| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

Утверждено

Минтрансом РФ

30 мая 1997 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ ВОДИТЕЛЕЙ В ТРАМВАЙНЫХ

И ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общее положение

 

1.1. Аттестационные комиссии создаются во всех трамвайно-троллейбусных, трамвайных и троллейбусных предприятиях, а также в трамвайных (троллейбусных) депо, находящихся на самостоятельном балансе, на основании Правил технической эксплуатации трамваев и троллейбусов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 02.11.92.

1.2. Настоящее Положение устанавливает состав аттестационной комиссии, порядок ее работы и оформление результатов.

1.3. Аттестационные комиссии назначаются, согласованным с профсоюзной (общественной) организацией, приказом руководителя предприятия.

1.3.1. Председателем аттестационной комиссии назначается главный инженер предприятия.

1.3.2. В состав комиссии включаются:

- заместитель начальника предприятия по эксплуатации, представители подразделений:

- главного ревизора по безопасности движения;

- службы подвижного состава;

- службы движения;

- отдела кадров;

- охраны труда;

- профсоюзной (общественной) организации;

- инженер производственного обучения;

- начальник отдела труда.

1.3.3. В состав аттестационной комиссии депо включаются:

- главный инженер депо - председатель,

члены комиссии:

- заместитель начальника депо по эксплуатации;

- инженер по безопасности движения;

- инженер по охране труда;

- начальник (инспектор) отдела кадров;

- мастер производственного обучения;

- водитель-наставник;

- представитель профсоюзной (общественной) организации.

1.3.4. При рассмотрении вопросов в своей практической работе, аттестационная комиссия может привлекать специалистов службы и отделов управления, а также представителей учебных пунктов по подготовке кадров.

1.3.5. Аттестационная комиссия депо работает под руководством комиссии предприятия и решает вопросы, кроме перечисленных в пунктах 2.2.4 и 2.2.7.

1.4. В своей работе аттестационные комиссии руководствуются:

1.4.1. Федеральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" (принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года).

1.4.2. Правилами дорожного движения Российской Федерации (введены в действие с 1 июля 1994 года).

1.4.3. Положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений (утвержден Приказом МВД от 6 января 1987 г. N 6).

1.4.4. Аттестационными характеристиками водителей трамвая и троллейбуса 1, 2, 3 класса (Извлечение из единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих).

1.4.5. Учебными планами и программами для подготовки рабочих на производстве в установленном порядке.

1.4.6. Приказами и распоряжениями руководителей предприятия.

1.4.7. Настоящим Положением.

 

II. Основные задачи и функции

 

2.1. Основная задача аттестационной комиссии заключается в определении уровня и совершенствования профессиональной подготовки водителей предприятия.

2.2. Аттестационная комиссия проверяет теоретические знания и практические навыки:

2.2.1. При периодической проверке знаний водителей и других должностных лиц, имеющих удостоверения водителя транспортных средств по Правилам дорожного движения, по Правилам технической эксплуатации трамваев (троллейбусов), рабочих инструкций и распоряжений по предприятию.

2.2.2. При рассмотрении случаев дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями и другими должностными лицами, имеющими удостоверение водителя, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации трамвая (троллейбуса) и технических инструкций, распоряжений руководства предприятия.

2.2.3. При допуске к управлению водителей, имеющих перерыв в работе более 6-ти месяцев или перешедших на работу из другого города.

2.2.4. При присвоении очередного класса квалификации водителя трамвая (троллейбуса) его подтверждения или понижения.

2.2.5. При допуске водителей 3 класса к работе на маршрутах с тяжелыми условиями движения, а также допуска к работе на сочлененных трамвайных вагонах (троллейбусах).

2.2.6. При назначении на работу на подвижной состав других типов.

2.2.7. При выдаче удостоверения мастерам практического обучения и водителям-инструкторам по стажировке на пассажирском подвижном составе водителя-стажера.

2.2.8. При решении вопроса о дисциплинарной ответственности водителя за допущенные нарушения, в результате которых у него была изъята книжка водителя или предупредительный талон N 3 (возможность его дальнейшего использования в должности водителя решается руководителем предприятия (депо) в соответствии с действующим законодательством по представлению протокола заседания аттестационной комиссии).

 

III. Требования, предъявляемые при присвоении квалификации

 

3.1. Присвоение водителям трамвая (троллейбуса) квалификации 3 класса производится аттестационной комиссией предприятия (депо) на основании свидетельства об окончании обучения, водительского удостоверения, результатов стажировки и проверки навыков вождения на пассажирском подвижном составе депо.

3.2. Аттестационная комиссия предприятия присваивает также всем успешно окончившим обучение, третью квалификационную группу по технике безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, согласно письму Госэнергонадзора Минэнерго от 20.04.81 N 17/59. Учеба на курсах подготовки водителей учитывается при определении стажа работы в электроустановках для возможности присвоения им III квалификационной группы по технике безопасности.

3.3. Представление для обучения квалификации второго и первого класса водителям трамвая (троллейбуса) согласовывается аттестационной комиссией предприятия по представлению руководства депо и отдела главного ревизора по безопасности движения.

3.4. Квалификация второго и первого класса может быть присвоена водителям трамвая и троллейбуса, которые прошли обучение в учебных заведениях по единым действующим программам, получили соответствующие свидетельства и прошли стажировку на маршруте соответствующей категории, согласно программы обучения.

3.5. Квалификация второго класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 2-х лет в качестве водителя трамвая (троллейбуса) третьего класса или в порядке исключения досрочно при непрерывном стаже работы не менее одного года в качестве водителя трамвая (троллейбуса) третьего класса, если он в совершенстве освоил подвижной состав и технику вождения, не имея в течение этого года нарушений ПТЭ и ПДД и соответствующих инструкций.

3.6. Квалификация первого класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 3-х лет в качестве водителя трамвая (троллейбуса) второго класса или в порядке исключения досрочно при непрерывном стаже работы не менее полутора лет в качестве водителя трамвая (троллейбуса) второго класса, если он в совершенстве освоил подвижной состав и технику вождения, а также в течение работы водителя второго класса не допускал нарушений ПТЭ, ПДД, ПТБ и соответствующих рабочих инструкций.

3.7. Кроме требований, предусмотренных аттестационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе, соблюдать трудовую и производственную дисциплину, не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамвая и троллейбуса первого класса), два года (для присвоения водителям трамвая и троллейбуса второго класса) нарушений Правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортное происшествие или лишение водительского удостоверения, а также нарушений в течение последнего года Правил технической эксплуатации и рабочих инструкций.

3.8. Если водитель трамвая (троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей аттестационной характеристикой, или требования, предусмотренные пп. 3.5 и 3.6, а также систематически нарушает Правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия по согласованию с общественной организацией по представлению аттестационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

3.9. При изъятии третьего предупредительного талона, водитель направляется на аттестационную комиссию для проверки теоретических знаний и навыков вождения подвижного состава в объеме требований аттестационной характеристики водителям трамвая (троллейбуса) соответствующего класса квалификации и принятия мер согласно "Положению об аттестационных комиссиях на предприятиях ГЭТ".

3.10. По представлению отдела главного ревизора по безопасности дорожного движения, мастерам практического обучения и водителям-инструкторам по стажировке водителей на пассажирском подвижном составе, после проверки знаний аттестационной комиссией методики и практического обучения водителей на пассажирском подвижном составе, выдаются удостоверения на основании протокола заседания аттестационной комиссии и приказа начальника предприятия.

3.11. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством, были лишены права на управление транспортными средствами на один год и более, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях.

3.12. Теоретический экзамен проводится в оборудованных для этой цели кабинетах (учебных классах). Практически - на маршрутах города на учебном подвижном составе, оборудованном в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации трамваев (троллейбусов) с постановкой задач, предусмотренных программой подготовки водителей.

3.13. Экзамены проводятся в следующей последовательности: сначала теоретический, затем практический.

Лица, не сдавшие теоретического экзамена, к практическому не допускаются. Повторный экзамен как теоретический, так и практический назначается не ранее чем через пять дней.

Для повторной сдачи экзамена по вождению необходимо пройти дополнительное практическое обучение на подвижном составе не менее 20 часов. Лица, не сдавшие экзамен с третьего раза, к следующему экзамену не допускаются, только после прохождения всего курса обучения.

3.14. Экзамены принимаются по билетам, разработанным учебными пунктами или аттестационными комиссиями предприятий на основе программы подготовки и переподготовки водителей трамваев (троллейбусов) с учетом типа подвижного состава, эксплуатируемого в данном хозяйстве.

 

IV. Аттестационная комиссия имеет право:

 

4.1. Проверить знания Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации подвижного состава, должностной инструкции и навыков вождения в объеме требований аттестационной характеристики водителя трамвая {троллейбуса) соответствующего класса.

4.2. Направить водителя на дополнительную стажировку не менее 20 часов для отработки элементов вождения с последующей проверкой практических навыков.

4.3. Водителям второго и первого класса понизить класс квалификации.

4.4. Ходатайствовать о лишении права мастера практического обучения (водителя-инструктора) обучать и стажировать учеников.

4.5. Ходатайствовать о переводе водителя на работу, не связанную с перевозкой пассажиров.

4.6. Ставить вопрос о профессиональной непригодности профессии водителя.

4.7. Назначить стажировку на трамвае (троллейбусе) от 20 до 140 часов после проверки теоретических знаний.

 

V. Порядок оформления решений аттестационной комиссии

 

5.1. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом предприятия в количестве 3-х экземпляров.

Один экземпляр протокола хранится в делах аттестационной комиссии, один экземпляр направляется в соответствующее депо и один экземпляр хранится в отделе кадров предприятия.

5.2. Протоколы подписываются председателем и всеми членами, участвующими в заседании комиссии.

5.3. Заключение аттестационной комиссии о присвоении или понижении класса квалификации оформляется приказом по предприятию. Дата и номер приказа о присвоении или понижении квалификации заносятся в трудовую книжку водителя.

5.4. Квалификация водителя трамвая (троллейбуса) при изменении места работы, определяется на основании записи в трудовой книжке водителя.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018