| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

Прокуратура Российской Федерации

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

 

ПРОТЕСТ

от 4 июня 2008 г. N 23/1-14-08

 

НА ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 23.04.1999 N 92-19

"О ЗОНАХ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТАКСИ У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВОКЗАЛОВ И АЭРОПОРТОВ"

 

Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23.04.1999 принят Закон Санкт-Петербурга N 92-19 "О зонах безопасности для такси у железнодорожных вокзалов и аэропортов", который устанавливает порядок создания и условия функционирования зон безопасности для такси у железнодорожных вокзалов и аэропортов в Санкт-Петербурге.

Федеральный транспорт и безопасность пунктами "и", "м" ч. 1 ст. 71 Конституции Российской Федерации отнесены к ведению Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в данной сфере не могут противоречить федеральным законам (ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Транспортная безопасность определена в пункте 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, к которым пунктом 1 ст. 1 названного Федерального закона отнесены противоправные действия (бездействие), в том числе террористические акты, угрожающие безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшие за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшие угрозу наступления таких последствий.

Оспариваемый Закон регулирует вопросы безопасности федерального железнодорожного и воздушного транспорта, которые относятся к предметам ведения Российской Федерации.

Таким образом, приняв оспариваемый Закон, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга вышло за пределы своей компетенции.

Кроме того, положения Закона, разрешающие стоянку такси на расстоянии менее 50 метров от здания аэропорта, противоречат федеральному законодательству в сфере транспортной безопасности.

В части 4 ст. 84 Воздушного кодекса Российской Федерации закреплено, что требования авиационной безопасности и порядок их выполнения устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Пунктом 27 Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных приказом Минтранса России от 28.11.2005 N 142, запрещена стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности, составляющих не менее 50 метров от зданий аэровокзальных комплексов.

Вместе с тем в ч. 1 ст. 1 Закона дано понятие зоны безопасности для такси как участка территории вблизи железнодорожного вокзала или аэропорта, предназначенного для организации стоянки такси и осуществления посадки пассажиров в такси, а в ч. 1 ст. 2 Закона определено, что зона безопасности должна располагаться на расстоянии не более 50 метров от выхода из здания железнодорожного вокзала или аэропорта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу:

 

1. Рассмотреть протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с участием представителя Северо-Западной транспортной прокуратуры. О дне заседания заблаговременно уведомить Северо-Западную транспортную прокуратуру (по факсу 542-37-50/542-17-75 с досылом почтой по адресу: 191036, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85/13).

2. Привести в соответствие с федеральным законодательством Закон Санкт-Петербурга от 23.04.1999 N 92-19 "О зонах безопасности для такси у железнодорожных вокзалов и аэропортов", в том числе исключив из него положения, разрешающие стоянку такси на расстоянии менее 50 метров от здания аэропорта.

3. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в письменной форме в Северо-Западную транспортную прокуратуру.

 

Заместитель Северо-Западного

транспортного прокурора

младший советник юстиции

А.П.Анненков

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018