| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 5 января 1999 г. N 5

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ

 

1. Утвердить прилагаемый Устав Научно-исследовательского центра Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Латышева П.М.

 

Министр,

генерал-полковник

С.СТЕПАШИН

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу МВД России

от 5 января 1999 г. N 5

 

УСТАВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Государственное учреждение "Научно-исследовательский центр Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (на правах института) (НИЦ ГИБДД МВД России) <*> осуществляет функции головного научно-исследовательского учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации по проведению и координации исследования причин дорожно-транспортных происшествий, разработок мер по их предупреждению, организационно-правового и информационно-аналитического обеспечения деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации.

--------------------------------

<*> Далее - "Центр".

 

Центр находится в непосредственном подчинении Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности МВД России <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "Главное управление".

 

(п. 1 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

2. Учредитель Центра - Министерство внутренних дел Российской Федерации.

3. Центр в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Законом Российской Федерации "О милиции", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

4. Центр основан на федеральной форме собственности, содержится за счет средств федерального бюджета, выделяемого МВД России. Центр в установленном законодательством Российской Федерации порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом на правах оперативного управления. Центр в установленном порядке в соответствии с целями и предметом деятельности вправе осуществлять деятельность, приносящую доход.

(п. 4 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

5. Центр является юридическим лицом, имеет печать с указанием своего полного и сокращенного наименования, штамп и бланки со своим полным наименованием, товарный знак и другие необходимые реквизиты, самостоятельный баланс, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации. Центр по своей организационно-правовой форме является некоммерческой организацией - государственным учреждением.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

6. Центр может от своего имени заключать договоры, соответствующие целям его деятельности, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

7. Наименование Центра: полное - Научно-исследовательский центр Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, сокращенное - НИЦ ГИБДД МВД России.

8. Местонахождение и почтовый адрес Центра: 101990, г. Москва, Мясницкая ул., д. 3.

(п. 8 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

 

II. Цели и предмет деятельности Центра

 

9. Цели деятельности Центра:

научное исследование актуальных проблем деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России <*> в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

участие в научном обеспечении и разработке государственных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

реализация научно-технической политики в области развития и использования информационных технологий и специальных технических средств в практической деятельности Госавтоинспекции.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

--------------------------------

<*> Далее - Госавтоинспекция.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

 

10. Предметами деятельности Центра являются:

10.1. Организация и проведение прикладных научных исследований по проблемам деятельности Госавтоинспекции.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.2. Участие в разработке и реализации федеральных и международных программ в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.

10.3. Участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы МВД России, регламентирующей деятельность Госавтоинспекции.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.4. Проведение исследований по социальным и кадровым проблемам, связанным с анализом результатов изучения общественного мнения, материалов прессы, жалоб и заявлений граждан о деятельности Госавтоинспекции, повышение авторитета ее сотрудников.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.5. Подготовка научно обоснованных предложений по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий на основе комплексного исследования причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий, тенденций, закономерностей и структуры аварийности.

10.6. Исследование проблем государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного движения, регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.7. Участие в разработке образцов бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также технических условий на их изготовление.

10.8. Анализ состояния технической оснащенности Госавтоинспекции. Участие в решении организационно-технических вопросов по разработке новых и модернизации существующих технических средств, повышению эффективности их применения.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.9. Исследование проблем комплексной автоматизации, развития и использования информационных технологий в деятельности подразделений Госавтоинспекции, участие в разработке, испытаниях и внедрении программно-технических комплексов информационных систем. (в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.10. Участие в проведении испытаний технических средств организации дорожного движения, разработке требований и технических условий на их изготовление.

(пп. 10.10 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.11. Исключен. - Приказ МВД РФ от 06.06.2003 N 393.

10.12. Исключен. - Приказ МВД РФ от 06.06.2003 N 393.

10.13. Исключен. - Приказ МВД РФ от 06.06.2003 N 393.

10.11. Разработка предложений по совершенствованию практики использования в деятельности Госавтоинспекции централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел, информационного обмена с другими службами МВД России, таможенными и налоговыми органами.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.15. Исключен. - Приказ МВД РФ от 06.06.2003 N 393.

10.12. Выполнение функций Технического комитета по стандартизации (ТК-278) "Безопасность дорожного движения" и органа по сертификации в соответствии с областью аккредитации.

10.13. Участие в проведении выставок, совещаний, семинаров по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения.

10.14. Заключение договоров с другими учреждениями, организациями, физическими лицами на выполнение ими научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ <*> по тематике Центра.

--------------------------------

<*> Далее - НИОКР.

 

10.15. Осуществление авторского сопровождения законченных НИОКР, внедряемых в практическую деятельность Госавтоинспекции.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.16. Подготовка к изданию сборников научных трудов, монографий, пособий, методических рекомендаций, обзоров, другой методической и справочной литературы по направлениям деятельности Госавтоинспекции.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.17. Изучение и обобщение передового опыта работы Госавтоинспекции и дорожной полиции зарубежных стран.

(в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

10.18. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации и учета выполняемых Центром НИОКР.

 

III. Структура Центра

 

11. Структура и штатное расписание Центра утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по предложению начальника Главного управления.

12. В структуру Центра входят научно-исследовательские подразделения (лаборатории, отделы) и вспомогательные подразделения (финансовое отделение, группа кадров, канцелярия). Структурные подразделения Центра действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником Центра.

(п. 12 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

13. В качестве одного из органов управления для

коллегиального рассмотрения основных научно-организационных и кадровых вопросов в Центре действует Ученый совет. В состав совета могут входить руководители и ведущие ученые Центра, других научно-исследовательских и образовательных учреждений, представители основных служб МВД и практических органов. Положение об Ученом совете утверждается начальником Главного управления.

В Центре действует Редакционно-издательский совет. В установленном порядке могут создаваться иные советы, комиссии и другие коллегиальные органы.

(п. 13 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

 

IV. Имущество Центра

 

14. В состав имущества Центра входят:

имущество, закрепленное за Центром на правах оперативного управления;

средства, выделенные в установленном порядке из федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов;

денежные или иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с государственным заказом, планами МВД России, от самостоятельной хозяйственной и иной предусмотренной настоящим Уставом деятельности.

15. Источниками формирования имущества Центра являются:

регулярные и единовременные поступления от учредителя в пределах выделенных МВД России бюджетных ассигнований;

доходы от выполнения научно-технических работ, оказания услуг на договорной основе;

добровольные и имущественные взносы и пожертвования;

другие не запрещенные законом поступления.

16. Учредитель осуществляет контроль целевого использования закрепленного за Центром имущества. Учредитель имеет право изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Доходы, получаемые от самостоятельной хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе.

 

V. Организация деятельности Центра

 

17. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планом основных организационных мероприятий, а также договорами с юридическими и физическими лицами.

Внеплановые задания принимаются к исполнению по поручениям руководства Министерства, Службы общественной безопасности и Главного управления.

При осуществлении работы (оказании услуг) по договорам используются договорные цены на научно-исследовательскую продукцию.

(п. 17 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

18. Планирование, финансирование, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, приемка и внедрение полученных результатов в практику, подготовка отчетной документации, ее хранение, использование налоговых и других льгот, защита имущественных и авторских прав осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

19. Центр ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном для государственных учреждений. Учет поступлений и расходования бюджетных средств, а также доходов и расходов по договорной деятельности Центра ведется раздельно в соответствии с законодательством.

20. Порядок прохождения службы и оплаты труда личного состава Центра регламентируется:

законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нормативными, правовыми актами МВД России - для лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

законодательством о труде и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России - для лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

21. Стимулирование личного состава Центра за создание и внедрение научно-технической продукции, награждение сотрудников и работников, оказание им материальной помощи осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

22. Материально-техническое обеспечение Центра осуществляется через органы материально-технического и военного снабжения Министерства в соответствии с нормами и табелями положенности, а также самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России.

(п. 22 в ред. Приказа МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

23. Сотрудники и работники Центра подлежат правовой и социальной защите, обязательному государственному страхованию в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

24. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Центре ведутся в установленном МВД России порядке.

 

VI. Управление Центром

 

25. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

26. В компетенцию учредителя входят:

принятие решения о реорганизации или ликвидации Центра, внесении изменений в действующий Устав;

контроль за использованием закрепленного за Центром имущества;

утверждение плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, годового баланса Центра;

утверждение структуры, штатного расписания, лимита штатной численности Центра.

(в ред. Приказа МВД РФ от 19.04.1999 N 293)

27. Центр возглавляет начальник, он же заместитель начальника Главного управления, который является по должности заместителем главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Начальник Центра назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.

28. Руководство работой по направлениям деятельности Центра осуществляется заместителями начальника Центра, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника Главного управления.

29. Вопросы текущей работы рассматриваются на оперативном совещании при начальнике Центра.

 

VII. Компетенция начальника Центра

 

30. Начальник Центра:

в пределах своей компетенции руководит деятельностью Центра, распределяет обязанности среди своих заместителей и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;

в пределах компетенции, предоставленной начальником Главного управления, издает приказы и распоряжения, организует контроль за их исполнением;

на основании доверенности, выданной в установленном порядке, осуществляет финансирование и хозяйственную деятельность, защищает интересы Министерства внутренних дел Российской Федерации в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Центра; имеет право подписи финансовых документов;

организует взаимодействие подразделений Центра с главными управлениями и управлениями МВД России, управлениями, отделами ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, научно - исследовательскими и образовательными учреждениями, организациями и предприятиями Российской Федерации, зарубежных стран в целях выполнения возложенных на Центр задач и функций;

получает в установленном порядке от центрального аппарата и других подразделений МВД России данные, необходимые для выполнения научных программ, планов и заданий руководства министерства;

готовит и представляет в установленном порядке в Главное управление и (или) Главное финансово-экономическое управление МВД России обоснование требуемых финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета, предложения об увеличении финансирования Центра при выполнении внеплановых дополнительных заданий руководства министерства, централизованном увеличении в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России денежного содержания сотрудников и заработной платы работников Центра;

организует разработку проектов научно-исследовательских и научно-технических программ, планов и других документов, предусмотренных действующим Уставом, подставляет их на утверждение в порядке, установленном МВД России;

определяет порядок расходования средств и материальных ценностей, полученных Центром, за исключением средств, выделенных Центру на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ госзаказчиком - Главным управлением, и материальных ценностей, переданных Центру МВД России;

заключает договоры на проведение работ (оказание услуг), соглашения, контракты и другие сделки в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, расходует полученные от договорной деятельности финансовые средства;

осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за Центром, обеспечивает сохранность и эффективность его использования по целевому назначению; не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации;

определяет в пределах своей компетенции учетную политику Центра, списывает в порядке, установленном МВД России, с баланса Центра изношенные и непригодные для дальнейшего использования и реализации основные фонды, оборотные средства, а также дебиторскую задолженность, долги, недостачи материальных ценностей, материальный ущерб;

в установленном порядке вносит предложения начальнику Главного управления о назначении, увольнении, присвоении специальных званий и поощрении сотрудников; о назначении, увольнении, перемещении работников, о поощрении сотрудников и работников Центра, наложении на них взысканий;

вносит предложения начальнику Главного управления о командировании сотрудников и работников Центра в зарубежные страны; принимает в Центре иностранных специалистов для решения вопросов, связанных с деятельностью Центра;

обеспечивает сотрудникам (работникам) безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

организует проведение проверок по любым вопросам деятельности Центра;

предоставляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации;

пользуется для решения поставленных перед Центром задач другими правами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

 

VIII. Контроль за финансово-хозяйственной

деятельностью центра

 

(раздел введен Приказом МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

 

31. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра в форме ревизий и проверок осуществляется МВД России, а также в установленном порядке уполномоченными на то государственными органами.

32. Внутренний контроль за деятельностью Центра осуществляют начальник Центра, соответствующие должностные лица по направлениям деятельности, а также комиссии, назначаемые начальником Центра.

 

IX. Воинский учет

 

(раздел введен Приказом МВД РФ от 06.06.2003 N 393)

 

33. Воинский учет работников Центра организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами об обороне, о воинской обязанности и военной службе, о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации и нормативными правовыми актами о воинском учете.

34. Центр в целях обеспечения исполнения работниками воинской обязанности:

оповещает работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов и иных муниципальных образований <*> или иных органов, осуществляющих воинский учет;

обеспечивает работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет;

направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

--------------------------------

<*> Далее - "Военные комиссариаты".

 

35. Центр в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, определенных Правительством Российской Федерации.

 

X. Реорганизация и ликвидация

 

36. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются на основаниях и в порядке, предусмотренных действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

37. Имущество ликвидируемого Центра после расчетов с кредиторами в порядке очередности, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, передается МВД России.

38. При реорганизации или ликвидации Центра сотрудникам и работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. При отсутствии правопреемника документы постоянного и временного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в Центральный архив МВД России.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024