| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2008 г. N 251

 

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 93181-5

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 264 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Рассмотрев проект федерального закона N 93181-5 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Московская городская Дума постановляет:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 93181-5 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

 

Председатель

Московской городской Думы

В.М. Платонов

 

 

 

 

 

Вносится

Московской городской Думой

 

ОТЗЫВ

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 93181-5 "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 264 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Московской городской Думой рассмотрен проект федерального закона N 93181-5 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).

Законопроект разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений по результатам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации 16 октября 2006 года и направлен на усиление уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения.

В настоящее время за совершение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа или лишения права управления транспортными средствами.

Уголовная ответственность установлена в статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) за совершение ДТП, в результате которых наступили тяжкие последствия (причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть одного и более человек).

При этом санкции указанной статьи одинаковы как для водителей, находившихся в состоянии опьянения, так и для трезвых водителей. Вместе с тем, как свидетельствуют результаты анализа статистической информации, только за 6 месяцев 2007 года на дорогах нашей страны произошло почти 100 тыс. ДТП, в которых погибли около 13 тыс. и получили ранения свыше 123 тыс. человек. При этом каждое тринадцатое ДТП в Российской Федерации совершено водителями, находящимися в состоянии опьянения (за указанный период их количество составило около 6,5 тыс. человек).

В связи с этим в законопроекте предлагается ввести такой квалифицирующий признак состава преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, как нахождение лица, совершившего преступление, в состоянии опьянения.

Так, за совершение в состоянии опьянения деяния, указанного в части первой статьи 264 УК РФ, устанавливается безальтернативная санкция в виде лишения свободы на срок до трех лет с обязательным лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Части вторая и третья действующей редакции статьи 264 УК РФ дополняются соответствующими квалифицирующими признаками.

За деяния, повлекшие смерть человека и совершенные в состоянии опьянения, предусматривается увеличение максимального срока лишения свободы с пяти до семи лет, а в случае смерти двух или более лиц - с семи до девяти лет лишения свободы.

Предлагаемые изменения законодательства Российской Федерации позволят значительно снизить количество ДТП и тяжесть их последствий.

Однако, на наш взгляд, было бы целесообразно усилить наказание за нарушение лицом правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, в виде лишения свободы на срок до пяти лет (в проекте - до трех лет), так как следующая часть статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Это было бы более последовательно исходя из правил юридической техники.

Также считаем целесообразным разъяснить в тексте законопроекта, что подразумевается под понятием "в состоянии опьянения" во избежание путаницы и облегчения правоприменительной практики.

С учетом изложенного Московская городская Дума поддерживает данный законопроект.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018