| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. N 10357

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 31 августа 2007 г. N 767

 

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

 

В целях упорядочения деятельности Госавтоинспекции, связанной с организацией и сопровождением транспортных средств, приказываю:

1. Установить, что выполнение в системе органов внутренних дел Российской Федерации задач, связанных с организацией и осуществлением мероприятий по сопровождению транспортных средств патрульными автомобилями, является исключительной компетенцией Госавтоинспекции.

2. Утвердить прилагаемую Инструкцию по осуществлению сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3. Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований настоящего Приказа сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться либо эксплуатировать служебные автотранспортные средства, оборудованные специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.

3.2. Обеспечить доведение до заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организаций, граждан необходимой информации об условиях и порядке осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

3.3. Принять меры к созданию условий для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников Госавтоинспекции, включаемых в состав нарядов сопровождения.

3.4. Обеспечить контроль за использованием патрульных автомобилей Госавтоинспекции. По фактам нецелевого использования патрульных автомобилей Госавтоинспекции, а также организации сопровождения в случаях, не предусмотренных Инструкцией, утвержденной настоящим Приказом, проводить служебные проверки, по результатам которых принимать к виновным меры дисциплинарного воздействия.

4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах:

4.1. Обеспечить в двухмесячный срок разработку и согласование в установленном порядке:

4.1.1. С органами федеральной службы безопасности, федеральными органами государственной охраны, а также должностными лицами администраций, уполномоченными на то членами Государственного совета Российской Федерации, порядок сопровождения патрульными автомобилями Госавтоинспекции автотранспортных средств, используемых членами Государственного совета Российской Федерации в служебных целях.

4.1.2. С государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации порядка направления заявок на сопровождение транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции при организованных перевозках групп детей и учащихся.

4.2. Организовать взаимодействие с территориальными органами управления МЧС России по вопросам сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

5. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову) МВД России внести изменения в программы специального профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников Госавтоинспекции в части организации и осуществления сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции.

6. Считать утратившими силу подпункт 1.4 и Инструкцию по организации и осуществлению подразделениями Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сопровождения патрульными автомобилями автомобильных колонн либо отдельных транспортных средств (приложение 4) Приказа МВД России от 6 июля 1995 г. N 260 <*>, пункт 23 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 <**>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 19 июля 1995 г., регистрационный N 906.

<**> Зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1999 г., регистрационный N 1771.

 

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возлагаю на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

 

Министр

генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к Приказу МВД России

от 31.08.2007 N 767

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПАТРУЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 года N 20 <*> и определяет порядок осуществления комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения по маршруту следования транспортных средств (далее - сопровождение) с применением транспортных средств Госавтоинспекции, на наружные поверхности которых нанесена специальная цветографическая схема, оборудованных устройствами для подачи специальных звуковых сигналов и проблесковыми маячками синего и красного цвета (далее - автомобиль сопровождения).

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 525.

 

2. Правовую основу сопровождения составляет Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" <*>, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 <**>, иные указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Положение о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <***>, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 года N 20, иные постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящая Инструкция, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их компетенции.

--------------------------------

<*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666; 2000, N 46, ст. 4537; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2005, N 13, ст. 1078; N 19, ст. 1752; 2006, N 31 (часть I), ст. 3452; 2007, N 10, ст. 1151.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897.

<***> Далее - Положение.

 

3. Основными задачами при организации и осуществлении сопровождения являются:

3.1. Реализация дополнительных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

3.2. Обеспечение приоритетного передвижения сопровождаемых транспортных средств по маршруту следования.

4. Сопровождение организовывается, когда по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении транспортными средствами отдельных видов перевозок необходимо введение ограничений в отношении движения других транспортных средств.

5. Организация и осуществление сопровождения при проведении охранных мероприятий регламентируются Инструкцией по организации и обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения <*>.

--------------------------------

<*> Утверждена Приказом МВД России, ФСО России и ФСБ России от 1 ноября 2002 г. N 620дсп/350дсп/637дсп (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2002 г., регистрационный N 4039).

 

6. Исключен. - Приказ МВД РФ от 04.10.2010 N 708.

7. Организация сопровождения при перевозках специальных грузов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в порядке, определяемом настоящей Инструкцией.

8. Организация сопровождения при передвижении воинских колонн осуществляется в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами МВД России и Минобороны России <*>.

--------------------------------

<*> Подпункт "г" пункта 9 Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями.

 

II. Организация сопровождения

 

9. Организация сопровождения включает в себя:

9.1. Методическое обеспечение деятельности управлений (отделов, отделений) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах <*>.

(в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

--------------------------------

<*> Далее - "подразделения Госавтоинспекции".

 

9.2. Профессиональную подготовку сотрудников, привлекаемых к организации и осуществлению сопровождения.

9.3. Подготовку автомобилей сопровождения, оперативно-технических средств и средств связи, используемых при сопровождении.

9.4. Распространение информации о порядке организации и осуществления сопровождения.

9.5. Взаимодействие с военной автомобильной инспекцией, иными органами и организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении сопровождения.

9.6. Учет, анализ работы по осуществлению сопровождения, выработка мер по совершенствованию сопровождения.

9.7. Контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов в части организации и осуществления сопровождения.

10. Подразделениями Госавтоинспекции могут осуществляться следующие виды сопровождения:

10.1. Следование автомобильным транспортом членов Государственного совета Российской Федерации <*> в служебных целях.

--------------------------------

<*> Далее - "Госсовет".

 

10.2. Организованная перевозка групп детей и учащихся.

10.3. Перевозка особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.

10.4. Передвижение транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10.5. Осуществление в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иных перевозок автомобильным транспортом.

11. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).

К заявке в соответствующих случаях должны прилагаться следующие материалы:

а) согласование государственных органов управления образованием соответствующего субъекта Российской Федерации на осуществление перевозки детей и учащихся (в случае, предусмотренном подпунктом 10.2 настоящей Инструкции);

б) документы, предусмотренные Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*> и (или) Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации <**> (в случае, предусмотренном подпунктом 10.3 настоящей Инструкции);

--------------------------------

<*> Утверждены Минтрансом России от 8 августа 1995 г. (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).

<**> Утверждены Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г. (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146).

 

в) решение органа управления проведением мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (в случае, предусмотренном подпунктом 10.4 настоящей Инструкции);

г) копия нормативного правового акта, прямо предписывающего сопровождение (в случае, предусмотренном подпунктом 10.5 настоящей Инструкции).

12. Заявки на сопровождение подаются в управления (отделы, отделения) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных или режимных объектах <*> по месту начала сопровождения или, в исключительных случаях, в Департамент ОБДД МВД России не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок.

(в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

--------------------------------

<*> Далее - "ОВДРО".

(сноска в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

 

13. При рассмотрении заявки изучается:

13.1. Возможность осуществления перевозки без реализации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

13.2. Оптимальность предлагаемого маршрута и графика перевозки исходя из интенсивности движения и соответствия дорожных условий требованиям безопасности.

13.3. Возможность использования альтернативных видов транспорта для перевозки.

13.4. Необходимость введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на соответствующих автомобильных дорогах или их участках.

14. В случае если осуществление сопровождения требует временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах или их участках, заявителю (организатору перевозки) предлагается дополнительно согласовать ее с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в чьем ведении находятся эти автомобильные дороги или их участки.

15. Решение о назначении сопровождения принимается:

15.1. По дорогам общего пользования - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации (его заместителями), а также главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (должностными лицами, исполняющими их обязанности), - в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования или нескольких муниципальных образований.

15.2. В случае выхода маршрута следования за пределы одного субъекта Российской Федерации - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, с территории которого начинается движение сопровождаемых транспортных средств, по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.

15.3. В случае следования по дорогам в пределах закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "ОВДРО".

 

15.4. В случае выхода маршрута следования за пределы закрытого административно-территориального образования, особо важного и режимного объекта - руководителем подразделения Госавтоинспекции в соответствующем закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном или режимном объекте по согласованию с главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации по территориальности в соответствии с маршрутом следования.

(п. 15 в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

16. Об отказе в назначении сопровождения заявителю (организатору перевозки) в сроки, установленные пунктом 12 настоящей Инструкции, направляется мотивированный ответ.

(в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

17. Решение об отказе в сопровождении может быть обжаловано в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции в установленном порядке.

18. Начальниками подразделений Госавтоинспекции, принявшими решение об организации сопровождения, организуется комплекс подготовительных мероприятий, который включает:

18.1. Изучение маршрута сопровождения, особенностей организации движения, системы связи, дислокации постов и маршрутов патрулирования, возможности взаимодействия с ними нарядов сопровождения, при необходимости - предварительное обследование выбранного маршрута.

18.2. Определение необходимого количества автомобилей сопровождения <*>.

--------------------------------

<*> В случае если количество сопровождаемых транспортных средств превышает 10 единиц, выделяется не менее 2 автомобилей сопровождения. Максимальное количество транспортных средств в колонне не должно превышать двадцати.

 

18.3. Назначение наряда сопровождения и старшего наряда сопровождения <*>.

--------------------------------

<*> Наряд сопровождения должен состоять не менее чем из двух сотрудников Госавтоинспекции. В состав наряда сопровождения включаются наиболее подготовленные сотрудники Госавтоинспекции.

 

18.4. Согласование с подразделениями Госавтоинспекции по маршруту сопровождения порядка межмуниципального и межрегионального взаимодействия.

18.5. Определение порядка взаимодействия наряда сопровождения и нарядов, его обеспечивающих.

18.6. Организацию проверки технической исправности автомобилей сопровождения.

18.7. Утверждение предписания на сопровождение (приложение N 2) и его доведение до наряда сопровождения.

18.8. Определение места и темы инструктажа наряда сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения.

18.9. При необходимости:

а) внесение корректировок в расстановку сил и средств по маршруту сопровождения, организация дополнительных постов и маршрутов патрулирования <*>;

--------------------------------

<*> В сложных случаях предусматриваются меры по введению ручного регулирования, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог.

 

б) инициирование решений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО о принятии дополнительных мер по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах остановки сопровождаемых транспортных средств для отдыха, питания, ночлега и иных целей их водителей и пассажиров;

в) оповещение участников дорожного движения и населения, в том числе с использованием средств массовой информации, в случаях введения ограничений или прекращения движения на автомобильных дорогах или их участках.

19. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.

20. В случае назначения сопровождения, маршрут следования которого проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящей Инструкцией, обеспечивается направление предварительной информации, а также оперативной информации о передвижении сопровождаемых транспортных средств в Департамент ОБДД МВД России.

(в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

21. Перед сопровождением проводится инструктаж нарядов сопровождения и сотрудников, задействованных для его обеспечения, на котором доводятся особенности маршрута следования, порядок действий по обеспечению безопасности движения, организация связи и способы передачи информации, порядок применения и использования огнестрельного оружия и применения специальных средств.

22. По прибытию к месту начала сопровождения старший наряда сопровождения обеспечивает:

22.1. Проверку соответствия сопровождаемых транспортных средств заявленному составу, наличия у водителей документов, необходимых для их допуска, а также допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, соответствия перевозимых грузов сопроводительным документам.

22.2. Осмотр сопровождаемых транспортных средств, салонов автобусов, а также перевозимых грузов с целью проверки правильности их размещения, при необходимости - проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с применением служебных собак, использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и осуществлением розыскных мер.

22.3. Визуальный осмотр транспортных средств с целью выявления технических неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

22.4. Инструктаж водителей сопровождаемых транспортных средств.

При наличии оперативной информации или подозрений о совершенных (готовящихся к совершению) объектами сопровождения правонарушениях (преступлениях) наряд сопровождения проводит проверку транспортных средств, находящихся в них лиц и грузов с использованием данных учета, предусмотренного законодательством Российской Федерации, инициирует и содействует в установленном порядке осуществлению розыскных мер и применению служебных собак.

23. При проведении инструктажа водителей сопровождаемых транспортных средств доводятся:

23.1. Маршрут движения.

23.2. Скорость движения и дистанция между транспортными средствами на отдельных участках маршрута.

23.3. Условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания сопровождаемого транспортного средства или разрыва колонны.

23.4. Порядок действий и размещение транспортных средств в пунктах остановок, заправки, питания и отдыха.

23.5. Места и последовательность посадки и высадки пассажиров.

24. О готовности и начале сопровождения или о выявлении обстоятельств, препятствующих осуществлению сопровождения и невозможности их устранения организаторами перевозки и (или) владельцами сопровождаемых транспортных средств, старшим наряда сопровождения докладывается начальнику подразделения Госавтоинспекции, принявшему решение о назначении сопровождения, или ответственному дежурному по соответствующему подразделению Госавтоинспекции.

 

III. Осуществление сопровождения

 

25. При осуществлении сопровождения нарядом сопровождения обеспечивается реализация мер по безопасности дорожного движения сопровождаемых транспортных средств, в том числе:

25.1. Использование во время движения на автомобилях сопровождения и сопровождаемых транспортных средствах ближнего света фар.

25.2. Предоставление в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 <*>, преимущества сопровождаемым транспортным средствам в проезде по автомобильным дорогам.

--------------------------------

<*> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179.

 

25.3. Анализ складывающейся оперативной обстановки на маршруте сопровождения, реализация мер реагирования на ее изменение.

25.4. Взаимодействие с нарядами дорожно-патрульной службы на маршруте следования.

25.5. Доклад в дежурную часть подразделения Госавтоинспекции о прохождении сопровождаемых транспортных средств по маршруту, необходимости изменения маршрута сопровождения, внеплановых и плановых стоянках, дорожно-транспортных и иных происшествиях с участием сопровождаемых транспортных средств и автомобилей сопровождения.

25.6. Выбор скоростного режима и маневров, соответствующих требованиям правил дорожного движения, Положения, предписания на сопровождение, а также безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами.

26. В составе наряда сопровождения обязанности сотрудников распределяются в соответствии со следующими требованиями:

26.1. Один сотрудник управляет патрульным автомобилем, применяет специальные звуковые сигналы и проблесковые маячки, управляет громкоговорящей установкой.

26.2. Второй сотрудник - старший наряда сопровождения руководит действиями наряда сопровождения, ведет наблюдение за сопровождаемыми транспортными средствами, дорожной обстановкой и поддерживает связь с дежурными частями подразделений Госавтоинспекции, другими нарядами сопровождения и нарядами дорожно-патрульной службы по маршруту сопровождения, определяет скорость, полосу движения автомобиля сопровождения и траекторию его движения.

27. При сопровождении одним автомобилем сопровождения он, с целью предупреждения выезда встречного транспорта на полосу движения сопровождаемых транспортных средств, должен двигаться впереди сопровождаемых транспортных средств на расстоянии, обеспечивающем безопасность их движения, исходя из условий создания минимальных помех в движении другим транспортным средствам, вида сопровождения, интенсивности дорожного движения, дорожных и климатических условий, выбранной скорости движения, состава сопровождаемых транспортных средств.

При сопровождении двумя автомобилями на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и в других опасных местах, один из них движется так, как указано выше, а второй - замыкающий, следует за сопровождаемой колонной для предупреждения ее обгона другими транспортными средствами.

При большем количестве автомобилей сопровождения с целью оповещения участников дорожного движения и нарядов дорожно-патрульной службы о приближении сопровождаемых транспортных средств могут использоваться сигнальные автомобили сопровождения, движущиеся впереди основного автомобиля сопровождения с дистанцией от двухсот до четырехсот метров.

28. Скорость сопровождения устанавливается с учетом дорожных, метеорологических условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, динамических характеристик сопровождаемых транспортных средств.

В начале сопровождения, а также после выезда на вершину затяжных подъемов скорость сопровождения не должна превышать 30 - 40 км/час для исключения отставания сопровождаемых транспортных средств.

Если сопровождаемое транспортное средство создает затруднения для его обгона, нарядом сопровождения принимаются меры к его периодической остановке в безопасных местах, в том числе определенных предписанием на сопровождение, для пропуска скопившихся за ним транспортных средств.

29. Для получения преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.

Кроме этого, специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку необходимо использовать для предупреждения участников движения о приближении сопровождаемых транспортных средств при подъездах к перекресткам, участкам с ограниченной видимостью, местам концентрации дорожно-транспортных происшествий.

30. В зависимости от изменений дорожно-транспортной обстановки на маршруте сопровождения старший наряда сопровождения может менять порядок построения автомобилей сопровождения.

31. При осуществлении сопровождения не допускаются:

31.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.

31.2. Отклонение наряда сопровождения от установленного маршрута движения.

31.3. Перевозка в автомобиле сопровождения лиц, не относящихся к наряду сопровождения.

31.4. Стоянка автомобилей сопровождения вне специально приспособленных или обозначенных мест.

31.5. Продолжение сопровождения при возникновении технической неисправности у автомобиля сопровождения и сопровождаемых транспортных средств, выявлении иных обстоятельств, угрожающих безопасности дорожного движения.

 

IV. Особенности организации отдельных видов сопровождения

 

32. При организации сопровождения члена Госсовета поступившие в подразделения Госавтоинспекции заявки на сопровождение по результатам их рассмотрения передаются в МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации, ОВДРО по месту сопровождения для разработки специального плана обеспечения безопасности члена Госсовета, утверждаемого в порядке, установленном министрами внутренних дел, начальниками ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО.

В случае прохождения маршрута перевозки по территории нескольких субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, с территории которых начинается сопровождение, проводится согласование специальных планов обеспечения безопасности члена Госсовета с МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО по всему маршруту такого сопровождения.

33. При организации сопровождения перевозки групп детей и учащихся к рассмотрению принимаются заявки на сопровождение организованных транспортных колонн в составе, как правило, не менее трех автобусов.

33.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции дополнительно организуется проверка сведений о наличии:

а) лицензии у перевозчика на перевозку пассажиров;

б) непрерывного водительского стажа не менее трех последних лет в качестве водителей автобусов у привлекаемых к перевозке водителей;

в) назначенных в качестве сопровождающих перевозки преподавателей или взрослых, из расчета их нахождения у каждой двери автобуса;

г) медицинских работников в установленных случаях;

д) двух водителей в случае продолжительности рабочего времени водителя более 12 часов в сутки и оборудованного в автобусе спального места для их отдыха;

е) графика движения, удовлетворяющего специальным требованиям труда и отдыха водителей, перевозящих детей и учащихся.

33.2. Оценка соответствия эксплуатационного состояния автомобильных дорог на маршруте сопровождения осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 8 января 1997 г. N 2 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 1997 г., регистрационный N 1302.

 

При использовании для массовых перевозок детей автобусами постоянных маршрутов проводится комиссионная проверка их эксплуатационного состояния в объеме специальной проверки действующих маршрутов движения автобусов (троллейбусов), предусмотренной Приказом МВД России от 8 июня 1999 г. N 410 <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 7 сентября 1999 г., регистрационный N 1892.

 

33.3. Старшим наряда сопровождения перед сопровождением транспортных средств, перевозящих детей и учащихся, дополнительно проверяется:

а) режим работы водителя за предыдущий день;

б) наличие на автобусах опознавательных знаков "Перевозка детей";

в) результаты проведения проверки технического состояния автобусов, предрейсового медицинского осмотра водителей перед выездом на линию.

33.4. Сопровождение перевозки детей и учащихся автобусами осуществляется только в светлое время суток <*>.

--------------------------------

<*> В ночное время, в порядке исключения, допускается сопровождение таких перевозок к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них на расстояние, не превышающее 50 км.

 

33.5. При осуществлении сопровождения:

а) скорость движения не должна превышать установленную Правилами дорожного движения и дорожными знаками и быть не более 60 км/ч;

б) окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты;

в) водителю запрещается осуществлять высадку детей и учащихся до полной остановки автобуса, выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей и учащихся, осуществлять при этом движение задним ходом.

34. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, к рассмотрению принимаются заявки в случаях, если:

ширина транспортного средства превышает 4 м;

длина автопоезда превышает 30 м;

транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

перевозимый груз по классификации Минтранса России относится к категории 2;

в порядке исключения в случаях, когда другими способами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно.

34.1. Начальником подразделения Госавтоинспекции организуется проверка весовых и габаритных параметров сопровождаемых транспортных средств с применением измерительного оборудования.

Результаты проверки заносятся должностными лицами Госавтоинспекции в акт, который прикладывается к предписанию на осуществление сопровождения.

(пп. 34.1 в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

34.2. При осуществлении сопровождения:

а) автомобиль сопровождения должен находиться впереди сопровождаемого транспортного средства уступом влево по отношению к сопровождаемому, чтобы его левая сторона была левее крайней точки габарита перевозимого груза;

б) при сопровождении длинномерных грузов должны учитываться возможности управляемости подвижного состава, особенно на поворотах и приниматься меры к освобождению проезжей части по безопасной траектории движения сопровождаемого транспортного средства.

34.3. Наряды дорожно-патрульной службы на маршруте сопровождения привлекаются для поэтапного ограничения или запрещения движения на соответствующих направлениях, перекрестках, поворотах малого радиуса, сужениях проезжей части, мостах, путепроводах и других сложных участках дорог, обеспечивая:

а) регулярный пропуск скапливающихся транспортных средств;

б) освобождение перекрестков от других транспортных средств, при выполнении поворота сопровождаемым транспортным средством с длинномерным грузом;

в) безопасность движения на подъемах, спусках и участках повышенной скользкости проезжей части.

35. При организации сопровождения транспортных средств, перевозящих особо опасные грузы, к рассмотрению принимаются заявки при наличии разрешительной документации, установленной Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом <*>.

--------------------------------

<*> Утверждены Приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73 (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997).

 

35.1. Основанием для рассмотрения заявки об организации сопровождения при перевозке специальных грузов являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

35.2. Решение о назначении сопровождения при перевозке специальных грузов, не относящихся к категориям особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных, в случаях, когда при этом не требуется введение ограничений движения, а также осуществление дополнительных мер по организации дорожного движения, может приниматься начальниками отделов (отделений) Госавтоинспекции ОВДРО без согласования с управлениями (отделами, отделениями) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

Предварительная информация, а также информация о передвижении сопровождаемых транспортных средств, перевозящих специальные грузы, не относящиеся к категориям особо опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных, в Департамент ОБДД МВД России не передается.

36. При организации сопровождения транспортных средств и специальной техники при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций сроки подачи и рассмотрения заявки определяются оперативной необходимостью и могут отличаться от сроков, установленных п. 13 настоящей Инструкции.

 

V. Контроль и учет осуществления сопровождений

 

37. Контроль за осуществлением сопровождения членов Госсовета возлагается на министров, начальников ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО в пределах компетенции, установленной настоящей Инструкцией.

38. Контроль за осуществлением других видов сопровождения возлагается на начальников подразделений Госавтоинспекции в пределах компетенции, установленной настоящей Инструкцией.

(в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

39. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, ОВДРО, начальники подразделений Госавтоинспекции обязаны:

39.1. Создавать необходимые условия для реализации требований Инструкции, других нормативных правовых актов, касающихся осуществления сопровождения.

39.2. Анализировать деятельность, связанную с осуществлением сопровождения, принимать меры, направленные на ее совершенствование.

39.3. По каждому факту совершения дорожно-транспортных происшествий с участием нарядов сопровождения, сопровождаемых транспортных средств проводить служебные проверки, обеспечивать выработку мер по их предупреждению.

40. Учет поступивших заявок и осуществленных сопровождений ведется в подразделениях Госавтоинспекции, уполномоченных рассматривать заявки, в журнале учета сопровождений транспортных средств по прилагаемой форме (приложение N 3).

(в ред. Приказа МВД РФ от 04.10.2010 N 708)

Срок хранения журнала составляет три года.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Инструкции по осуществлению

сопровождения транспортных

средств патрульными

автомобилями Госавтоинспекции

 

Образец

 

                         В _______________________________________

                         МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской

                         Федерации, управление (отдел, отделение)

                         Госавтоинспекции, ОВДРО

                         от ______________________________________

                         Ф.И.О. физического лица, должность

                         и Ф.И.О. лица, представляющего интересы

                         юридического лица

                         _________________________________________

                         место регистрации физического лица или

                         юридический адрес

 

    Прошу   обеспечить   сопровождение  автомобилем (автомобилями)

Госавтоинспекции   в   период   с  __________ ____________ 200_ г.

                                   часы, мин. число, месяц

по __________ ____________ 200_ г. следующих транспортных средств:

   часы, мин. число, месяц

 

N 
п.п.

Марка

Государ-
ственный
регист-
рацион-
ный знак

Дата проведе-
ния последне-
го государст-
венного тех-
нического ос-
мотра       

Ф.И.О.
води- 
теля  

Номер води-
тельского 
удостовере-
ния, разре-
шенные ка-
тегории   

Водитель-
ский стаж
в соответ-
ствующей 
категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для перевозки: должностного лица _________________________________

ненужное зачеркнуть                      должность, Ф.И.О.

               группы лиц ________________________________________

                               социальная группа, количество

               груза _____________________________________________

                        категория опасности, вес, ширина, длина,

                                        высота

по маршруту: _____________________________________________________

             адрес места начала перевозки, названия автомобильных

__________________________________________________________________

   дорог по маршруту перевозки, адрес места окончания перевозки

 

    О результатах рассмотрения прошу сообщить ____________________

                                                 почтовый адрес,

__________________________________________________________________

             телефон (факс), адрес электронной почты

 

_______________                               ____________________

     дата                                           подпись

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Инструкции по осуществлению

сопровождения транспортных

средств патрульными

автомобилями Госавтоинспекции

 

Образец

 

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                        Ф.И.О., должность, звание

                                        руководителя подразделения

                                        "__" _____________ 200_ г.

 

                     Предписание N _________

                  на осуществление сопровождения

 

Дата сопровождения: "__" _____________ 200_ г.

 

Наряд сопровождения: 1. ______________ (старший) 2. ______________

                     3. ______________           4. ______________

 

Патрульные а/м сопровождения: 1. _____________ 2. ________________

 

Время подачи: ____________________________________________________

Место подачи: ____________________________________________________

 

Маршрут следования: ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Количество ТС в колонне: ______________________________

 

Время окончания сопровождения: __ часов __ минут

 

Проведение инструктажа: __________________________________________

                            (дата, время проведения, тематика,

__________________________________________________________________

                          кто проводил)

__________________________________________________________________

 

Перечень   возможных   отступлений  от требований Правил дорожного

движения _________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Наименование организации-заказчика: ______________________________

 

Должность, Ф.И.О. ответственного, контактный телефон: ____________

__________________________________________________________________

 

Ответственный дежурный               _____________________________

                                        звание, Ф.И.О., подпись

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Инструкции по осуществлению

сопровождения транспортных

средств патрульными

автомобилями Госавтоинспекции

 

Образец

 

ЖУРНАЛ

учета сопровождений транспортных средств

 

Левая сторона

 

N
п/п

Дата по-
ступления
Исх. но-
мер     

Органи-
зация-
заказ-
чик   

Цель 
сопро-
вожде-
ния  

Маршрут
следо-
вания 

Состав
колон-
ны   

Планируе-
мые дата
и время 
следова-
ния     

Результат
рассмотре-
ния <*>  

1

2   

3  

4  

5  

6  

7   

8    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правая сторона

 

Ответ-
ствен-
ный ис-
полни-
тель  

Номер
пред-
писа-
ния  

Наряд 
сопро-
вожде-
ния   

Пат-  
рульные
автомо-
били  

Инструк-
таж на-
ряда со-
провож-
дения  

Инст- 
руктаж
нарядов
по мар-
шруту 

Отметка 
о выпол-
нении   

Приме-
чание

1  

2  

3  

4  

5   

6  

7   

8  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> В графе 7 журнала в случае отказа в сопровождении указывается его причина и реквизиты ответа.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024