| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

Прокуратура Российской Федерации

 

ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПРОТЕСТ

от 14 января 2010 г. N 7-10/8-2010

 

НА СТ. 5 И 8 ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 11.07.2005 N 332-49

"ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НА ДОРОГАХ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

 

15.06.2005 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга "Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга).

В настоящее время данный Закон действует в редакции от 25.05.2009.

В ст. 5 данного Закона определены основания временного ограничения движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге:

- проведение мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;

- обеспечение графика движения маршрутных транспортных средств;

- проведение ремонтно-строительных и других работ на дорогах;

- возникновение угрозы безопасности дорожного движения; проведение в установленном порядке массовых мероприятий на отдельных участках дорог;

- возникновение угрозы безопасности населения в Санкт-Петербурге;

- проведение в установленном порядке протокольных мероприятий; проведение в установленном порядке кино- и видеосъемок.

Указанная статья Закона Санкт-Петербурга противоречит изменившемуся федеральному законодательству по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

В статье 30 названного Федерального закона установлено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:

1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Таким образом, ст. 5 Закона Санкт-Петербурга расширены установленные федеральным законом основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, которые не предусмотрены в Федеральном законе N 257-ФЗ, ни в каком-либо другом федеральном законе.

Более того, согласно ст. 8 Закона Санкт-Петербурга протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Законом, составляются уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и(или) государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 8 Закона Санкт-Петербурга также противоречит федеральному законодательству по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 22.1, ч. 2 ст. 22.2, ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в п. 3 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 39 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пп. "н" п. 2 ст. 5 данного Федерального закона законом субъекта Российской Федерации регулируются вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации, в связи с чем именно законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть установлен перечень конкретных органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, положение ст. 8 Закона Санкт-Петербурга по своему содержанию не соответствует общеправовым требованиям непротиворечивости, ясности и определенности правового регулирования.

С учетом изложенного, на основании ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

 

1. Статьи 5 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2005 N 332-49 "Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге" (ред. от 25.05.2009) привести в соответствие с федеральным законодательством.

2. Протест рассмотреть на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и письменно сообщить о результатах его рассмотрения в прокуратуру города.

 

Прокурор города

государственный советник

юстиции 2 класса

С.П.Зайцев

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018