СОСТАВ

ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МПС РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Мошенко О.А. - первый заместитель министра, председатель комиссии

2. Герасимов Ю.М. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии

3. Кондратенко А.Н. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии

4. Сиденко А.Я. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии

5. Савельев В.Г. - заместитель министра, заместитель председателя комиссии

6. Якимов Г.Б. - начальник Главного управления по безопасности движения и экологии

7. Рабчук С.А. - начальник Главного управления пути

8. Шатаев В.Н. - начальник Главного пассажирского управления

9. Барбарич С.С. - начальник Главного управления вагонного хозяйства

10. Смирнов В.Н. - начальник Специального управления

11. Мартынчук А.В. - начальник Финансового управления

12. Бурносов Н.М. - начальник Управления кадров и учебных заведений

13. Логунов В.М. - начальник Управления грузовой и коммерческой работы

14. Мунькин В.В. - начальник Управления электрификации и энергоснабжения

15. Сибилев В.М. - начальник Врачебно-санитарного управления

16. Талалаев В.И. - начальник Управления сигнализации, связи и вычислительной техники

17. Пегов С.Н. - начальник Юридического управления

18. Тройнин Б.В. - начальник Управления военизированной охраны

19. Гром Н.П. - начальник Управления проектирования и капитального строительства

20. Бугров Г.В. - начальник Управления статистики

21. Захаренко В.С. - начальник Главного управления перевозок

22. Титов В.В. - начальник Главного управления локомотивного хозяйства

23. Король В.А. - заместитель начальника Управления экономики и развития

24. Щербатенко Н.А. - заместитель начальника Управления социального развития

25. Богданов В.М. - первый заместитель директора ВНИИЖТ

26. Капцов В.А. - директор ВНИИЖГ

27. Шеманаев В.А. - директор ЦНИИТЭИ

28. Русаков А.А. - генеральный директор ГП "Росжелдорснаб"

29. Андросюк В.Н. - начальник отдела специальных перевозок Главного управления перевозок

30. Богатко С.А. - начальник пресс-центра МПС России

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018