| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 3 ЦЗ

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 520

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 112

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

N 229

 

ПРИКАЗ

от 27 августа 1998 года

 

О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ

 

Состояние безопасности движения на железнодорожных переездах продолжает оставаться неблагополучным. Ежегодно регистрируется около 500 дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожного подвижного состава, при которых погибают и получают травмы более 800 человек. Особо тяжелые последствия наступают при столкновениях пассажирского транспорта.

26 сентября 1996 года на железнодорожном переезде МПС России (далее - переезды) перегона Мокрый Батай - Конармейская Ростовской области в результате столкновения тепловоза с автобусом ПАЗ-682 погибли 21 человек, в том числе 19 детей, и 18 человек получили ранения.

В 1997 году дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями имели место на переездах в Республике Башкортостан, Московской и Пензенской областях.

В связи с тяжелыми последствиями происшествия на переездах имеют большой общественный резонанс.

Большинство дорожно-транспортных происшествий на пересечениях автомобильных дорог и железнодорожных путей связаны с грубыми нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Зачастую просматривается тенденция сознательного невыполнения ими установленных требований указанных Правил.

Отрицательно сказываются на состоянии безопасности движения недостатки в техническом состоянии переездов, их содержании и эксплуатации, в том числе настилов и проезжей части автомобильных дорог на подъездах к ним.

Несмотря на осуществленные заинтересованными министерствами и ведомствами мероприятия по укреплению дорожной дисциплины и приведению переездов в надлежащее состояние, коренного улучшения безопасности движения на переездах не достигнуто.

Обсуждение в 1997 году на заседаниях Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения докладов начальников железных дорог и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью оценки фактического положения дел с аварийностью на переездах, комплексные проверки межведомственными комиссиями МПС России, МВД России и Минтранса России ряда железных дорог по этому вопросу, а также результаты проведенного массового мероприятия "Внимание, переезд!" показали, что принимаемые меры по повышению безопасности движения на переездах еще не соответствуют остроте складывающегося положения и в ряде случаев носят несистемный, разобщенный характер.

Во многих регионах России не завершена разработка программ поэтапной ликвидации пересечений железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне, не определены источники и порядок финансирования таких программ.

Затягивается внедрение на переездах современных технических средств безопасности движения. Крайне медленно осуществляется строительство путепроводов.

Не обеспечена повсеместная реализация решения Правительственной комиссии Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения о распространении опыта совместной работы МВД Республики Карелия и Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги, Курского областного управления внутренних дел и Курского отделения Московской железной дороги по предупреждению аварий на переездах.

МПС России, МВД России, Минтранс России и ФДС России считают, что существенное оздоровление обстановки с аварийностью на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог на одном уровне и укрепление правопорядка в сфере обеспечения безопасности движения на этом участке может быть достигнуто прежде всего за счет реализации совместных системных, комплексных мероприятий по укреплению дорожной дисциплины среди водительского состава, улучшению содержания переездов и автомобильной дороги на подъездах к ним, внедрению новых и модернизации существующих технических средств безопасности движения.

В этих целях Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральная дорожная служба России приказывают:

1. Утвердить:

1.1. Комплексный план проведения совместных периодических мероприятий по повышению безопасности движения на переездах (Приложение 1).

1.2. Перечень вопросов по пропаганде безопасности движения на переездах, рекомендуемых для освещения в печати, по радио и на телевидении (Приложение 2).

1.3. Текст призывов и обращений по обеспечению безопасности движения на переездах (Приложение 3).

1.4. Основные направления при разработке мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на переездах (Приложение 4).

1.5. Положение о Межведомственной координационной комиссии по железнодорожным переездам МПС России (Приложение 5).

2. Начальникам железных дорог, руководителям органов управления транспортом, органов управления автомобильными дорогами, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

2.1. По итогам 1997 года проанализировать причины столкновений транспортных средств с железнодорожным подвижным составом, условия возникновения аварийных ситуаций, обстоятельства нарушений правил безопасности движения через переезды и оценить эффективность проводимых мероприятий по предупреждению аварийности на них.

Систематически информировать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о состоянии переездов и дорог на подходах к ним, профилактической работе с водителями, транспортной дисциплине и вносить конкретные предложения по устранению выявленных недостатков.

2.2. Организовать изучение и, при необходимости, обеспечить проверку знаний требований Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России всеми работниками и сотрудниками, связанными с содержанием и обслуживанием переездов, а также с движением транспортных средств через них.

2.3. Наметить и осуществить совместные мероприятия по приведению сооружений и устройств переездов и подходов к ним в соответствие с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

2.4. Рассматривать и совместно решать вопросы о ликвидации переездов:

2.4.1. Несоответствующих требованиям безопасности движения.

2.4.2. Малодеятельных и находящихся на малом расстоянии друг от друга.

2.4.3. Расположенных в непосредственной близости от искусственных сооружений, по которым осуществляется движение поездов или транспортных средств.

Конкретные предложения вносить в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.5. Обеспечить надлежащий контроль за разработкой и реализацией программ поэтапной ликвидации пересечений автомобильных дорог и железнодорожных путей на одном уровне и строительством путепроводов через железнодорожные пути.

2.6. Проводить конкурсы на лучшее техническое решение по повышению безопасности движения и увеличению пропускной способности на переездах.

2.7. Обеспечить регулярные проверки заинтересованных ведомств, предприятий и организаций в части эффективности профилактики нарушений правил проезда через переезды. Вносить предложения в соответствующие комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения о заслушивании руководителей, имеющих высокие показатели аварийности на подведомственном автомототранспорте и низкий уровень транспортной дисциплины, а также не выполняющих должностные обязанности по содержанию переездов и подходов к ним в безопасном для движения состоянии.

2.8. Проводить систематическую работу по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта обеспечения безопасности движения на переездах, а также повышения их пропускной способности.

2.9. Разработать и утвердить в установленном порядке систему морального и материального поощрения добросовестных работников, своевременно выявляющих и предупреждающих возникновение аварийной обстановки на переездах.

2.10. С учетом положений, содержащихся в Приложении 5 к настоящему Приказу, совместным решением образовать при управлениях железных дорог межведомственные координационные комиссии по железнодорожным переездам и организовать их работу.

3. Рекомендовать руководителям промышленных и автотранспортных предприятий, председателям территориальных обществ автомобилистов не реже одного раза в год обсуждать на собраниях трудовых коллективов, членов Всероссийского общества автомобилистов вопросы профилактики дорожно-транспортных происшествий на переездах и укрепления дисциплины среди водительского состава.

4. Предложить руководителям территориальных обществ автомобилистов принять меры к активизации профилактической и воспитательной работы среди членов общества по соблюдению ими правил проезда через переезды.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

5.1. Предусматривать выделение средств из бюджетов территориальных дорожных фондов для строительства на долевой основе пересечений автомобильных дорог и железнодорожных путей на разных уровнях.

5.2. Организовать специализированные группы из числа работников Госинспекции БДД, автомобильного и железнодорожного транспорта, дорожного и коммунального хозяйства для усиления профилактической работы и контроля за обеспечением безопасности движения на переездах.

6. Начальникам железных дорог, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

6.1. При долевом участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в финансировании работ по оборудованию переездов новыми техническими средствами безопасности движения и модернизации существующих переездных устройств:

6.1.1. Осуществлять оборудование переездов, обслуживаемых дежурными работниками, специальными средствами сигнализации (маячком красного цвета и сиреной) для дополнительной информации участников дорожного движения об аварийных ситуациях на переезде и в случаях, когда требуется помощь дежурному по переезду.

6.1.2. Оборудовать переезды с интенсивным движением поездов (железнодорожного подвижного состава) и транспортных средств устройствами заграждения от несанкционированного въезда на них транспортных средств.

6.1.3. Внедрять на переездах другие, прошедшие испытания, технические разработки в соответствии с принятыми МПС России решениями.

6.2. Осуществить дополнительные меры по распространению опыта совместной работы МВД Республики Карелия и Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги, Курского областного управления внутренних дел и Курского отделения Московской железной дороги по предупреждению аварий на переездах.

6.3. Организовать оформление соответствующих работников железных дорог, связанных с обеспечением безопасности движения на переездах, внештатными сотрудниками Госинспекции БДД или народными дружинниками. Список таких лиц определить по представлению руководства железных дорог, с согласия этих работников.

7. Начальникам железных дорог:

7.1. Проводить постоянную работу по улучшению содержания и условий эксплуатации переездов, обеспечения безопасности движения поездов и транспортных средств на них.

7.2. Для проведения обучения, повышения квалификации работников, связанных с эксплуатацией и обслуживанием переездов, и распространения положительного опыта их содержания определить количество и утвердить приказом (распоряжением) по железной дороге в качестве образцовых (базовых) переезды, обслуживаемые дежурными работниками, и переезды без дежурных. Оборудовать указанные переезды современными техническими средствами и обеспечить их содержание в надлежащем состоянии.

7.3. Установить постоянный контроль за своевременным и качественным служебным расследованием дорожно-транспортных происшествий на переездах, объективной оценкой их причин. Принимать оперативные меры к ликвидации условий, порождающих аварийность на переездах.

7.4. Обеспечить полноту учета дорожно-транспортных происшествий на переездах. Регулярно проводить сверку данных учета в дистанциях пути и других структурных подразделениях железной дороги.

8. Федеральной дорожной службе России:

8.1. Обеспечить постоянный контроль за содержанием подходов к переездам, дорожных знаков и дорожной разметки в соответствии с требованиями ГОСТ, СНиП и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

8.2. При формировании планов дорожных работ, подготовке проектов на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в смету расходов включать работы по обустройству горизонтальных площадок на подходах к переездам, асфальтированию автомобильных дорог до головки первого рельса, обеспечению необходимых условий видимости переездов.

8.3. В местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей с наиболее интенсивным движением транспорта совместно с территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с начальниками железных дорог принимать решения о строительстве путепроводов и ликвидации переездов.

9. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

9.1. Организовать на переездах с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов контроль за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения, включив эти переезды в дислокации постов и маршрутов патрулирования подразделений органов внутренних дел.

9.2. Организовать автоматизированный (с использованием персональных ЭВМ) учет железнодорожных переездов с формированием базы данных на все переезды, расположенные на обслуживаемой территории, для последующего руководства и применения в практической деятельности.

10. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечить оказание необходимой практической и методической помощи руководителям предприятий и организаций, председателям кооперативов, совместных и малых предприятий, имеющих транспортные средства, обществ автомобилистов в организации и проведении профилактических мероприятий с водителями и трактористами по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на переездах.

11. Рекомендовать начальникам железных дорог, руководителям органов ГИБДД МВД России, органов управления автомобильными дорогами, субъектам автотранспорта в развитие требований настоящего Приказа с учетом местных условий издать совместные распоряжения (указания) по реализации системы мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на переездах и представить их в соответствующие министерства и Федеральную дорожную службу России.

12. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Департамент пути и сооружений МПС России (С.А. Рабчук), Главное управление Росинспекции БДД МВД России (В.А. Федоров), Департамент автомобильного транспорта Минтранса России (В.А. Абрамов), Управление содержания автомобильных дорог, безопасности движения и мобилизационной подготовки ФДС России (В.С. Адасинский).

 

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

В.Т.СЕМЕНОВ

 

Первый заместитель

Министра внутренних дел

Российской Федерации

В.П.СТРАШКО

 

Первый заместитель

Министра транспорта

Российской Федерации

А.П.НАСОНОВ

 

Первый заместитель

Руководителя Федеральной

дорожной службы России

Н.П.СЕРЕГИН

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу

МПС России, МВД России,

Минтранса России, ФДС России

от 27 августа 1998 г. N 3 ЦЗ/520/112/229

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕЕЗДАХ

 

┌───┬────────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐

│ N │      Наименование            Периодичн.   │Отв. за исполн.│

п/п│      мероприятий                                        

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│ 1 │           2                       3               4     

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│1  │Осуществлять обследование   │Ежеквартально  │ЦП <1>, ЦРБ,  

   │переездов и оказывать                      │ГУГИБДД, ГУВДТ,│

   │практическую помощь железным│               │ДАТ МТ, ФДС   

   │дорогам в повышении безопас-│                             

   ности движения на переездах │                             

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│2  │Рассматривать принимаемые   │Не реже 2 раз  │ГУГИБДД, ФДС, 

   │меры по совершенствованию   │в год          │ДАТ МТ, ЦП    

   │организации дорожного дви-                               

   жения на подходах и в грани-│                             

   цах переездов. Осуществлять │                             

   контроль за приведением этих│                             

   │участков дорог в соответст- │                             

   вие с требованиями                                       

   │ГОСТ Р 50597-93                                          

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│3  │На основе анализа состояния │Ежеквартально  │ЦП, ЦРБ       

   │безопасности движения на                                 

   переездах направлять службам│                             

   │пути железных дорог указания│                             

   │по предупреждению дорожно-                               

   │транспортных происшествий                                

   │на переездах (далее - ДТП)                               

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│4  │На основе анализа состояния │Не реже 1      │ЦП, ДАТ МТ,   

   │безопасности движения на    │раза в год     │ГУГИБДД       

   переездах направлять в авто-│                             

   │хозяйства и ГИБДД рекоменда-│                             

   ции по предупреждению ДТП                                

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│5  │Обеспечить выполнение плана │По плану ЦП    │ЦП, железные  

   │ремонта переездов и их обо-               │дороги        

   рудование новыми устройст-                               

   │вами, повышающими                                        

   │безопасность движения                                    

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│6  │Совместно с Центральным     │Не реже 1      │ЦП, ДАТ МТ,   

   │Советом ВОА направлять мест-│раза в год     │ГУГИБДД       

   ным структурным подразделе- │                             

   ниям - Отделениям ВОА                                    

   │рекомендации по укреплению                               

   │дисциплины среди водителей                               

   │личных транспортных средств │                             

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│7  │Направлять информацию в     │При            │ЦП, ГУГИБДД   

   │Службу безопасности движения│необходимости                

   │Минобороны России о наруше- │                             

   ниях правил проезда переез- │                             

   дов водителями транспортных                             

   │средств воинских частей                                  

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│8  │Оказывать методическую      │Регулярно      │ЦП            

   │помощь Службе безопасности                               

   │движения Минобороны России в                             

   │части пропаганды правил                                  

   │проезда транспортных средств│                             

   │через переезды и изучения                                

   │особенностей их эксплуатации│                             

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│9  │По представлениям железных  │Ежегодно.      │ЦП            

   │дорог присваивать наименова-│август-                      

   ние "Лучший переезд железных│сентябрь                     

   │дорог Российской Федерации":│                             

   обслуживаемый дежурными ра- │                             

   ботниками и не обслуживаемый│                             

   │дежурными работниками - по                               

   │два переезда на каждой                                   

   │железной дороге                                          

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│10 │По совместным ежегодно      │Ежеквартально  │ЦП, ГУГИБДД   

   │утверждаемым тематическим                                

   │планам обеспечить пропаганду│                             

   │правил проезда переездов в                               

   │радиопрограмме "Маяк"                                    

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│11 │Проводить на железных       │1 раз в два    │ЦП, ГУГИБДД,  

   дорогах массовое мероприятие│года по сети   │ДАТ МТ, ФДС   

   │под названием "Внимание,    железных                      

   │переезд!" по повышению      │дорог.                       

   │безопасности движения на пе-│1 раз в год    │Заместители   

   ресечениях железнодорожных  │на железной    │начальников   

   │путей автомобильными доро-  │дороге         жел. дорог    

   гами в соответствии с Поло- │                             

   жением от 17.06.96 N ЦП-9/27│                             

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│12 │Организовывать на железных  │1 раз в год    │ЦП, ДАТ МТ,   

   дорогах, в городах, поселках│               │Заместители   

   │Недели демонстрации учебно-               │начальников   

   │пропагандистских кино- и                   жел. дорог по 

   │видео- фильмов по безопас-                 │пути          

   ности движения на переездах │                             

├───┼────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤

│13 │Совместно с редакциями      │Не реже 2 раз  │ЦП, ГУГИБДД,  

   │журналов "Автомобильный     │в год          │ГУВДТ, МТ, ФДС │

   │транспорт", "За рулем",                                  

   │"Путь и путевое хозяйство", │                             

   │"Автомобильные дороги"                                    

   │и других информировать                                   

   │читателей о состоянии                                    

   │безопасности движения                                    

   │на переездах.                                            

                                                            

   │Сообщать о ДТП с            │При            │ЦП            

   │тяжелыми последствиями      │необходимости                

└───┴────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘

 

--------------------------------

<1> Далее в Приложении применяются следующие сокращения:

ЦП - Департамент пути и сооружений МПС России;

ЦРБ - Департамент безопасности движения и экологии МПС России;

ДАТ МТ - Департамент автомобильного транспорта Минтранса России;

ГУГИБДД - Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России;

ГУВДТ - Главное управление внутренних дел на транспорте МВД России;

ФДС - Федеральная дорожная служба России;

ВОА - Всероссийское общество автомобилистов.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу

МПС России, МВД России,

Минтранса России, ФДС России

от 27 августа 1998 г. N 3 ЦЗ/520/112/229

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ВОПРОСОВ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕЕЗДАХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ

В ПЕЧАТИ, ПО РАДИО И НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

 

N
п/п

Наименование темы       

Рекомендуемые:     

средства 
массовой 
информации

период  
проведения

1

2                  

3    

4    

1 

О состоянии безопасности       
дорожного движения на переездах

печать      

июль        

2 

Советы водителям о безопасности
движения на переездах (из Памят-
ки водителям транспортных      
средств), в том числе:         

телевидение,
радио, печать

ежеквартально

2.1

Об ошибках водителей транспорт-
ных средств при оценке дорожной
обстановки на переезде         

 

 

2.2

О возможностях машиниста       
локомотива предупредить        
столкновение на переезде       

 

 

2.3

Действия водителя при вынужден-
ной остановке транспортного    
средства на переезде           

 

 

3 

О предстоящем проведении       
на железных дорогах массового  
мероприятия "Внимание, переезд!"

телевидение,
радио, печать

март-апрель 

4 

Об итогах проведенного на      
железных дорогах массового     
мероприятия "Внимание, переезд!"

телевидение,
радио, печать

август      

5 

Об особенностях работы         
переездной сигнализации. Новые 
технологические средства повыше-
ния безопасности движения на   
переездах                      

печать      

май, сентябрь

6 

Об итогах проведенных совместно
с ГИБДД и иными ведомствами    
массовых мероприятий по        
повышению безопасности движения
на переездах                   

радио, печать

после       
подведения  
итогов      
мероприятия 

7 

О причинах и обстоятельствах   
совершения ДТП на переездах    
(по материалам служебного      
расследования ДТП)             

телевидение,
радио, печать

по факту    
совершения  
ДТП с       
тяжелыми    
последствиями

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Приказу

МПС России, МВД России,

Минтранса России, ФДС России

от 27 августа 1998 г. N 3 ЦЗ/520/112/229

 

ТЕКСТ ПРИЗЫВОВ И ОБРАЩЕНИЙ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕЕЗДАХ

 

"БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!"

"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД - ЭТО ОПАСНО! ЗДЕСЬ РИСК НЕ ДОПУСТИМ!"

"ВОДИТЕЛИ! ТОЛЬКО УБЕДИВШИСЬ В ОТСУТСТВИИ ПОЕЗДОВ, НАЧИНАЙТЕ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД!"

"ВОДИТЕЛИ! НЕ РИСКУЙТЕ ЖИЗНЬЮ! УСТУПИТЕ ДОРОГУ ПОЕЗДУ!"

"ВОДИТЕЛИ! ПОЕЗД МГНОВЕННО ОСТАНОВИТЬ НЕВОЗМОЖНО! ПРОЯВИТЕ ВЫДЕРЖКУ И ПРОПУСТИТЕ ПОЕЗД!"

"СЭКОНОМИШЬ МИНУТУ - ПОТЕРЯЕШЬ ЖИЗНЬ!"

"НЕ УВЕРЕН - НЕ ПЕРЕЕЗЖАЙ!"

"ПОЕЗД НЕ АВТОМОБИЛЬ - МГНОВЕННО НЕ ОСТАНОВИТСЯ И НИКУДА НЕ СВЕРНЕТ!"

"ГРАЖДАНЕ! ТОЛЬКО УБЕДИВШИСЬ В ОТСУТСТВИИ ПОЕЗДОВ, ПЕРЕХОДИТЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД!"

"ГРАЖДАНЕ! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ НА ПЕРЕЕЗДАХ! ВЫПОЛНЯЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ СВЕТОФОРОВ И ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ! СТРЕМЯСЬ ВЫИГРАТЬ МИНУТУ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОТЕРЯТЬ ЖИЗНЬ!"

"УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЕРЕГИТЕ ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ БЕЗ ПРИСМОТРА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ!"

"УВАЖАЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ! РАЗЪЯСНЯЙТЕ УЧАЩИМСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ!"

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Приказу

МПС России, МВД России,

Минтранса России, ФДС России

от 27 августа 1998 г. N 3 ЦЗ/520/112/229

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПЕРЕЕЗДАХ

 

1. В сфере улучшения воспитательной и профилактической работы среди водителей транспортных средств:

- разъяснение водителям возможных последствий при отступлении от правил проезда через переезд;

- анализ ошибок, допускаемых водителями при оценке дорожной обстановки на переездах, а также их обобщение и использование при обучении водителей;

- рассмотрение конкретных аварийных ситуаций на переездах;

- своевременное выявление водителей, склонных к нарушениям правил проезда через переезд, и проведение с такими водителями дополнительных профилактических мероприятий;

- разъяснение о неотвратимости последствий при попытке переехать железнодорожные пути транспортным средством вне переезда, т.к. при этом происходит повреждение железнодорожного пути, возникает опасность вынужденной остановки двигателя, транспортное средство не способно преодолеть железнодорожный путь;

- регулярная информация местных структурных подразделений - Отделений Всероссийского общества автомобилистов о состоянии дисциплины среди водителей общества и необходимости проведения мер по совершенствованию ими мастерства вождения транспорта;

- контроль за принимаемыми мерами воздействия на нарушителей правил проезда транспортных средств через переезды;

- ознакомление водителей с устройством и принципами работы переездной сигнализации.

2. В области усиления технической оснащенности переездов:

- оборудование переездов с переездной сигнализацией указателями сторон приближения к переезду поездов;

- оборудование переездов устройствами заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств;

- оборудование переездов специальными средствами сигнализации (проблесковым маячком красного цвета и сиреной);

- оборудование переезда настилом более прочной конструкции;

- оборудование подходов к переездам усовершенствованным покрытием автомобильных дорог.

3. В области реализации передового опыта эксплуатации переездов:

- совершенствование обучения и инструктажа лиц, связанных с эксплуатацией переездов, особенно на образцовых (базовых) переездах железной дороги (отделений железной дороги);

- систематическое информирование дистанций пути о передовых методах содержания переездов на железной дороге (сети железных дорог) и обеспечения безопасности движения на них;

- периодический выпуск информационных изданий о новых технических средствах, повышающих безопасность движения и улучшающих условия эксплуатации переездов.

4. В области пропаганды правил безопасности движения:

- разработка методики пропаганды правил проезда через переезды;

- подготовка и вручение водителям Памятки об особенностях эксплуатации переездов в весенне-летний и осенне-зимний периоды времени года. Периодическое проведение этой работы;

- своевременная информация участников дорожного движения о повышении интенсивности дорожного движения на переездах в весенне-летний период времени, когда начинается массовый выезд на дороги владельцев личных транспортных средств;

- разъяснительная работа о необходимости строгого соблюдения установленных законодательством норм времени труда и отдыха водителями транспортных средств в период массовых перевозок нового урожая;

- регулярная демонстрация по телевидению, в кабинетах по безопасности движения, комнатах инструктажа на автопредприятиях и иных помещениях короткометражных кино-, видеофильмов о безопасности движения на переездах;

- периодический выпуск фотоинформации о нарушениях водителями правил проезда через переезд;

- обеспечение оперативной информацией широких слоев населения о допущенных ДТП на переездах.

Пропаганду правил проезда транспортных средств через переезды рекомендуется осуществлять в соответствии с разрабатываемым ежегодно тематическим планом, согласованным Госинспекцией БДД и другими заинтересованными ведомствами.

5. В области укрепления делового сотрудничества МПС России, МВД России, Минтранса России и ФДС России в предупреждении аварийности на переездах:

- организация на переездах, обслуживаемых дежурными работниками, постов "Общественный инспектор БДД", обеспечение телефонной связи поста с территориальными подразделениями органов внутренних дел;

- проведение совместно с сотрудниками Госинспекции БДД, специалистами автомобильного транспорта, дорожного хозяйства, представителями общественных организаций и работниками средств массовой информации рейдов и проверок обеспечения безопасности движения на переездах;

- организация автомобильных и мотопробегов под девизом "Безопасность движения - прежде всего!" с целью проверки положения дел на переездах;

- рассмотрение анализа безопасности движения по итогам года и кварталов на заседаниях межведомственной координационной комиссии по переездам;

- подготовка необходимой информации о положении дел на переездах и предложений по укреплению дорожной дисциплины для рассмотрения на заседаниях территориальных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения;

- подготовка на железных дорогах предложений для присвоения наименования "Лучший переезд железных дорог Российской Федерации" и представление их в МПС России. Присвоение наименования "Лучший переезд железной дороги".

6. В области выполнения плана противоаварийных работ:

Ежегодное проведение в путевом хозяйстве каждой железной дороги плановых специальных мероприятий по повышению безопасности движения, в том числе и на переездах.

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Приказу

МПС России, МВД России,

Минтранса России, ФДС России

от 27 августа 1998 г. N 3 ЦЗ/520/112/229

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПЕРЕЕЗДАМ МПС РОССИИ

 

1. Межведомственная координационная комиссия по железнодорожным переездам МПС России - в дальнейшем - Комиссия - образуется из работников Департамента пути и сооружений МПС России, Департамента безопасности движения и экологии МПС России, Главного управления ГИБДД МВД России, Департамента автомобильного транспорта Минтранса России, Управления содержания автомобильных дорог, безопасности движения и мобилизационной подготовки Федеральной дорожной службы России.

3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Правилами дорожного движения Российской Федерации, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, другими нормативными правовыми и иными актами, регламентирующими порядок содержания, обслуживания переездов и обеспечения безопасности движения на них.

4. Основной задачей Комиссии является подготовка совместных предложений по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на переездах на основе дальнейшего развития и укрепления делового сотрудничества специалистов МПС, МВД, Минтранса и ФДС России.

5. Комиссия:

- рассматривает ежеквартально состояние безопасности движения на переездах;

- анализирует результаты ежегодных комиссионных осмотров переездов, проводимых на железных дорогах в соответствии с Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России;

- обсуждает итоги периодических комиссионных обследований переездов специалистами МПС России, МВД России, Минтранса России и ФДС России;

- рассматривает результаты проводимых на железных дорогах массовых мероприятий по повышению безопасности движения на переездах;

- знакомится с результатами выяснения причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий на переездах, повлекших тяжелые последствия;

- при необходимости корректировки отдельных положений нормативных правовых и иных актов, регламентирующих порядок содержания или обслуживания переездов, обсуждает новую редакцию таких положений и вносит предложения в соответствующие инстанции.

6. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

7. Состав Комиссии и ее численность определяются совместным решением руководителей департаментов и управлений, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

8. При необходимости, по решению членов Комиссии к участию в ее работе могут привлекаться специалисты других министерств и ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций.

9. Подготовка материалов к рассмотрению на заседании Комиссии, ведение делопроизводства и информирование всех ее членов по вопросам повестки заседания, которые предстоит обсуждать, возлагается на Департамент пути и сооружений МПС России.

10. Возглавляет Комиссию Председатель - заместитель руководителя Департамента пути и сооружений МПС России.

11. Председатель Комиссии:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии, в соответствии с настоящим Положением;

- после обсуждения на заседании Комиссии, утверждает план ее работы. О возможных последующих изменениях в плане своевременно информирует членов Комиссии;

- назначает дату и время заседаний Комиссии и, при необходимости, определяет состав приглашенных лиц на заседание (кроме членов Комиссии);

- организует обсуждение проектов нормативных, правовых и иных актов, регламентирующих порядок содержания, обслуживания переездов и обеспечения безопасности движения на них;

- информирует руководство МПС России о проводимой Комиссией работе, принимаемых мерах по нормализации состояния безопасности движения на переездах и проблемах, требующих первоочередного решения.

12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов право окончательного решения предоставляется председателю Комиссии.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024