| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

МОСКВА

 

МЭР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 мая 1997 г. N 412-РМ

 

О ВНЕДРЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В Г. МОСКВЕ

 

(в ред. распоряжений Мэра Москвы от 15.08.97

N 637-РМ и 15.01.98 N 27-РМ)

 

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.93 N 874 "Об организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации" и в целях совершенствования и повышения эффективности проведения государственного технического осмотра, улучшения экологической обстановки в городе:

1. Возложить на Управление ГАИ ГУВД г. Москвы:

1.1. Руководство проведением обязательного инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в рамках государственного технического осмотра.

1.2. Осуществление надзорных функций за деятельностью Государственного унитарного предприятия "Московская городская служба технического контроля" (ГУП МГСТК) на стадии эксплуатации пунктов инструментального контроля.

2. Установить, что обязательный инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств проводится в присутствии сотрудника ГАИ, который принимает окончательное решение о результатах прохождения государственного технического осмотра.

3. Возложить на Государственное унитарное предприятие "Московская городская служба технического контроля" (ГУП МГСТК):

3.1. На стадии организации системы инструментального контроля:

- организацию единой системы подготовки кадров для работы на пунктах инструментального контроля;

- контроль за выполнением организациями, выигравшими конкурс на право участия в системе организации инструментального контроля, единых требований к производственным помещениям, диагностическому оборудованию и сроков ввода в эксплуатацию линий инструментального контроля;

- разработку и внедрение единой автоматизированной системы управления пунктами инструментального контроля;

- выполнение функций заказчика на подбор и оформление земельных участков для размещения пунктов инструментального контроля.

3.2. На стадии эксплуатации пунктов инструментального контроля:

- контроль за выполнением организациями, эксплуатирующими пункты инструментального контроля, установленного порядка эксплуатации;

- организацию единой службы сервисного обслуживания оборудования пунктов инструментального контроля и автоматизированной системы управления.

4. Определить, что взаимоотношения между Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы и ГУП МГСТК определяются на договорной основе.

5. Утратил силу. - Распоряжение Мэра от 15.08.97 N 637-РМ

6. Префектам административных округов по согласованию с Москомархитектурой по заявке ГУП МГСТК, согласованной с ГАИ ГУВД г. Москвы, в 2-месячный срок осуществить подбор и оформление земельных участков для ГУП МГСТК под размещение пунктов инструментального контроля технического состояния транспортных средств на 83 линии (п. 6. приложения 1).

7. Москомзему по представленным ГУП МГСТК документам оформить установленным порядком земельные участки.

8. ГУП МГСТК при реализации программы создания в г. Москве системы обязательного инструментального контроля автотранспортных средств с целью создания условий автовладельцам для подготовки транспорта к государственному техническому осмотру предусмотреть расширение сети центров диагностики и ремонта автомобилей.

9. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы:

9.1. Подготовить в 2-недельный срок обращение в МВД России о продлении сроков проведения государственного технического осмотра в г. Москве.

9.2. Разместить на существующих площадках при подразделениях ГАИ УВД административных округов 50 линий пунктов инструментального контроля в соответствии с п. 2 и 3 приложения 1.

10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов в недельный срок подготовить предложения о размере сбора за проведение инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов в г. Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21.07.92 N 538 "О реализации Госавтоинспекцией вопросов, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в г. Москве".

11. Утвердить:

11.1. Программу поэтапного внедрения в г. Москве системы обязательного инструментального контроля автотранспортных средств (приложение 1).

11.2. Временное положение о проведении инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов к ним в г. Москве (приложение 2).

11.3. Утратил силу. - Распоряжение Мэра от 15.01.98 N 27-РМ

12. Комиссии по аккредитации в 2-недельный срок подготовить и представить на утверждение порядок аккредитации пунктов инструментального контроля транспортных средств.

13. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 10.09.96 N 784 "Об организации системы инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств в г. Москве" изложить в следующей редакции: "Создать Государственное унитарное предприятие "Московская городская служба технического контроля" (ГУП МГСТК)".

14. Считать утратившими силу:

14.1. Постановление Правительства Москвы от 04.02.97 N 75 "О первоочередных мерах поэтапного введения системы контроля технического состояния автотранспортных средств".

14.2. Пункты 1, 2.2, 4 и 5 распоряжения Мэра Москвы от 16.12.96 N 587/1-РМ "Об усилении контроля за техническим состоянием автомототранспортных средств в г. Москве",

15. Пресс - центру Мэрии и Правительства Москвы довести до средств массовой информации содержание настоящего распоряжения.

16. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

 

 

 

Приложение 1

к распоряжению Мэра Москвы

от 27 мая 1997 г. N 412-РМ

 

ПРОГРАММА

ПОЭТАПНОГО ВНЕДРЕНИЯ В Г. МОСКВЕ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

I этап

1. Организация обязательного инструментального контроля во 2-м отделе технического осмотра и регистрации автотранспорта при ГУВД г. Москвы (2 ОТОР, ул. Перерва, 21) следующих транспортных средств:

- при регистрации вновь приобретенных транспортных средств физических лиц, со сроком эксплуатации более 10 лет, за исключением полученных по наследству;

- перевозящих опасные грузы, принадлежащих физическим и юридическим лицам;

- автобусов, принадлежащих физическим лицам;

- транспортных средств с правосторонним расположением руля.

                      Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     Срок: май

2. Строительство и оснащение диагностическим оборудованием 42 линий инструментального контроля легкового и малотоннажного автотранспорта на существующих площадках техосмотра при отделах ГАИ УВД административных округов.

                      Ответственный: ГУП МГСТК

                                     Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     начальники отделов ГАИ УВД АО

                                     Срок: апрель - май

3. Строительство и оснащение диагностическим оборудованием 8 линий инструментального контроля грузового автотранспорта на существующих площадках техосмотра при отделах ГАИ УВД административных округов.

                      Ответственный: ГУП МГСТК

                                     Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     начальники отделов ГАИ УВД АО

                                     Срок: май - июнь

4. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления процессом проведения инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.

                       Ответственный: ГУП МГСТК

                                      Срок: май - июнь

5. Оснащение существующих линий диагностики 1-го отдела технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств (1 ОТОР, Вагоноремонтная ул., 27) двумя комплектами диагностического оборудования для проверки легковых автомобилей и одним комплектом для проверки грузовых автомобилей.

                      Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     Срок: май - июнь

6. Оснащение существующих линий диагностики 2-го отдела технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств (2 ОТОР, ул. Перерва, 21) комплектами диагностического оборудования для проверки легковых и грузовых автомобилей.

                      Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     Срок: май - июнь

7. Организация инструментального контроля легкового и малотоннажного автотранспорта при его регистрации и перерегистрации на 42 линиях инструментального контроля при отделах ГАИ УВД административных округов.

                      Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     начальники отделов ГАИ УВД АО

                                     ГУП МГСТК

                                     Срок: июнь

8. Организация инструментального контроля грузового автотранспорта на 8 линиях инструментального контроля при отделах ГАИ УВД административных округов.

                      Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     начальники отделов ГАИ УВД АО

                                     ГУП МГСТК

                                     Срок: июнь

II этап

9. Строительство и оснащение диагностическим оборудованием 83 линий инструментального контроля легкового и малотоннажного транспорта на земельных участках, выделенных ГУП МГСТК.

                      Ответственный: ГУП МГСТК

                                     Срок: июнь- июль

10. Организация обязательного инструментального контроля автотранспортных средств со сроком эксплуатации более 10 лет при прохождении государственного технического осмотра на всех линиях инструментального контроля, введенных в эксплуатацию.

                      Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     начальники отделов ГАИ УВД АО

                                     ГУП МГСТК

                                     Срок: август

III этап

11. Приобретение десяти передвижных пунктов для инструментальной проверки грузового автотранспорта и автобусов.

                      Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     Срок: октябрь

12. Организация на договорной основе с ГК "Мосгортранс" государственного технического осмотра автобусов с использованием диагностического оборудования.

                      Ответственный: ГУП МГСТК

                                     ГК "Мосгортранс"

                                     Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     Срок: ноябрь

13. Организация на договорной основе с АО МТК "Мосавтотранс" и автохозяйствами строительного комплекса государственного технического осмотра грузовых транспортных средств с использованием диагностического оборудования.

                      Ответственный: ГУП МГСТК

                                     АО МТК "Мосавтотранс".

                                     Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                     Срок: ноябрь

14. Организация обязательного инструментального контроля при регистрации и государственном техническом осмотре транспортных средств юридических и физических лиц, срок эксплуатации которых превышает 5 лет.

                     Ответственный: Управление ГАИ ГУВД г. Москвы

                                    начальники отделов ГАИ УВД АО

                                    Срок: январь 1998 года.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к распоряжению Мэра Москвы

от 27 мая 1997 г. N 412-РМ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА В ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ

Г. МОСКВЫ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведения в г. Москве инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств и прицепов к ним (далее - инструментальный контроль).

1.2. Цель инструментального контроля - совершенствование и повышение эффективности проведения государственного технического осмотра, предусмотренного Федеральным законом от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.08.93 N 874 "Об организации и проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в РФ", а также контроль за техническим состоянием транспортных средств, представляемых в органы Госавтоинспекции для государственного технического осмотра и совершения регистрационных действий.

1.3. Порядок проведения инструментального контроля, устанавливаемый настоящим Положением, является обязательным для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также граждан Российской Федерации, иностранных юридических лиц и граждан, лиц без гражданства, имеющих автомототранспортные средства и прицепы, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами и соглашениями.

1.4. Основной задачей инструментального контроля является оценка соответствия технического состояния транспортных средств требованиям правил, нормативов и стандартов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

1.5. При инструментальном контроле техническое состояние и оборудование транспортных средств проверяется по следующим позициям: состояние внешних световых приборов, тормозной системы, рулевого управления, содержание токсичных веществ в отработанных газах, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения, стандартов, правил технической эксплуатации, инструкций предприятий - изготовителей, регистрационных документов и других нормативно - технических документов.

1.6. Проведение инструментального контроля технического состояния транспортных средств проводится контролером под руководством сотрудника Госавтоинспекции г. Москвы.

 

2. Порядок проведения инструментального контроля

технического состояния транспортных средств

2.1. Владелец транспортного средства или его представитель (в дальнейшем - заявитель) должен быть проинформирован о порядке осуществления инструментального контроля, размерах платы за его проведение и требованиях безопасности, которые необходимо соблюдать на пунктах инструментального контроля.

2.2. Плата за проведение государственного технического осмотра производится посредством безналичного расчета.

От платы за проведение инструментального контроля освобождаются льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством России и Правительства Москвы.

2.3. На каждое проверенное транспортное средство, признанное исправным, выдается талон о прохождении государственного технического осмотра, а также по желанию заявителя выдается диагностическая карта, в которой приводятся сведения о результатах инструментального контроля.

2.4. Транспортные средства, не отвечающие хотя бы одному из требований п. 1.5 настоящего Положения, считаются неисправными, и их эксплуатация запрещается в установленном действующим законодательством порядке, с выдачей заявителю диагностической карты и акта технического осмотра транспортного средства.

2.5. При представлении транспортного средства на повторную проверку в течение 20 календарных дней с даты прохождения первичной проверки дополнительная плата не взимается и проверка проводится только по тем показателям, которые не соответствовали установленным требованиям при предыдущей проверке. По истечении указанного срока, а также при представлении транспортного средства на повторную проверку более одного раза проверка производится в полном объеме и за плату.

(п. 2.5 в ред. распоряжения Мэра от 15.01.98 N 27-РМ)

 

 

 

 

 

Приложение 3

к распоряжению Мэра Москвы

от 27 мая 1997 г. N 412-РМ

 

Приложение утратило силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 15.01.98 N 27-РМ

 

 

 

 

 

Приложение 4

к распоряжению Мэра Москвы

от 27 мая 1997 г. N 412-РМ

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,

ПОСТУПАЮЩИХ ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. распоряжения Мэра от 15.08.97 N 637-РМ)

 

1. На линиях, эксплуатируемых непосредственно Государственной автомобильной инспекцией:

- 100% - во внебюджетный фонд поддержки правоохранительных органов на развитие материально - технической базы ГАИ ГУВД г. Москвы <*>.

2. На линиях, эксплуатируемых иными организациями:

- 20% - во внебюджетный фонд поддержки правоохранительных органов <*>;

- 80% - на специально открываемый Управлением городского заказа для Управления транспорта и связи банковский счет; из них 2% перечисляются на счет ГУП МГСТК, 78% - организациям, эксплуатирующим пункты контроля.

 

--------------------------------

<*> В данные суммы включены денежные средства, получаемые Госавтоинспекцией в соответствии с пп. 8 и 9 приложения N 1 и п. 3 приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 21.07.92 N 538 "О реализации Госавтоинспекцией вопросов, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в г. Москве".

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018