| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

29 декабря 2006 года N 200-оз


 

 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

20 декабря 2006 года)

 

Статья 1

 

Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы".

 

Статья 2

 

Финансирование мероприятий региональной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы" осуществлять в пределах средств, утверждаемых областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год.

 

Статья 3

 

Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

Санкт-Петербург

29 декабря 2006 года

N 200-оз

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

областным законом

от 29.12.2006 N 200-оз

(приложение)

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ

РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

 

┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐

│Полное        │Региональная целевая программа "Повышение безопасно-│

│наименование  │сти  дорожного  движения в  Ленинградской области на│

│Программы     │2006-2010 годы" (далее - Программа)                

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание для │1. Постановление Правительства Ленинградской области│

│разработки    │от 22 апреля 2004 года N 75 "О мерах по  обеспечению│

│Программы     │безопасности дорожного движения в Ленинградской  об-│

              │ласти".                                            

              │2. Федеральная целевая программа "Повышение безопас-│

              │ности дорожного движения в 2006-2012 годах" (утверж-│

              │дена постановлением Правительства Российской Федера-│

              │ции от 20 февраля 2006 года N 100).                

              │3. Областной  закон от 19 февраля 1999 года  N 23-оз│

              │"О  региональных  целевых  программах  Ленинградской│

              │области".                                          

              │4. Постановление Правительства Ленинградской области│

              │от  11 июля 2003 года N 149 "О  Порядке  разработки,│

              │утверждения  и контроля за реализацией  региональных│

              │целевых программ в Ленинградской области".         

              │5. Постановление Правительства Ленинградской области│

              │от 13 ноября 1995 года N 461 "О комиссии  по обеспе-│

              │чению безопасности дорожного движения при Правитель-│

              │стве Ленинградской области".                       

              │6. Постановление Правительства Ленинградской области│

              │от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методичес-│

              │ких рекомендаций  по оценке эффективности региональ-│

              │ных целевых программ в Ленинградской области"      

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Период        │2006-2010 годы                                     

│реализации                                                       

│Программы                                                        

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель и задачи │Целью  Программы является  сокращение количества по-│

│Программы     │гибших и раненых  в результате  дорожно-транспортных│

              │происшествий (далее  -  ДТП); сокращение  количества│

              │ДТП.                                               

              │Задачи Программы:                                  

              │1. Совершенствование системы  обеспечения безопасно-│

              │сти дорожного движения (далее - ОБДД): совершенство-│

              │вание   научно-методического,  нормативно-правового,│

              │информационного обеспечения; повышение эффективности│

              │контрольно-надзорной деятельности.                  

              │2. Повышение безопасности  движения на улично-дорож-│

              │ной сети.                                          

              │3. Совершенствование системы профессиональной подго-│

              │товки водителей  и  специалистов по безопасности до-│

              │рожного движения (далее - БДД).                    

              │4. Предупреждение   детского   дорожно-транспортного│

              │травматизма.                                       

              │5. Совершенствование  системы обнаружения ДТП и ока-│

              │зания помощи пострадавшим.                         

              │6. Совершенствование системы обеспечения БДД в авто-│

              │транспортных организациях.                          

              │7. Совершенствование системы формирования обществен-│

              │ного мнения о необходимости повышения БДД и поддерж-│

              │ки проводимых мероприятий.                         

              │8. Совершенствование контроля технического состояния│

              │автотранспортных средств                           

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Планируемые   │Основные мероприятия Программы:                    

│мероприятия   │1. Мероприятия,  направленные  на  совершенствование│

              │методических и организационных  основ системы управ-│

              │ления деятельностью в области ОБДД.                

              │2. Мероприятия, направленные  на повышение правового│

              │сознания и предупреждение  опасного поведения участ-│

              │ников дорожного движения.                          

              │3. Организационно-планировочные  и  инженерные меры,│

              │направленные на совершенствование организации движе-│

              │ния транспортных средств и пешеходов.              

              │4. Мероприятия,  направленные  на  развитие  системы│

              │оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП│

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Объемы финан- │Общий  объем  финансирования   Программы  составляет│

│сирования     │473156,5 тыс. руб., в  том числе  205604,7 тыс. руб.│

              │из федерального  бюджета, 44063,7 тыс. руб. из обла-│

              │стного бюджета, 193662,5 тыс. руб.  из муниципальных│

              │бюджетов, 29925,6  тыс. руб. из  внебюджетных источ-│

              │ников, в том числе по годам:                       

                                                    (тысяч рублей)│

              ├─────┬──────────────────────────────────────────────┤

              │ Год │                 Объем финансирования        

                   ├──────────┬─────────┬────────┬───────┬────────┤

                   │федераль- │областной│муници- │прочие │  всего │

                   │ный         бюджет │пальные │              

                   │бюджет             │бюджеты │              

              ├─────┼──────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤

              │2006 │  1000,0      0    │11732,7 │ 3000  │ 15732,7│

              ├─────┼──────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤

              │2007 │  31081,6 │    0    │23127,0 │9510,6 │ 63719,2│

              ├─────┼──────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤

              │2008 │  45518,9 │ 14065,4 │36291,7 │ 6370  │102146,0│

              ├─────┼──────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤

              │2009 │  68707,6 │ 14270,0 │49022,4 │ 6705  │138705,0│

              ├─────┼──────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤

              │2010 │  59296,6 │ 15728,3 │73488,7 │ 4340  │152853,6│

              ├─────┼──────────┼─────────┼────────┼───────┼────────┤

              │2006-│ 205604,7 │ 44063,7 │193662,5│29925,6│473156,5│

              │2010 │                                         

              ├─────┴──────────┴─────────┴────────┴───────┴────────┤

              │Соглашение между  Правительством Ленинградской обла-│

              │сти и Министерством внутренних дел  Российской Феде-│

              │рации о взаимодействии по реализации федеральной це-│

              │левой  программы "Повышение  безопасности  дорожного│

              │движения в 2006-2012 годах", а также бюджетная заяв-│

              │ка на ассигнования  из  федерального бюджета для фи-│

              │нансирования федеральной  целевой программы "Повыше-│

              │ние безопасности  дорожного движения в 2006-2012 го-│

              │дах" на 2006-2009  годы  направлены  в  Министерство│

              │внутренних  дел  Российской  Федерации  за  подписью│

              │вице-губернатора  Ленинградской  области  Н.И.Пасяды│

              │письмом от 12 сентября 2006 года N 4-5455/06       

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Ожидаемые     │Важнейшими показателями Программы являются: сокраще-│

│конечные      │ние количества лиц, погибших  и раненых в результате│

│результаты,   │ДТП; сокращение количества ДТП.                     

│социальный и  │Ожидаемые  конечные  результаты: сокращение  к  2010│

│экономический │году количества ДТП  с пострадавшими на 8-10 процен-│

│эффект, важ-  │тов, снижение тяжести последствий ДТП на 7-9 процен-│

│нейшие целевые│тов по сравнению  с показателями  2005 года, что со-│

│показатели    │ставит: сокращение  за  5 лет числа  погибших на 673│

│Программы     │человека,  числа  раненых - на  2739 человек, в  том│

              │числе по годам:                                    

              ├───────────────────┬─────┬──────┬─────┬──────┬──────┤

                  Показатель     │2006 │ 2007 │2008 │ 2009 │ 2010 │

                                 │ год │  год │ год │  год │ год 

              ├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┤

              │Сокращение числа     9    270 │ 434 │  629 │ 824 

              │ДТП (единиц)                                  

              ├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┤

              │Сокращение числа     2    89  │ 140 │  192 │ 250 

              │погибших (человек) │                           

              ├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┤

              │Сокращение числа   │ 11    341 │ 549 │  796 │ 1042 │

              │раненых (человек)                             

              ├───────────────────┼─────┼──────┼─────┼──────┼──────┤

              │Тяжесть последствий│15,3 │ 14,8 │14,5 │ 14,3 │ 14,0 │

              │<*> (процентов)                               

              ├───────────────────┴─────┴──────┴─────┴──────┴──────┤

              │--------------------------------                   

              │<*> Отношение числа погибших к числу пострадавших  

                                                                  

              │Социально-экономический эффект  от  реализации  Про-│

              │граммы составит 3301,669 млн руб., бюджетный  эффект│

              │от  реализации  Программы  258,243  млн руб., в  том│

              │числе по годам:                                    

              ├───────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┤

              │Показатель │ 2006  │ 2007  │ 2008  │ 2009    2010 

                           год    год    год    год    год  

              ├───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤

              │Приведенный│ 1,478 │486,425│743,603│1002,76│1067,403│

              │социально- │                                   

              │экономичес-│                                   

              │кий эффект │                                   

              │от реализа-│                                   

              │ции Про-                                      

              │граммы                                        

              │(млн руб.) │                                   

              ├───────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┤

              │Приведенный│-13,150│31,118 │50,306 │75,754 │114,215 │

              │бюджетный                                     

              │эффект от                                     

              │реализации │                                   

              │Программы                                     

              │(млн руб.) │                                   

├──────────────┼───────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┤

│Разработчик   │Автомобильно-дорожный  институт государственного об-│

│Программы     │разовательного учреждения  высшего профессионального│

              │образования   "Санкт-Петербургский   государственный│

              │архитектурно-строительный    университет"  (далее  -│

              │СПбГАСУ)                                            

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость     │Общая  стоимость  разработки (с учетом налога на до-│

│разработки    │бавленную стоимость) составила 140 тыс. руб.       

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчик      │Правительство Ленинградской области                

│Программы                                                        

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Представитель │Комитет по дорожному  хозяйству и  транспорту Ленин-│

│заказчика     │градской области                                   

│Программы                                                        

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Основной      │Комитет по  дорожному хозяйству  и транспорту Ленин-│

│исполнитель и │градской области, Главное  управление внутренних дел│

│соисполнители │(далее - ГУВД)  Санкт-Петербурга и Ленинградской об-│

│Программы     │ласти, комитет общего и  профессионального образова-│

              │ния  Ленинградской области, комитет по здравоохране-│

              │нию Ленинградской области, комитет по информационной│

              │политике и телекоммуникациям  Ленинградской области,│

              │Главное управление  МЧС  России по Ленинградской об-│

              │ласти,  управление   государственного  автодорожного│

              │надзора по  Ленинградской области, администрации му-│

              │ниципальных образований Ленинградской области      

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Фамилия, имя, │Козьминых Михаил Юрьевич, председатель  комитета  по│

│отчество,     │дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской обла-│

│должность,    │сти, тел. 251-40-74                                

│номер телефона│                                                   

│руководителя                                                     

│Программы                                                         

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Система управ-│Управление   реализацией   Программы  осуществляется│

│ления реализа-│комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленин-│

│цией Программы│градской области                                    

├──────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤

│Система орга- │Основной контроль за выполнением Программы осуществ-│

│низации конт- │ляет комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ле-│

│роля исполне- │нинградской  области, которому  представляются  еже-│

│ния Программы │квартальные отчеты  о выполнении мероприятий и пока-│

              │зателей Программы.                                 

              │Сведения об исполнении Программы ежеквартально пред-│

              │ставляются в комитет  экономического развития Ленин-│

              │градской области и ежегодно - в Правительство Ленин-│

              │градской области.                                  

              │Оценка выполнения Программы осуществляется  ежегодно│

              │по плановым и фактически достигнутым результатам.  

              │Общий контроль за ходом исполнения  Программы осуще-│

              │ствляет  вице-губернатор  Ленинградской  области  по│

              │строительству, дорожному  хозяйству, энергетическому│

              │комплексу    и    жилищно-коммунальному    хозяйству│

              │Н.И.Пасяда                                         

└──────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

 

I. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

 

Анализ существующих проблем в сфере БДД показал, что множество относящихся к ней принципиальных вопросов либо не решены, либо продолжают сохранять остроту.

Общая динамика числа ДТП и пострадавших в них людей на территории Ленинградской области за 1999-2005 годы подтверждает, что ситуация в регионе остается сложной (таблица 1).

Начиная с 2000-2001 годов устойчиво растут как абсолютные, так и относительные показатели аварийности (число человек, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) и число человек, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения (социальный риск). В 2005 году они составили более 16 и 41 соответственно. По России данные показатели составляют в среднем 10 и 24 соответственно. По этим показателям Ленинградская область превышает средний уровень России на 75 и 66 процентов соответственно, что аналогично показателям Московской области.

Зарубежные значения в экономически развитых странах ниже российских: по транспортному риску в 3-5 раз (1,5-2 погибших в результате ДТП на 10 тысяч единиц транспорта), по социальному риску в 1,5-2 раза (7-16 погибших в результате ДТП на 100 тысяч населения).

Особенно неблагополучное положение в России сложилось с тяжестью последствий ДТП, которая в 3-10 раз выше, чем в развитых странах (Россия: 11-12 погибших на 100 пострадавших, зарубежные страны: 1-5). По числу пострадавших на 100 тысяч жителей Ленинградская область имеет показатель 270,7, что сравнимо с Московской областью (показатель 309) и Владимирской областью (показатель 312).

Данные показатели являются основными для сравнительной оценки аварийности. Их сравнение с показателями 2000 года (Ленинградская область - 16,0 и 37,8 соответственно, Московская область - 20,3 и 41,5, Россия - 9,4 и 20,3) свидетельствует о существенном росте основных показателей аварийности.

 

Таблица 1

 

АБСОЛЮТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 1999-2005 ГОДЫ

 

Показатель аварийности    

Год               

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

Всего ДТП (единиц)             

2575

2534

2495

2730

2984

2991

2995

Всего погибло людей,           

600

633

632

612

723

746

685

в том числе детей           

49

23

33

29

22

36

28

Всего ранено людей,            

3055

2873

2878

3286

3508

3652

3789

в том числе детей           

351

329

316

389

309

330

326

 

ДТП наносят экономике региона и России в целом значительный ущерб, в частности за 2005 год социально-экономический ущерб от ДТП в Ленинградской области составил около 12,78 млрд руб.

Основными видами ДТП в Ленинградской области являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание. Значительная часть пострадавших - пассажиры и водители, вместе с тем самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы.

Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Более 40 процентов ДТП связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждое восьмое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.

Число наездов на детей-пешеходов по вине водителей составляет около 30 процентов от числа ДТП с участием детей. В результате этих наездов по вине водителей около 30 процентов детей погибает и около 20 процентов получает ранения.

Высокий уровень тяжести последствий ДТП в регионе является следствием больших скоростей на внегородских дорогах, пренебрежения средствами пассивной безопасности, несвоевременности оказания медицинской помощи пострадавшим.

Ситуация с аварийностью усугубляется такими тенденциями, как постоянно возрастающая мобильность населения, уменьшение числа перевозок общественным транспортом и увеличение числа перевозок личным транспортом, нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, в Ленинградской области уровень автомобилизации уже превысил 240 единиц транспортных средств на одну тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 единиц на одну тысячу жителей.

Прогнозируемые показатели аварийности до 2010 года, полученные на основе метода экстраполяции, с учетом прогнозируемых изменений автомобильного парка, дорожной сети и численности участников дорожного движения при допущении ситуации без внедрения мероприятий Программы (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия Программы (по аналогии расчета, принятого в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"), представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ

(ИНЕРЦИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ - РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ В УСЛОВИЯХ

ОТСУТСТВИЯ ПРОГРАММЫ)

 

Показатель аварийности      

Годы            

2006

2007

2008

2009

2010

2006-
2010

Всего ДТП (единиц)                 

3100

3205

3309

3414

3519

16547

Всего погибло людей                

709

733

757

781

805

3785

Всего ранено людей                 

3922

4054

4187

4319

4452

20934

Тяжесть последствий <*> (процентов)

15,3

15,3

15,3

15,3

15,3

 

 

-------------------------------

<*> Отношение числа погибших к числу пострадавших.

 

Анализ показал, что существующие тенденции роста аварийности в ближайшие годы сохранятся и без принятия мер к сокращению показатель аварийности к 2010 году в Ленинградской области может достигнуть следующих значений: количество ДТП с пострадавшими - 3,519 тысячи, число погибших - 805, число раненых - около 4,452 тысячи человек.

Низкий уровень дорожной безопасности региона является следствием действия суммарного негативного эффекта, создаваемого многочисленными факторами.

Суть проблемы - в несовершенстве функционирующей системы ОБДД.

Обратимся к очевидным проблемам, успех решения которых на региональном уровне зависит от решений на федеральном уровне.

1. Проблема неэффективной координации структур, деятельность которых связана с ОБДД (подведомственных министерствам транспорта, внутренних дел, здравоохранения, образования и т.д. Каждая из перечисленных структур имеет собственное понимание общей проблемы ОБДД и самостоятельно определяет собственные средства влияния на дорожную безопасность.).

Для решения этой проблемы на федеральном уровне образована Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, а также создано специальное учреждение - Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

В свою очередь, вопрос координации требует решения на региональном уровне. В частности, комиссия по ОБДД при Правительстве Ленинградской области, призванная разрабатывать объективные решения в области БДД и отслеживать их эффективность, состоит из представителей руководства структур, деятельность которых связана с ОБДД, то есть является совещательным органом. Задача решения растущих проблем в сфере дорожного движения требует значительной управленческой, организационной, аналитической и текущей работы, для выполнения которой необходим соответствующий статус и штат специалистов. В настоящее время только инициативы и сил комиссии по ОБДД при Правительстве Ленинградской области недостаточно.

2. Проблема комплексного, системного обеспечения деятельности всех структур, входящих в систему ОБДД (нормативного, материально-технического, технологического, информационного, кадрового, финансового обеспечения).

3. Проблема научного обеспечения системы ОБДД как элемента, направленного на обобщение положительного мирового опыта, накапливание информации и знаний о влиянии различных факторов на БДД, разработку технологий, методик, алгоритмов.

Россия значительно выделяется среди экономически развитых стран по уровню дорожно-транспортного травматизма: число погибших на 10 тысяч транспортных средств в 3-5 раз превышает аналогичные показатели зарубежных стран, число погибших на 100 тысяч населения - выше в 1,5-2 раза, тяжесть последствий ДТП - в 3-10 раз.

В настоящее время Россия по уровню роста аварийности и автомобилизации находится на уровне 70-х годов экономически развитых зарубежных стран. В 70-е годы эти страны также столкнулись с аналогичными проблемами, требующими разработки срочных и результативных мер. Последние десятилетия был реализован потенциал простых и недорогих решений, основанных на программно-целевом методе, например, программно-целевое сокращение участков концентрации ДТП, решения по сдерживанию скоростей движения транспортных средств, совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к управлению транспортными средствами, формирование общественного мнения и пропаганды в области БДД (в частности, использование ремней безопасности, ближнего света фар в дневное время суток), формирование системы неотвратимости наказания за нарушения, совершенствование системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим.

Зарубежный опыт работы доказал, что с помощью программно-целевого метода возможно снижать уровень аварийности на 3-5 процентов в год. Несмотря на высокий уровень автомобилизации (в 2-3 раза превышающий уровень автомобилизации в России) эти страны продолжают добиваться значительных результатов по снижению аварийности.

Таким образом, у России есть значительный потенциал недорогих и результативных мер, но их эффективность возможна лишь в том случае, если они будут выполняться на основе программно-целевого метода, который требует координации усилий всех структур, связанных с ОБДД, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов на основе научного обоснования приоритетности мероприятий, выработки и реализации долгосрочной стратегии по повышению БДД.

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

Целью Программы является сокращение количества погибших и раненых в результате ДТП, сокращение количества ДТП путем реализации мероприятий, предусмотренных Программой.

Повышение БДД в условиях стабильного прироста парка транспортных средств и интенсивности их использования - процесс, требующий объединения усилий по нескольким направлениям деятельности. Условием обеспечения успешного результата является одновременная нацеленность направлений деятельности на все компоненты, взаимодействующие в рамках динамической системы "дорожное движение", включая:

повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фактор "человек");

повышение безопасности транспортных средств (фактор "автомобиль");

повышение безопасности дороги и ее окружения (фактор "дорога").

Основные задачи Программы нацелены на указанные факторы и включают:

1) совершенствование системы ОБДД: научно-методического, нормативно-правового, информационного обеспечения, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;

2) повышение безопасности движения на улично-дорожной сети;

3) совершенствование системы профессиональной подготовки водителей и специалистов по БДД;

4) предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

5) совершенствование системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим;

6) совершенствование системы обеспечения БДД в автотранспортных организациях;

7) совершенствование системы формирования общественного мнения о необходимости повышения БДД и поддержки проводимых мероприятий;

8) совершенствование контроля технического состояния автотранспорта.

Основные принципы при разработке Программы строятся на основе программно-целевого подхода, обобщения накопленного опыта, в том числе зарубежного, использования методов экономического обоснования мероприятий в качестве инструмента подготовки управленческих решений в сфере ОБДД.

Целевыми показателями Программы являются сокращение к 2010 году количества ДТП с пострадавшими на 8-10 процентов, снижение тяжести последствий ДТП на 7-9 процентов по сравнению с аналогичными показателями 2005 года.

Программа создана в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100. В ходе ее разработки учтены мнения и замечания членов комиссии по ОБДД при Правительстве Ленинградской области, специалистов организаций, вовлеченных в сферу ОБДД, результаты научных исследований в области ОБДД, зарубежный опыт решения проблемы.

При формировании бюджета Программы учтены мероприятия по БДД, предусмотренные региональной целевой программой "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области до 2010 года с прогнозом на 20-летний период", утвержденной областным законом от 24 апреля 2003 года N 30-оз (далее - программа "Совершенствование и развитие автомобильных дорог").

При подготовке Программы использовались результаты научно-исследовательской работы по ее разработке, выполненные Автомобильно-дорожным институтом СПбГАСУ в 2005 году. В рамках указанной научно-исследовательской работы в качестве примера выполнен "пилотный" проект "Повышение безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП на примере автодороги "Скандинавия" Санкт-Петербург - Выборг" по разработке приоритетных мероприятий по программно-целевому сокращению аварийности на участках концентрации ДТП инженерными методами на основе экономического обоснования. В указанном проекте осуществлен статистический и экспертный анализ дорожной аварийности, приведены предлагаемые решения проблемы (три варианта в зависимости от объемов финансирования) и экономическая оценка мероприятий по БДД на участках концентрации ДТП. Работа финансировалась Дорожной администрацией Финляндии в рамках российско-финляндского сотрудничества, в ее разработке принимали участие фирма "JP-Transplan" Oy, ООО "Автодорожный консалтинг" (г. Архангельск), СПбГАСУ.

В рамках указанной работы была доказана возможность достижения целевых показателей Программы для Ленинградской области. Целевые показатели могут быть достигнуты при комплексном решении всех программных задач. Каждое из направлений вносит определенный вклад в общий результат по повышению БДД. Этот программный результат всегда значительнее, чем сумма результатов от проведения отдельных мероприятий разных ведомств. Это означает, что программно-целевой подход позволяет увеличить отдачу от каждого рубля, направляемого из бюджета на обеспечение БДД.

Эффект снижения тяжести ДТП достигается прежде всего с помощью направлений по совершенствованию системы обнаружения ДТП и оказания помощи пострадавшим, совершенствованию системы управления БДД, в частности контрольно-надзорной деятельности системы ОБДД в части формирования системы неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения, внедрения методов и технических средств контроля за скоростью движения транспортных средств, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, состоянием алкогольного и наркотического опьянения водителей.

Ожидаемая динамика достижения показателей аварийности при внедрении Программы приведена в таблице 3. Снижение тяжести последствий для пострадавших в ДТП на 7-9 процентов к 2010 году при условии равномерного снижения на 1,4-1,8 процента в год для Ленинградской области означает сокращение тяжести последствий (по сравнению с базовым значением 2005 года) до показателя 13,9-14,2 погибших на 100 пострадавших к 2010 году.

 

Таблица 3

 

ОЖИДАЕМАЯ ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

АВАРИЙНОСТИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОГРАММЫ НА 2006-2010 ГОДЫ

(ПРОГРАММНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ)

 

Показатель аварийности      

Годы            

2006

2007

2008

2009

2010

2006-
2010

ДТП с пострадавшими (единиц)       

3091

2935

2875

2785

2696

14382

Погибло людей                      

707

644

617

589

555

3112

Ранено людей                       

3910

3713

3637

3524

3410

18194

Тяжесть последствий <*> (процентов)

15,3

14,8

14,5

14,3

14

 

 

-------------------------------

<*> Отношение числа погибших к числу пострадавших.

 

Целевое сокращение аварийности как разница между прогнозируемыми показателями при инерционном сценарии (развитии ситуации в условиях отсутствия Программы, таблица 2) и показателями, достигаемыми при внедрении Программы (программный показатель, таблица 3), приведено в таблице 4.

 

Таблица 4

 

ЦЕЛЕВОЕ СОКРАЩЕНИЕ АВАРИЙНОСТИ

(ПОКАЗАТЕЛИ АВАРИЙНОСТИ, КОТОРЫЕ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ

ПРЕДОТВРАТИТЬ С ПОМОЩЬЮ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ)

 

Показатель            

Годы            

2006

2007

2008

2009

2010

2006-
2010

Сокращение   ДТП   с   пострадавшими
(единиц)                           

9 

270

434

629

824

2165

Сокращение числа погибших (человек)

2 

89

140

192

250

673

Сокращение числа раненых (человек) 

11

341

549

796

1042

2739

 

В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области ОБДД, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

 

III. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2006-2010 годы). Программа разработана с учетом ограниченности финансовых средств, в связи с чем основные затраты направлены на осуществление первоочередных и малозатратных мероприятий, прежде всего состоящих из организационных мер.

В Программе также учтены мероприятия, имеющие непосредственное отношение к ОБДД, но требующие значительных капитальных вложений и финансируемые в рамках программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог".

 

IV. План реализации мероприятий Программы и необходимое ресурсное обеспечение

 

Реализация программно-целевого метода напрямую связана с выделяемыми для этого объемами финансирования. Гарантиями ожидаемого сокращения аварийности являются обоснованное выделение финансов и рациональное использование ресурсов.

В Программе выполнен расчет для варианта приоритетных мероприятий, который может быть обеспечен финансовыми средствами, выделенными из федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. Данный вариант учитывает ограниченное, минимально необходимое количество финансовых средств.

Средства из муниципальных бюджетов приведены исходя из затрат, планируемых самими муниципальными районами и входящими в них городскими и сельскими поселениями. Средства из федерального бюджета рассчитаны исходя из предполагаемого соотношения софинансирования из средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100. Бюджетная заявка Ленинградской области на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" на 2006-2009 годы направлена в Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Средства, выделяемые на реализацию Программы, определены исходя из потребности введения в действие мероприятий, из фактической стоимости объектов с учетом индексов-дефляторов.

Выбор непосредственных исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

Общий объем финансирования Программы составляет 473156,5 тысячи рублей, в том числе 205604,7 тысячи рублей из федерального бюджета, 44063,7 тысячи рублей из областного бюджета, 193662,5 тысячи рублей из муниципальных бюджетов, 29925,6 тысячи рублей из внебюджетных источников.

В соответствии с Соглашением между Правительством Ленинградской области и Министерством внутренних дел Российской Федерации о взаимодействии по реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", а также с бюджетной заявкой на ассигнования из федерального бюджета для финансирования указанной федеральной целевой программы на 2006-2009 годы средства из федерального бюджета в основном направляются в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Средства областного бюджета направляются исполнителям, указанным в Программе, средства муниципальных бюджетов - на собственные нужды муниципальных образований.

В Программе предусмотрено 8 приоритетных направлений мероприятий. План реализации мероприятий Программы и необходимые объемы финансирования представлены в приложении 1.

 

V. Система управления и контроля за реализацией Программы

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с областным законом "О региональных целевых программах Ленинградской области" от 19 февраля 1999 года N 23-оз (с последующими изменениями), с утвержденным планом мероприятий Программы, на основании договоров и контрактов между заказчиком и исполнителями Программы, которыми определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, обязательность целевого использования средств и порядок представления отчетной информации.

Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области. Ответственность за выполнение Программы распределяется между соисполнителями Программы: комитетами Ленинградской области, представленными в приложении 1.

Мероприятия Программы учитываются ежегодно при подготовке проектов областного и муниципальных бюджетов Ленинградской области и служат основанием для представления заявок на финансирование.

Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам.

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 11 июля 2003 года N 149 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией региональных целевых программ в Ленинградской области".

Основной контроль за выполнением Программы осуществляет комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области, которому представляются ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей Программы.

Сведения об исполнении Программы ежеквартально представляются в комитет экономического развития Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Н.И.Пасяда.

 

VI. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Программы

 

Эффективность Программы определена в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 3 марта 2006 года N 54 "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности региональных целевых программ в Ленинградской области", а также в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года.

Снижение социально-экономического ущерба от гибели людей определено в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (N Р-03112199-0502-00). В основу указанной методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта (ВВП) в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (через коэффициент дисконтирования) к базовому периоду. При определении результатов мероприятий Программы учитывается прямой финансовый вклад в ВВП (как прямое увеличение значения ВВП в результате реализации мероприятий Программы), а также репродуктивный и культурный вклады в ВВП (реализуются в будущих периодах и обеспечивают соответствующий прирост ВВП в будущем), которые в свою очередь генерируют соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в ВВП.

При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование ВВП без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.

Базовые экономические показатели Программы соответствуют следующим показателям федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах":

норматив величины социально-экономического ущерба от одного погибшего в результате ДТП равен 3,817 миллиона рублей, от одного раненого в результате ДТП - 824 тысячи рублей;

норматив вклада в доходы бюджета для расчета бюджетной эффективности равен 572,55 тысячи рублей от сокращения числа погибших в результате ДТП на одного человека и 123,66 тысячи рублей от сокращения числа раненых в результате ДТП на одного человека.

Индексы инфляции, коэффициенты дисконтирования приняты на основе показателей федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 3301,669 миллиона рублей, бюджетный эффект от реализации Программы - 258,243 миллиона рублей (таблицы 5 и 6).

 

Таблица 5

 


 

РАСЧЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Показатель        

Годы                      

2006 

2007 

2008 

2009 

2010 

2006- 
2010  

1            

2  

3  

4  

5   

6   

7   

Сокращение  ДТП  с  постра-
давшими (единиц)          

9  

270 

434 

629  

824  

2165 

Сокращение  числа  погибших
(человек)                 

2  

89  

140 

192  

250  

673  

Сокращение  числа   раненых
(человек)                 

11  

341 

549 

796  

1042 

2739 

Снижение   социально-эконо-
мического ущерба (млн руб.)

17,21

620,9

988,71

1387,75

1812,93

4827,5

Расходы    на    реализацию
Программы с учетом прогноза
цен на соответствующие годы
(млн руб.)                

15,7327

63,7192

102,246

138,705

152,8536

473,2565

Индекс инфляции           

1  

1,07 

1,14 

1,23 

1,31 

 

Расходы    на    реализацию
Программы с учетом прогноза
цен на 2006 год (млн руб.)

15,733

95,557

121,671

124,271

361,265

718,496

Социально-экономический   
эффект    от     реализации
Программы с учетом прогноза
цен на 2006 год (млн руб.)

1,478

525,339

867,041

1263,478

1451,668

4109,004

Коэффициент дисконтирования

1  

1,08 

1,166

1,26 

1,36 

 

Приведенный  социально-эко-
номический эффект от реали-
зации Программы (млн руб.)

1,478

486,425

743,603

1002,76

1067,403

3301,669

 

Таблица 6

 

РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

 

Показатель        

Годы                     

2006 

2007 

2008 

2009 

2010 

2006-
2010 

Сокращение ДТП с пострадав-
шими (единиц)             

9  

270 

434 

629 

824  

2165 

Сокращение  числа  погибших
(человек)                 

2  

89  

140 

192 

250  

673 

Сокращение  числа   раненых
(человек)                 

11  

341 

549 

796 

1042 

2739 

Снижение социально-экономи-
ческого ущерба (млн руб.) 

17,21

620,90

988,71

1387,75

1812,93

4827,5

Вклад в доходы  бюджета  от
сокращения числа погибших и
раненых (млн руб.)        

2,582

93,159

148,346

208,219

272,014

724,32

Расходы  на реализацию Про-
граммы из бюджета с  учетом
прогноза цен на  соответст-
вующие годы (млн руб.)    

15,7327

63,7192

102,246

138,705

152,8536

473,257

Индекс инфляции           

1  

1,07 

1,14 

1,23 

1,31 

 

Расходы  на реализацию Про-
граммы из бюджета с  учетом
прогноза цен  на  2006  год
(млн руб.)                

15,7327

59,551

89,689

112,768

116,682

394,423

Бюджетный эффект от  реали-
зации  Программы  с  учетом
прогноза цен  на  2006  год
(млн руб.)                

-13,15

33,608

58,656

95,451

155,332

329,896

Коэффициент дисконтирования

1  

1,08 

1,166

1,26 

1,36 

 

Приведенный       бюджетный
эффект  от реализации  Про-
граммы (млн руб.)         

-13,15

31,118

50,306

75,754

114,215

258,243

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Программе

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

Таблица 1. План реализации мероприятий по совершенствованию системы обеспечения БДД

 

N 
п/п

Объект, мероприятие  

Террито-
риальная
принад-
лежность
(муници-
пальное
образо-
вание) 

Срок 
сдачи
объек-
та   
(про-
веде-
ния  
меро-
прия-
тия) 

Объемы финансирования   
(тыс. руб.)        

Эконо-
мичес-
кое  
содер-
жание
(сог-
ласно
эконо-
мичес-
кой  
клас-
сифи-
кации)

Прямой
полу-
чатель
(сог-
ласно
ведом-
ствен-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Целе-
вое  
назна-
чение
(сог-
ласно
функ-
цио- 
наль-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Примечание   
(ответственный)

всего

в том числе     

феде-
раль-
ный 
бюд-
жет 

об- 
ласт-
ной 
бюд-
жет 

муни-
ци- 
паль-
ный 
бюд-
жет 

про-
чие 

1 

2           

3   

4  

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

12 

13       

1.  

Организационные мероприя-
тия по  совершенствованию
системы ОБДД            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Разработка мероприятий по
совершенствованию  регио-
нальной   системы   ОБДД,
в том числе:            
разработка техническо-
го задания;             
разработка предложений
по      совершенствованию
организационной структуры
управления системы  ОБДД,
распределение   задач   и
ресурсов;               
подготовка  рекоменда-
ций по  совершенствованию
подсистемы       контроля
(мониторинга,  отслежива-
ния), реализации  и  кор-
ректировки программ повы-
шения БДД;              
разработка нормативной
документации;           
разработка технических
предложений по реализации
мероприятий    т.ч.  по
пункту 3 таблицы 1)     

Ленин- 
градская
область

2008

300

 

300

 

 

310 

029 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской  области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга   и   Ленин-
градской  области,
комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской  области,
комитет по здраво-
охранению   Ленин-
градской  области,
комитет по  инфор-
мационной политике
и телекоммуникаци-
ям   Ленинградской
области,   Главное
управление     МЧС
России  по  Ленин-
градской  области,
Управление   госу-
дарственного авто-
дорожного  надзора
по   Ленинградской
области          

2.  

Совершенствование научно-
методического обеспечения
системы ОБДД            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Разработка  методического
пособия  по   определению
объемов    финансирования
мероприятий по  организа-
ции и  обеспечению  безо-
пасности движения  транс-
портных средств и пешехо-
дов местными органами ис-
полнительной власти  (для
уточнения     необходимых
средств  на   последующие
годы)                   

Ленин- 
градская
область

2009

150

 

150

 

 

310 

029 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области 

2.2.

Обеспечение  консультаци-
онной,    организационно-
методической и информаци-
онной  поддержки  специа-
листов сферы  обеспечения
безопасности в целях рас-
пространения   передового
опыта                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проведение специализи-
рованных обучающих  семи-
наров,  конференций,  по-
священных вопросам  орга-
низации движения и дорож-
ной инспекции  (для  про-
фильных  комитетов,   со-
трудников ГИБДД, комиссий
по   ОБДД   муниципальных
образований и заинтересо-
ванных  организаций),   в
частности, в рамках  спе-
циализированной  междуна-
родной  научно-практичес-
кой конференции  "Органи-
зация и безопасность  до-
рожного движения в  круп-
ных городах"            

Ленин- 
градская
область

2007

400

300

0 

 

100

226 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2008

700

300

200

200

2009

800

400

200

200

2010

900

400

200

300

проведение специализи-
рованных обучающих  семи-
наров и целевых конферен-
ций  по  функционированию
разработанной      модели
управления  деятельностью
в области обеспечения БДД
на  федеральном,   регио-
нальном и  местном  уров-
нях, а также  по  методам
анализа и  оценки  эффек-
тивности     деятельности
органов    исполнительной
власти,   участвующих   в
обеспечении БДД, на феде-
ральном,  региональном  и
местном уровнях инспекции
(для  профильных  комите-
тов,  сотрудников  ГИБДД,
комиссий  по  ОБДД  муни-
ципальных  образований  и
заинтересованных  органи-
заций)                  

Ленин- 
градская
область

2007

400

300

0 

 

100

226 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2008

700

300

200

200

2009

800

400

200

200

2010

900

400

200

300

проведение специализи-
рованных обучающих  семи-
наров и целевых  конфере-
нций, посвященных  подхо-
дам  и  методам  снижения
влияния факторов  аварий-
ности,   направлениям   и
мерам профилактики ДТП  и
снижения    тяжести    их
последствий (для профиль-
ных комитетов,  сотрудни-
ков  ГИБДД,  комиссий  по
ОБДД муниципальных  обра-
зований и  заинтересован-
ных организаций) (в  т.ч.
п. 2.1 таблицы 5)       

Ленин- 
градская
область

2007

400

300

0 

 

100

226 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2008

700

300

200

200

2009

800

400

200

200

2010

900

400

200

300

3.  

Совершенствование  норма-
тивно-правового обеспече-
ния системы ОБДД        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Систематизация  и  разра-
ботка предложений по кор-
ректировке    нормативно-
правовых  документов   по
обеспечению БДД, согласо-
ванных  с   разработанной
организационной  структу-
рой  и  функциями  регио-
нальной системы  ОБДД 
рамках пункта  1  таблицы
1). Разработка  системных
требований  и   структуры
единого   информационного
обеспечения системы     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области 

4.  

Совершенствование  инфор-
мационного    обеспечения
системы ОБДД            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Разработка  автоматизиро-
ванных     информационно-
управляющих   систем,   в
частности:  совершенство-
вание подсистем  информа-
ционного   обмена   между
УГИБДД,   МЧС,   органами
транспортного и дорожного
контроля;  информационной
системы  автоматизирован-
ного анализа ДТП и приня-
тия решений по предупреж-
дению ДТП, в том числе: 
разработка техническо-
го задания;             
разработка предложений
по совершенствованию;   
разработка нормативно-
технической документации;
разработка технических
предложений по реализации
мероприятий             

 

2009

300

 

300

 

 

310 

188  

 

ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области,    
Главное управление
МЧС   России    по
Ленинградской  об-
ласти,           
комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области 

5.  

Совершенствование   конт-
рольно-надзорной деятель-
ности системы ОБДД.     
Оснащение    техническими
комплексами подразделений
ГИБДД,     осуществляющих
контрольные  и  надзорные
функции в области обеспе-
чения безопасности дорож-
ного движения           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.

Оснащение     комплексами
видеофиксации   нарушений
Правил дорожного движения
(не менее 45 комплексов)

Ленин- 
градская
область

2007

1800

500

0 

 

1300

310 

 

 

ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2008

2000

600

1400

2009

2200

700

1500

2010

2400

700

1700

5.2.

Оснащение     специальным
транспортом,  оборудован-
ным средствами контроля и
выявления  правонарушений
(не менее 20 автомобилей)

Ленин- 
градская
область

2006

2000

0 

 

 

2000

310 

 

 

ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2007

3200

1000

2200

2008

3400

1000

2400

2009

4300

1600

2700

5.3.

Оснащение    техническими
комплексами  для   приема
экзаменов у кандидатов  в
водители  (не  менее   20
комплексов)             

Ленин- 
градская
область

2007

900

900

 

 

 

310 

 

 

ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2008

1500

1500

2009

2700

2700

5.4.

Оснащение   подразделений
ГИБДД передвижными  лабо-
раториями для контроля за
эксплуатационным  состоя-
нием улично-дорожной сети
городов                 

Ленин- 
градская
область

2006

1000

1000

 

 

 

310 

 

 

ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

6.  

Совершенствование системы
общественной    поддержки
мероприятий в сфере ОБДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1.

Разработка мероприятий по
использованию  потенциала
общественного влияния  на
БДД, обеспечению  участия
общества в разработках  и
аудите   мероприятий   по
ОБДД.                   
Разработка      имиджевых
мероприятий по  повышению
БДД, побуждающих участни-
ков дорожного движения  к
безопасному  поведению  и
применению    современных
средств защиты  от  опас-
ности на дорогах с учетом
особенностей    различных
групп населения         

 

2008

100

 

100

 

 

310 

252 

 

Комитет по  инфор-
мационной политике
и телекоммуникаци-
ям   Ленинградской
области,         
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

6.2.

Участие    в    ежегодных
международных  программах
по БДД,  в  частности,  в
2007   году    разработка
комплексной программы  по
проведению     Глобальной
недели   БДД   в   рамках
инициативы   ООН    23-29
апреля 2007 года        

Ленин- 
градская
область

2007

100

 

 

 

100

310 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области 

2008

110

110

2009

120

120

2010

130

130

 

Итого                   

 

2006

3000

1000

0 

 

2000

 

 

 

 

 

 

 

2007

7200

3300

0 

 

3900

 

 

 

 

 

 

 

2008

9510

4000

2510

 

3000

 

 

 

 

 

 

 

2009

12170

6200

2670

 

3300

 

 

 

 

 

 

 

2010

5230

1900

2430

 

900

 

 

 

 

 

Всего по таблице 1      

 

 

37110

16400

7610

 

13100

 

 

 

 

 

Таблица 2. План реализации мероприятий по повышению безопасности на улично-дорожной сети

 

N
п/п

Объект, мероприятие  

Террито-
риальная
принад-
лежность
(муници-
пальное
образо-
вание) 

Срок 
сдачи
объек-
та   
(про-
веде-
ния  
меро-
прия-
тия) 

Объемы финансирования     
(тыс. руб.)          

Эконо-
мичес-
кое  
содер-
жание
(сог-
ласно
эконо-
мичес-
кой  
клас-
сифи-
кации)

Прямой
полу-
чатель
(сог-
ласно
ведом-
ствен-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Целе-
вое  
назна-
чение
(сог-
ласно
функ-
цио- 
наль-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Примечание   
(ответственный) 

всего

в том числе      

феде-
раль-
ный  
бюд- 
жет  

об- 
ласт-
ной 
бюд-
жет 

муници-
пальный
бюджет

про-
чие

1

2           

3   

4  

5  

6 

7 

8  

9 

10 

11 

12 

13       

1.

Совершенствование   меро-
приятий  по   программно-
целевому сокращению  ава-
рийности на участках кон-
центрации ДТП инженерными
методами:    обустройство
дорожными   ограждениями,
модернизация  светофорных
объектов, создание систе-
мы маршрутного ориентиро-
вания  участников  дорож-
ного  движения   и   т.д.
Приоритетное планирование
внедрения    предлагаемых
мероприятий   на   основе
экономического  обоснова-
ния с  помощью  прогнози-
руемого  социально-эконо-
мического эффекта       

Ленин- 
градская
область

Еже- 
годно

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области 

2.

Внедрение мероприятий  по
программно-целевому     
сокращению аварийности на
участках концентрации ДТП
инженерными     методами:
обустройство    дорожными
ограждениями   (80   км),
модернизация 80 светофор-
ных  объектов,   создание
системы маршрутного  ори-
ентирования    участников
дорожного  движения   (45
тысяч дорожных знаков)  и
т.п. на основе приоритет-
ной реализации  с  учетом
экономического  обоснова-
ния                     

Ленин- 
градская
область

2006

9077,7

 

При-
меча-
ние 1

9077,7

 

310 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области,
ГУ "Ленавтодор", 
администрации    
муниципальных    
образований      

2007

30004,7

13000

17004,7

2008

49616,3

19400

30216,3

2009

70690,3

27800

42890,3

2010

101455

35000

66455

 

 

 

Приме-
чание 2

3.

Совершенствование  инфор-
мационной системы улично-
дорожной  сети,   в   том
числе:                  
средств передачи  дан-
ных  инженерного  монито-
ринга и внедрение автома-
тизированного       банка
дорожных данных;        
автоматизированной   
системы учета  и  анализа
технических средств орга-
низации дорожного  движе-
ния и их  инфраструктуры,
в том числе:            
разработка техническо-
го задания;             
разработка предложений
по совершенствованию;   
разработка нормативно-
технической документации;
разработка технических
предложений по реализации
мероприятий             

 

2010

300 

 

300

 

 

310 

029 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области 

4.

Разработка     технологий
практического   внедрения
системы  аудита  дорожной
безопасности  на   этапах
проектирования,    строи-
тельства  и  эксплуатации
дорог                   

 

2010

100 

 

100

 

 

310 

029 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области 

5.

Совершенствование  дорож-
ного   метеорологического
центра,  развитие   комп-
лексной  системы  монито-
ринга погодных условий на
территориальных дорогах 

Ленин- 
градская
область

2006
2007
2008
2009
2010

 

 

При-
меча-
ние 1

 

 

310 

 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области,
ГУ "Ленавтодор"  

6.

Реализация    "пилотного"
проекта по повышению  БДД
на участках  концентрации
ДТП федеральной автодоро-
ги  "Скандинавия"  Санкт-
Петербург - Выборг      

Феде-  
ральная
авто-  
дорога 
"Сканди-
навия" 
Санкт- 
Петер- 
бург - 
Выборг 

2007

1887 

1887

 

 

 

310 

029 

 

Комитет по  дорож-
ному  хозяйству  и
транспорту  Ленин-
градской области,
ГУ "ФУ  Севзапупр-
автодор"         

2008

3932 

3932

2009

14436

14436

2010

4675 

4675

 

Итого                   

 

2006

9077,7

 

 

9077,7

 

 

 

 

 

 

 

 

2007

31891,7

14887

 

17004,7

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

53548,3

23332

 

30216,3

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

85126,3

42236

 

42890,3

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

106530

39675

400

66455

 

 

 

 

 

 

Всего по таблице 2      

 

 

286174

120130

400

165644

 

 

 

 

 

 

Примечание 1. Финансирование за счет областного бюджета в рамках программы "Совершенствование и развитие автомобильных дорог"

Примечание 2. Объемы финансирования за счет местных бюджетов

 

                                                       (тысяч рублей)

Территориальная     
принадлежность      

2006
год 

2007
год 

2008
год 

2009
год

2010
год

2006-
2010
годы

Бокситогорский район      

10 

110 

10 

90 

10 

230 

Волосовский район         

0  

0  

0  

0 

0 

0  

Волховский район          

5  

6  

7  

10 

12 

40 

Всеволожский район        

520 

520 

520 

520

520

2600

Выборгский район          

0  

0  

0  

0 

0 

0  

Гатчинский район          

714 

840 

965 

950

980

4449

Кингисеппский район       

100,7

2960

1151

1361

1531

7104

Киришский район           

0  

1227,9

1552,8

322,8

0 

3103,5

Кировский район           

52 

252 

332 

342

352

1330

Лодейнопольский район     

251 

305 

358 

410

465

1789

Ломоносовский район       

0  

55 

45 

30 

20 

150 

Лужский район             

0  

130 

150 

200

200

680 

Подпорожский район        

0  

0  

0  

0 

0 

0  

Приозерский район         

5  

278,8

305,5

337,5

375

1301,8

Сланцевский район         

220 

0  

0  

0 

0 

220 

г. Сосновый Бор           

0  

1820

15720

28417

50490

96447

Тихвинский район          

1200

1900

1900

1900

1900

8800

Тосненский район          

6000

6600

7200

8000

9600

37400

Всего                     

9077,7

17005

30216

42890

66455

165644

 

Таблица 3. План реализации мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки водителей и специалистов по БДД

 

N 
п/п

Объект, мероприятие   

Террито-
риальная
принад-
лежность
(муници-
пальное
образо-
вание) 

Срок 
сдачи
объек-
та   
(про-
веде-
ния  
меро-
прия-
тия) 

Объемы финансирования   
(тыс. руб.)        

Эконо-
мичес-
кое  
содер-
жание
(сог-
ласно
эконо-
мичес-
кой  
клас-
сифи-
кации)

Прямой
полу-
чатель
(сог-
ласно
ведом-
ствен-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Целе-
вое  
назна-
чение
(сог-
ласно
функ-
цио- 
наль-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Примечание   
(ответственный) 

всего

в том числе     

феде-
раль-
ный 
бюд-
жет 

об- 
ласт-
ной 
бюд-
жет 

муни-
ци- 
паль-
ный 
бюд-
жет 

про-
чие

1 

2            

3   

4  

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

12 

13       

1. 

Совершенствование  системы
подготовки   водителей   и
специалистов             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Разработка системы монито-
ринга     профессиональной
подготовки   водителей   и
специалистов,   а    также
соответствующей информаци-
онной   системы   и   базы
данных (сеть учебных заве-
дений, качество  обучения,
состояние   учебно-матери-
альной базы)             

 

2008

200

 

200

 

 

310 

068 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга   и   Ленин-
градской области 

1.2.

Совершенствование и  внед-
рение типового  документо-
оборота для автошкол реги-
она, отображающего показа-
тели качества  подготовки.
Создание   системы   учета
нарушений в  сфере  подго-
товки и выдачи документов

 

2008

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга   и   Ленин-
градской области 

1.3.

Совершенствование государ-
ственных   образовательных
стандартов в области  про-
фессиональной   подготовки
водителей  и  специалистов
по БДД                   

 

Еже- 
годно

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской области 

1.4.

Повышение     квалификации
педагогических      кадров
автошкол                 

 

Еже- 
годно

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской   области
(средства    авто-
школ)            

1.5.

Приобретение   специальных
грузовых  (5)  и  легковых
(15)    автомобилей    для
приема экзаменов в ГИБДД 

Ленин- 
градская
область

2007

1330

1330

 

 

 

310 

 

 

ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2008

2950

2950

2009

3500

3500

2. 

Профилактическая    работа
с водителями-нарушителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Разработка   и   внедрение
методов   профилактической
работы    с    водителями,
систематически нарушающими
правила дорожного движения

 

Еже- 
годно

 

 

 

 

 

 

 

 

ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

 

Итого                    

 

2007

1330

1330

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

3150

2950

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

3500

3500

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по таблице 3       

 

 

7980

7780

200

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. План реализации мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

N 
п/п

Объект, мероприятие 

Террито-
риальная
принад-
лежность
(муници-
пальное
образо-
вание) 

Срок
сдачи
объе-
кта 
(про-
веде-
ния 
меро-
прия-
тия)

Объемы финансирования (тыс. руб.)  

Эконо-
мичес-
кое  
содер-
жание
(сог-
ласно
эконо-
мичес-
кой  
клас-
сифи-
кации)

Прямой
полу-
чатель
(сог-
ласно
ведом-
ствен-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Целе-
вое  
назна-
чение
(сог-
ласно
функ-
цио- 
наль-
ной  
клас-
сифи-
кации)

Примечание   
(ответственный) 

всего 

в том числе        

феде- 
ральный
бюджет

област-
ной   
бюджет

муници-
пальный
бюджет

про-
чие 

1 

2          

3   

4 

5   

6  

7  

8  

9 

10 

11 

12 

13       

1. 

Организационные   меро-
приятия   по   созданию
единой  системы  преду-
преждения      детского
дорожно-транспортного 
травматизма (ДДТТ)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Определение координиру-
ющего центра по  профи-
лактической работе ДДТТ
Ленинградской области и
его статуса.          
Анализ   и   разработка
мероприятий по  коррек-
ции     соответствующих
подсистем;  организаци-
онного,  информационно-
го,   технологического,
кадрового,   материаль-
ного обеспечения, кана-
лов связи, оперативного
контроля  и  реагирова-
ния; координации работы
кружков,  секций,  клу-
бов, работающих с деть-
ми по обучению их  Пра-
вилам дорожного  движе-
ния  (ПДД)  и   навыкам
вождения              

 

2007

0   

 

0  

 

 

310 

068 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области     

2008

100  

100 

2. 

Методическое,  информа-
ционное,   материальное
обеспечение системы   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Обеспечение общеобразо-
вательных (413)  и  до-
школьных  образователь-
ных  (403)   учреждений
литературой, наглядными
пособиями,   обучающими
играми    для     детей
(с разделением по  воз-
растным категориям)   

Ленин- 
градская
область

2006

1118 

0  

0  

118 

1000

310 

 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга и Ленинград-
ской области,    
администрации  му-
ниципальных  обра-
зований          

2007

3744,6 

1500 

0  

244,6

2000

2008

6731 

1700 

2755,3

275,7

2000

2009

7391 

1900 

3169,5

321,5

2000

2010

8004 

2000 

3649 

355 

2000

 

 

 

Приме-
чание 1

Приме-
чание 2

 

2.2.

Оборудование    классов
(кабинетов)  по  профи-
лактике ДДТТ,  изучению
ПДД в общеобразователь-
ных (413) и  дошкольных
образовательных   (296)
учреждениях           

Ленин- 
градская
область

2007

8658 

8658 

 

 

 

310 

 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской области,
ГУВД  Санкт-Петер-
бурга   и   Ленин-
градской области 

2008

9578 

9578 

2009

10530 

10530

2010

11023 

11023

3. 

Совершенствование  сис-
темы подготовки и повы-
шения квалификации пре-
подавательского состава
общеобразовательных   
школ  и   детских   до-
школьных учреждений   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Организация обучения  и
повышения  квалификации
учителей, воспитателей,
методистов,  специалис-
тов,  ответственных  за
транспортное  хозяйство
в школе               

Ленин- 
градская
область

2006

48  

 

 

48  

 

226 

 

 

Комитет  общего  и
профессионального
образования Ленин-
градской области,
администрации  му-
ниципальных  обра-
зований          

2007

191,4 

191,4

2008

212  

212 

2009

247  

247 

2010

266  

266 

 

 

Приме-
чание 3

4. 

Совершенствование усло-
вий     улично-дорожной
среды вблизи школьных и
дошкольных учреждений 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.

Разработка и реализация
адресной      программы
установки      дорожных
знаков,     ограждений,
светофорных     постов,
"лежачих   полицейских"
вблизи    школьных    и
дошкольных  учреждений,
детских     поликлиник,
учреждений дополнитель-
ного образования      

Ленин- 
градская
область

2006