| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

4 июня 2007 года N 230-42


 

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

16 мая 2007 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

 

1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:

профилактика правонарушений в Санкт-Петербурге (далее - профилактика правонарушений) - система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений

 

Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга.

 

Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений

 

1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений являются:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);

предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

снижение уровня преступности в Санкт-Петербурге;

координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

укрепление и развитие толерантности.

(абзац введен Законом Санкт-Петербурга от 20.04.2011 N 145-43)

2. Деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

 

Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:

создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

совершенствование нормативной правовой базы в области профилактики правонарушений;

противодействие терроризму;

профилактика экстремистской деятельности, предотвращение расовой, этнической и конфессиональной дискриминации;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 20.04.2011 N 145-43)

повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;

обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Санкт-Петербурга;

повышение защищенности объектов социальной сферы, городского общественного наземного транспорта и метрополитена;

охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;

профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;

повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

 

Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений

 

В Санкт-Петербурге могут утверждаться целевые программы Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 09.07.2008 N 470-75)

 

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

Глава 3. ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 7. Органы, учреждения и организации системы профилактики правонарушений

 

1. Деятельность по профилактике правонарушений осуществляется органом законодательной власти Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти Санкт-Петербурга при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; правоохранительными и контролирующими органами; органами и учреждениями здравоохранения, образования, социальной защиты населения; органами и учреждениями органов по делам молодежи; органами по вопросам занятости населения; органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности; региональными отделениями политических партий и общественных движений; общественными организациями; религиозными конфессиями; иными некоммерческими организациями; средствами массовой информации; гражданами.

2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений.

 

Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 09.07.2008 N 470-75)

 

Правительство Санкт-Петербурга:

1) осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

2) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;

3) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;

4) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга;

5) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;

6) разрабатывает, утверждает и реализует программы по профилактике правонарушений;

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 20.04.2011 N 145-43)

7) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;

8) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

9) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

10) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и(или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

11) контролирует деятельность специализированных учреждений Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;

12) обеспечивает осуществление внедрения в деятельность учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, молодежи и их семьям, современных методов и технологий социальной реабилитации;

13) осуществляет меры по развитию сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений Санкт-Петербурга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении;

14) организует ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

15) разрабатывает и осуществляет внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

16) создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;

17) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга социальных учреждений, клубов и иных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

18) оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

19) участвует в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;

20) организует круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

21) организует медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

22) организует выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

23) организует круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

24) организует выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в его компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;

25) организует оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;

26) организует подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

27) участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также оказывает содействие трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

28) обеспечивает привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствует их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

29) оказывает содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения;

30) организует распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;

31) организует оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

32) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляет их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, организует выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также незамедлительно информирует о выявленных нарушениях иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

33) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

33-1) определяет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный ежеквартально представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее - несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи или детского учреждения), с указанием численности несовершеннолетних, а также объема произведенных расходов;

(п. 33-1 введен Законом Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 565-134)

34) осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 8-1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 09.07.2008 N 470-75)

 

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

3) установление мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

4) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к компетенции которых отнесена деятельность по профилактике правонарушений;

5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в деятельности по профилактике правонарушений

 

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 02.11.2009 N 466-91)

 

Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии со своими полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", в следующих формах:

1) взаимодействуют с органами государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования);

2) организуют информирование и консультирование жителей муниципальных образований по вопросам профилактики правонарушений на территории муниципальных образований;

3) принимают планы и программы по профилактике правонарушений на территории муниципальных образований и организуют их выполнение;

4) участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в иных формах, предусмотренных законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Участие государственных и муниципальных учреждений Санкт-Петербурга в деятельности по профилактике правонарушений

 

Государственные и муниципальные учреждения Санкт-Петербурга осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и своими учредительными документами, в том числе:

1) учреждения социального обслуживания в установленном порядке:

предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в получении социальных услуг, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в социальной помощи;

предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;

предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;

осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;

осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;

предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в установленном порядке:

привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

оказывают содействие специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) учреждения органов по делам молодежи в установленном порядке:

оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;

разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;

предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

4) учреждения здравоохранения в установленном порядке:

распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения Санкт-Петербурга, ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребления спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;

оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;

осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;

осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддиктивными формами поведения;

осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Санкт-Петербурга;

5) образовательные учреждения в установленном порядке:

осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;

создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;

оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;

создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников.

 

Статья 10-1. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, обеспечивающие перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или детского учреждения, между субъектами Российской Федерации

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 565-134)

 

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или детского учреждения, между субъектами Российской Федерации обеспечивается специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, - Санкт-Петербургским государственным учреждением социальным приютом для детей "Транзит".

 

Статья 10-2. Порядок осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или детского учреждения, в пределах территории Санкт-Петербурга

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 565-134)

 

1. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или детского учреждения, в пределах территории Санкт-Петербурга осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетних либо обеспечивается государственным учреждением Санкт-Петербурга, в которое помещается несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи или детского учреждения.

Перечень государственных учреждений Санкт-Петербурга, в которые помещается несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи или детского учреждения, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

2. Администрация государственного учреждения Санкт-Петербурга, в которое помещается несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи или детского учреждения, незамедлительно уведомляет родителей (законных представителей) либо администрацию детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения (далее - детское учреждение) о месте пребывания несовершеннолетнего и возможности его возвращения в семью либо детское учреждение.

3. В случаях отказа родителей (законных представителей) принять несовершеннолетнего в семью, наличия обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации государственного учреждения Санкт-Петербурга, в которое помещается несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи или детского учреждения, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, либо в детское учреждение, а также получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении несовершеннолетний помещается в государственное учреждение Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, до его устройства органами опеки и попечительства.

Порядок определения государственного учреждения Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которое помещается несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи или детского учреждения, до его устройства органами опеки и попечительства, а также порядок помещения несовершеннолетних в указанное государственное учреждение Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.

4. Условия перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или детского учреждения, в том числе перечень документов, необходимых для осуществления указанной перевозки, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 10-3. Порядок финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или детского учреждения, в пределах территории Санкт-Петербурга

 

(введена Законом Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 565-134)

 

Финансирование деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи или детского учреждения, в пределах территории Санкт-Петербурга осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год на оказание государственных услуг государственными учреждениями Санкт-Петербурга, включенными в перечень, указанный в пункте 1 статьи 10-2 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Статья 11. Участие организаций, предприятий и учреждений в деятельности по профилактике правонарушений

 

Организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, региональные отделения политических партий и общественных движений, общественные организации, религиозные конфессии, иные некоммерческие организации, средства массовой информации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и своими учредительными документами.

Организациям, предприятиям и учреждениям различных форм собственности, региональным отделениям политических партий и общественных движений, общественным организациям, религиозным конфессиям, иным некоммерческим организациям, средствам массовой информации, принимающим участие в профилактике правонарушений, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.

 

Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

 

Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 31 октября 2001 года N 760-95 "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

 

Статья 13. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации

 

В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также уставом и(или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные в том числе на:

пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

пропаганду участия граждан и организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в деятельности по профилактике правонарушений;

обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;

информирование о деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

 

Глава 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 14. Противодействие терроризму

 

Органы государственной власти Санкт-Петербурга оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 15. Исключена. - Закон Санкт-Петербурга от 21.09.2011 N 541-106.

 

Статья 16. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения

 

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Санкт-Петербурге, а также предупреждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется посредством:

разработки и осуществления органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, гражданами мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;

выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

обеспечения взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения.

 

Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере экономики

 

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:

организации взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Санкт-Петербурга;

разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории Санкт-Петербурга;

мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

 

Статья 18. Профилактика экстремистской деятельности

 

В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

 

Глава 5. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

 

Статья 19. Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

 

Политика Санкт-Петербурга в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге (далее - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) направлена на:

создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;

материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 20. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Правительство Санкт-Петербурга может создавать учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей, социальных работников, медиков, психологов, демографов, социологов и других специалистов для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 21. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются налоговыми льготами, порядок предоставления которых определяется федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.

 

Статья 22. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних в Санкт-Петербурге

 

1. В целях реализации задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге учреждения по делам молодежи создают условия для организации досуга несовершеннолетних и обеспечивают им возможность выбора и посещения кружков, секций, любительских объединений, мест свободного общения. Организацию работы с несовершеннолетними в данных учреждениях осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

(п. 1 в ред. Закона Санкт-Петербурга от 09.07.2008 N 470-75)

2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством (далее - учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны бесплатно выделять не менее пяти процентов от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного возраста при условии, что необходимые для этого средства предусмотрены в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых средств.

 

Статья 23. Организация в Санкт-Петербурге пропаганды здорового образа жизни, социально полезного и законопослушного поведения несовершеннолетних

 

1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 24. Образовательные учреждения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательные учреждения в Санкт-Петербурге создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных учреждений.

 

Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.

 

Статья 26. Участие организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации, предприятия и учреждения различных форм собственности, если это не противоречит их учредительным документам:

осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;

способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;

оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;

взаимодействуют с государственными органами, организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Деятельность организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

 

Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

 

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:

ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве, получении жилья;

оказания психологической помощи;

правового воспитания.

 

Статья 28. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

 

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:

оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;

оказания психологической помощи;

консультирования по правовым вопросам;

предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.

 

Глава 6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Статья 29. Координация деятельности по профилактике правонарушений

 

1. Координацию деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия).

2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Правительстве Санкт-Петербурга. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

координация деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по профилактике правонарушений;

подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов с учетом приоритетных направлений деятельности по профилактике правонарушений;

внесение на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга предложений по комплексу мер по профилактике правонарушений;

взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти Санкт-Петербурга, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений;

рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии.

3. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

4. Правительство Санкт-Петербурга может создавать коллегиальные совещательные органы в целях координации деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан по отдельным направлениям профилактики правонарушений. Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным направлениям профилактики правонарушений и их состав утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

 

Статья 30. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и граждан по профилактике правонарушений

 

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений осуществляется Правительством Санкт-Петербурга в установленном порядке.

2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по профилактике правонарушений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

3. Контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, а также граждан по профилактике правонарушений осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.

 

Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга влечет административную ответственность в соответствии с законом Санкт-Петербурга об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге.

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70)

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Статья 33. Заключительные положения

 

1. Исключен. - Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79.

2. Признать утратившим силу Закон Санкт-Петербурга от 20 апреля 2005 года N 170-20 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге".

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

4 июня 2007 года

N 230-42

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024