| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО

от 3 июля 2007 г. N 19-2408/07

 

В связи с проведением совместно с УГИБДД в конце августа - начале сентября 2007 года областного этапа соревнований "Безопасное колесо" комитет общего и профессионального образования Ленинградской области направляет для использования в работе утвержденное Положение о детско-юношеских соревнованиях "Безопасное колесо", проводимых в целях реализации Плана совместных мероприятий УГИБДД и комитета общего и профессионального образования, направленных на снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждения ДТП с участием детей и профилактику правонарушений несовершеннолетними в сфере дорожного движения.

 

Председатель комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

З.Г.Найденова

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 03.07.2007 N 19-2408/07

 

"УТВЕРЖДАЮ"

Заместитель начальника МОБ ГУВД

начальник УГИБДД ГУВД

по г. Санкт-Петербургу

и Ленинградской области

С.И.Бугров

"___" _________ 2007 г.

 

"УТВЕРЖДАЮ"

Председатель комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

З.Г.Найденова

"___" _________ 2007 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ "БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО"

 

1. Общие положения

 

1.1. Областной финал детско-юношеских соревнований "Безопасное колесо" (далее - Соревнования) является лично-командным первенством среди учащихся образовательных учреждений Ленинградской области всех типов и видов.

1.2. Целями Соревнований являются:

- совершенствование работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков;

- предупреждение детской безнадзорности и беспризорности;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения.

1.3. Задачами Соревнований являются:

- закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения;

- привлечение учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах среди сверстников;

- привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

2. Учредители Соревнований

 

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Управление ГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

 

3. Организаторы Соревнований

 

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр "Ладога", государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Санкт-Петербургский центр детского технического творчества" и Управление ГИБДД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также при поддержке других заинтересованных организаций.

 

4. Порядок проведения Соревнований

 

Соревнования "Безопасное колесо" проводятся в соответствии с настоящим Положением в 3 этапа:

1-й этап: соревнования проводятся в образовательных учреждениях всех типов и видов;

2-й этап - проведение районных соревнований "Безопасное колесо". В них принимают участие команды - победители 1-го этапа;

3-й этап - открытый финал городских соревнований "Безопасное колесо". В городских соревнованиях участвуют команды - победители 2-го этапа.

Время проведения 1-го этапа: октябрь-март 2006-2007 года.

Время проведения 2-го этапа: по планам районных отделов образования.

Время проведения 3-го этапа: сентябрь-октябрь 2007 года.

 

5. Место проведения

 

О месте проведения открытого городского финала Соревнований "Безопасное колесо" будет сообщено дополнительно.

 

6. Условия проведения Соревнования

 

6.1. Участниками Соревнований являются команды - победительницы районных соревнований "Безопасное колесо".

6.2. К Соревнованиям "Безопасное колесо" допускаются дети в возрасте от 10 до 12 полных лет.

6.3. Состав команды - 4 человека (два мальчика и две девочки). Допускается участие неполным составом. В этом случае результаты учитываются только в личном зачете.

6.4. Команды должны иметь парадную и спортивную формы одежды.

6.5. Информацию об участии команды в 3-м этапе Соревнований необходимо предоставить организаторам не позднее чем за 20 дней до открытия. В случае несвоевременного предоставления информации организационный комитет по представлению организаторов вправе рассмотреть вопрос об участии команды в Соревнованиях.

6.6. Каждая команда представляет в организационный комитет Соревнований следующие документы:

- именную заявку на участие в Соревнованиях, заверенную врачом (приложение 1); замена кого-либо из заявленных участников допускается только по согласованию с главным судьей Соревнований;

- информационную справку о проведении Соревнований в районе и протокол судейской коллегии;

- копии свидетельств о рождении;

- страховой полис на всех членов команды на время проведения Соревнований.

6.7. В случае непредоставления каких-либо документов участие команды в городском финале рассматривается главным судьей Соревнований.

6.8. Расходы на проезд участников к месту финала и питание несут командирующие организации. Стоимость питания для участников команды и сопровождающих лиц определяется дополнительно. По решению оргкомитета продолжительность проведения Соревнований может быть от 1 до 3 дней.

6.9. Подведение итогов каждого этапа проводится сразу по окончании Соревнования. Все результаты заносятся в отдельные ведомости и вывешиваются на специальном стенде.

Соревнования на станциях 3-5 проводятся на велосипедах типа "Аист", "Салют" (с ножными тормозами) или "Форвард" (с ручными тормозами) по выбору участника. Обеспечение Соревнований велотехникой возлагается на организаторов финала.

 

7. Программа Соревнований

 

7.1. Программа Соревнований включает в себя 5 станций в личном зачете, 2 в командном, 1 дополнительный конкурс.

7.2. Программа состоит из практических и теоретических заданий. Конкурсные задания в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого соревнования.

Личное первенство:

- 1-я станция "Знатоки ПДД" - индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации (с изменениями, действующими с 01.01.2006);

- 2-я станция "Основы безопасности жизнедеятельности" - индивидуальный экзамен, включающий в себя вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи;

- 3-я станция - индивидуальное вождение велосипеда в Автогородке;

- 4, 5-я станции - индивидуальное фигурное вождение велосипеда.

Командное первенство:

- 6-я станция - командный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации;

- 7-я станция - выступление команды на тему "Безопасность дорожного движения - дело каждого!", направленное на сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения и воспитания у них навыков неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

Дополнительный конкурс:

Конкурс баннеров на тему "Безопасность на дороге - движение без аварий", направленный на сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения.

 

Конкурсы в личном первенстве

 

Станция 1. "Знатоки Правил дорожного движения"

(газета "Добрая Дорога Детства" N 7 (121), апрель 2006 года)

Каждому участнику команды предлагается выполнить 14 заданий (вопросов), которые задаются и решаются в определенном программном режиме. Все вопросы высвечиваются на экране, участники дают ответы на специальных бланках.

8 вопросов - решение задач на очередность проезда перекрестка транспортных средств, количество которых варьируется от 3 до 6. Одно транспортное средство, обязательное в каждой задаче, - велосипед. На решение каждого вопроса дается 25 секунд.

6 вопросов - по фотографии с дорожной ситуацией, которая высвечивается на экране 20 секунд. Затем фотография разбивается на определенное количество секторов. В каждом из шести вопросов участник сравнивает фрагменты показанной фотографии и убирает лишнее. В каждом из шести вопросов - 3 варианта ответов, один из них - верный. На решение каждого вопроса дается по 10 секунд. Определяется уровень развития внимания и памяти в реальной дорожной обстановке.

За каждый неправильный ответ начисляется 10 штрафных баллов.

За каждый неотвеченный вопрос также начисляется 10 штрафных баллов.

Победители определяются по результатам личного первенства по количеству наименьшего числа набранных штрафных баллов. При равенстве результатов преимущество отдается самому младшему участнику.

Награждаются 3 мальчика (1, 2, 3 места) и 3 девочки (1, 2, 3 места).

 

Станция 2. "Основы безопасности жизнедеятельности"

(газета "Добрая Дорога Детства" N 7 (121), апрель 2006 года)

Станция включает вопросы по оказанию первой доврачебной помощи.

Билет состоит из 3 блоков:

- 1-й блок - 5 вопросов на знание основ оказания первой доврачебной помощи с вариантами ответов, один из которых верный;

- 2-й блок - 1 вопрос по применению лекарственных препаратов и средств, имеющихся в автомобильной аптечке, с вариантами ответов, один из которых верный;

- 3-й блок - 1 вопрос (практический) по применению подручных средств для оказания первой доврачебной помощи (остановка артериального, венозного и капиллярного кровотечений; первая помощь при переломах, ранах, ожогах, обморожении, шоке и обмороке; искусственное дыхание и массаж сердца; приемы и способы транспортировки пострадавшего).

Время, отведенное для решения 1, 2 и 3-го блоков, - не более 2 минут (по истечении времени бланки с ответами собираются).

Вопросы-задания на 2 станции составляются и выбираются из газеты "Добрая Дорога Детства" N 7(121) апрель 2006 г.) и на интернет-странице www.dddgazeta.rmt.ru.

За каждый неправильный ответ начисляется 5 штрафных очков. Каждый неполно отвеченный вопрос засчитывается как неверно отвеченный.

Победители определяются по результатам личного первенства по количеству наименьшего числа штрафных очков. При равенстве набранных призовых баллов преимущество отдается участнику, затратившему наименьшее количество времени на ответы. В случае повторного равенства результатов приоритет отдается самому младшему участнику Соревнований. Награждаются 3 мальчика (1, 2, 3 места) и 3 девочки (1, 2, 3 места).

 

Станция 3. Вождение велосипеда в Автогородке

Каждый участник должен проехать по специальному маршруту Автогородка на велосипеде, продемонстрировав при этом умение ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным дорожным условиям.

Он должен в течение 5 минут проехать через несколько контрольных пунктов (КП), соблюдая требования Правил дорожного движения (дорожных знаков, разметки, жестов регулировщика).

Маршрутный лист с указанием порядка прохождения КП соревнующиеся получают на старте. За соблюдением Правил дорожного движения соревнующихся на участках между КП наблюдают судьи, которые делают в ведомости отметку каждому участнику.

Если участник проехал все контрольные пункты раньше отведенного времени, то он продолжает движение к финишу по любому маршруту с обязательным соблюдением ПДД.

При определении победителей учитывается наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве набранных призовых баллов преимущество отдается участнику, затратившему наименьшее количество времени.

Награждаются 3 мальчика (1, 2, 3 места) и 3 девочки (1, 2, 3 места).

Штрафные очки начисляются за следующие нарушения:

- пропуск контрольного пункта - 3 балла;

- пересечение сплошной линии разметки с выездом на полосу встречного движения - 3 балла;

- несоблюдение требований жестов регулировщика - 3 балла;

- несоблюдение дорожных знаков или разметки - 2 балла;

- совершение маневра без подачи сигнала рукой о повороте или остановке - 2 балла;

- другие нарушения правил дорожного движения, предусмотренные условиями Автогородка - 2 балла;

- превышение лимита времени 1 секунда - 1 балл.

 

Станции 4-5. Фигурное вождение велосипеда

Каждый участник проезжает на велосипеде участок с препятствиями. Каждая станция включает по 5 элементов фигурного вождения велосипеда. Перечень элементов фигурного вождения (приложение 2).

Элементы фигурного вождения и очередность расположения препятствий на станциях 4 и 5 определяются главной судейской коллегией.

Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии не менее трех метров размещены различные препятствия.

Каждый участник должен без пропуска проехать на велосипеде по площадке, преодолев имеющиеся препятствия в определенной последовательности. В Соревнованиях принимает участие поочередно каждый член команды.

Штрафные баллы начисляются:

- пропуск препятствия - 5 баллов;

- пропуск отдельно стоящего предмета - 5 баллов;

- касание земли двумя ногами (падение) - 5 баллов;

- касание земли одной ногой - 3 балла;

- неполный проезд одного препятствия (состоящего из нескольких предметов (слалом, змейка) - 3 балла;

- сдвиг или касание предмета в составе препятствия - 3 балла.

Победители определяются по сумме результатов на 4 и 5-й станциях.

Награждаются 3 мальчика (1, 2, 3 места) и 3 девочки (1, 2, 3 места), получившие наименьшее количество штрафных баллов. При равенстве результатов преимущество отдается самому младшему участнику.

 

Конкурсы в командном первенстве

 

Станция 6. "Знатоки Правил дорожного движения"

(газета "Добрая Дорога Детства" N 7 (121), апрель 2006 года)

Каждой команде предлагается выполнить ряд заданий по проверке знаний дорожных знаков, а также способности контролировать свое поведение в качестве велосипедиста или пешехода в нестандартных ситуациях. Кроме этого, данный этап позволяет проверить умение детей работать в команде, прислушиваться друг к другу, принимать коллективное решение и т.д.

Примерные задания:

планшет N 1 - команда выполняет 3 задания на знание дорожных знаков (необходимо выбрать указанные в задании те или иные знаки) (2 минуты);

планшет N 2 - команда собирает пазл - транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус), убирая лишние детали, которые к изображенному ТС не относятся (2 минуты);

планшет N 3 - команда на макете "дорожное движение" указывает 10 неправильных или правильных типов поведения пешеходов или велосипедистов (2 минуты).

В случае допуска командой ошибки в любом задании или вопросе команде начисляется 10 штрафных баллов. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных баллов. В случае равенства предпочтение отдается команде, получившей наименьшее количество штрафных баллов на планшетах, в следующей последовательности: N 3, 2, 1.

 

Станция N 7. Выступление команды на тему "Безопасность дорожного движения - дело каждого!", направленное на сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения и воспитания у них навыков неукоснительного соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.

Творческое выступление проводится командой участников посредством художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (агитбригада, инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН и т.д.). Продолжительность выступления не более 5 минут.

Конкурс оценивается по 20-балльной системе по следующим критериям:

- творческое мастерство исполнения - 6 баллов;

- оригинальность подачи материала - 6 баллов;

- использование песен и стихов - 4 балла;

- музыкальное оформление - 4 балла.

Команде не зачитывается выступление при превышении лимита времени.

Награждаются 3 команды за 1, 2, 3 места. При одинаковом количестве баллов побеждает команда, набравшая большее количество баллов по вышеуказанным критериям, в следующей последовательности: 1, 2, 3, 4.

 

Дополнительный конкурс

 

Конкурс баннеров на тему "Безопасность на дороге - движение без аварий", направленный на сохранение жизни и здоровья несовершеннолетних участников дорожного движения.

Баннер должен отражать социальную рекламу в соответствии с заданной темой. Слоган баннера, включающий в себя до 6 слов, не должен дублировать название тематики конкурса.

Баннер предоставляется на конкурс в электронном виде (на DVD-дисках) и на бумажном носителе (цветная распечатка формата А4). Название команды указывается на диске (маркером), а также на макете в правом нижнем углу.

Конкурс оценивается по 10-балльной системе по следующим критериям:

- соответствие содержания заданной теме - 3 балла;

- композиционная грамотность и завершенность - 2 балла;

- идейная новизна - 2 балла;

- яркость, выразительность, оригинальность - 3 балла.

Награждаются 3 участника за 1, 2, 3 места. При одинаковом количестве баллов побеждает участник, набравший большее количество баллов по вышеуказанным критериям в следующей последовательности: 1, 2, 3.

 

8. Победителями и призерами Соревнования становятся:

 

Три команды, занявшие первые три места по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных командами по многоборью на станциях N 1, 2, 3, 4-5, 6, 7. Команда, занявшая первое место, становится абсолютным победителем Соревнований и награждается переходящим кубком организационного комитета "Безопасное колесо" (3 кубка, 1 переходящий кубок, 4 грамоты, 12 медалей).

Данная команда представляет регион на Всероссийском конкурсе "Безопасное колесо-2008".

Три команды, занявшие первые три места на станциях N 6, 7 (6 грамот, 24 подарка).

Три команды, занявшие первые места по сумме баллов в дополнительном конкурсе: "Конкурс баннеров" (3 подарка командам, 3 грамоты).

Три мальчика и три девочки, занявшие призовые места по сумме многоборья на станциях N 1, 2, 3, 4-5 (6 подарков, 6 грамот).

Три мальчика и три девочки, показавшие лучшие результаты на каждой станции N 1, 2, 3, 4-5 (набравшие наименьшее количество штрафных баллов) (24 подарка).

Организационный комитет Соревнований имеет право установить дополнительные призы для участников Соревнований. За участие в Соревнованиях все команды награждаются дипломами.

 

10. Обеспечение Соревнований. Финансирование

 

Финансирование открытого финала Соревнований "Безопасное колесо" по Ленинградской области осуществляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и из других привлеченных средств.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

                               ЗАЯВКА

   НА УЧАСТИЕ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ СОРЕВНОВАНИЯХ "БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО"

                       КОМАНДЫ ШКОЛЫ N _______

 

N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата 
рождения

Школа,
класс

Домашний адрес

Допуск
врача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего допущено к соревнованиям ____ человек.

 

                                       Врач _______________

 

Сопровождающий: _________________________

 

Начальник ОГИБДД                                  Директор школы

__________________                                ___________________

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ЭТАП "ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА"

СОСТОИТ ИЗ ДВУХ СТАНЦИЙ

 

1. "Доска с пилообразной поверхностью".

Участник должен проехать доску с пилообразной поверхностью длиной 3 метра, шириной 0,2 метра, высота спила составляет 0,05 метра.

2. "Восьмерка".

Участник должен проехать трассу в виде восьмерки между столбиками.

3. "Перенос предмета".

Участнику необходимо, не останавливаясь, перевезти по обозначенному коридору шириной 1,5 метра предмет с одной тумбы на другую, установленную на расстоянии 4 метров. Высота тумб 0,7 метра, ширина 0,3 метра.

4. "Слалом между кеглями, расположенными на различном расстоянии".

Участник проезжает зигзагом конусы высотой 0,2 метра, установленные на одной линии с различным интервалом.

5."Коридор из коротких досок".

Участник проезжает три последовательно расположенных на расстоянии 0,6 метров коридора шириной 0,1 метра.

6. "Проезд через рельсы".

Движение по полосе препятствий, имеющей углубление.

7. "Взгляд назад". Задание на проверку внимания.

Участник перед началом движения должен посмотреть на стенд, на котором изображена цифра или предмет. После прохождения трассы участник говорит судье, что было изображено на стенде.

8. "Проезд с наклоном через препятствие".

Участник должен проехать препятствие, не задев его.

9. "Прицельное торможение".

Участник должен остановиться с таким расчетом, чтобы переднее колесо задело планку, но сбило ее.

10. "Слалом между воротами, змейка".

Участник проезжает зигзагом попарно расставленные шайбы, расположенные друг от друга на расстоянии 2 метров. Расстояние между шайбами в паре 0,15 метра. Высота шайбы 0,06 метра, диаметр 0,14 метра.

11. "Качели".

Участник должен проехать по качелям, не съехав с них. Длина 3 метра, ширина 50 см, высота 50 см.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018