| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

Прокуратура Российской Федерации

 

ПРОКУРАТУРА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРОТЕСТ

от 1 апреля 2010 г. N 07-45-10

 

Правительством Ленинградской области 18.04.2005 принято постановление N 100 "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 10.10.2007 N 252). Первоначальный текст постановления был опубликован в газете "Вести", N 47 от 28.04.2005, изменения, внесенные постановлением Правительства Ленинградской области от 10.10.2007 N 252, опубликованы в газете "Вести" 24.10.2007.

Указанное постановление Правительства Ленинградской области противоречит федеральному законодательству.

Так, пунктом 3 постановления Правительства области N 100 от 18.04.2005 установлено, что транспортировка и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках осуществляются на платной основе. Оплата стоимости работ по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках осуществляется владельцами задержанных транспортных средств исполнителю работ через кассу или путем перечисления на расчетный счет исполнителя.

Вместе с тем постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 (в ред. постановлений Правительства РФ N 591 от 17.09.2007, N 701 от 28.08.2009 и изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 02.04.2009) утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, которые в соответствии с частью 5 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяют порядок задержания, помещения на стоянку и хранения транспортных средств.

Пунктом 6 постановления Правительства РФ N 759 от 18.12.2003 (в ред. от 28.08.2009) установлено, что срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.

Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается.

Кроме того, в соответствии с частью первой статьи 27.13 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 данного Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. Плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.

Таким образом, Кодексом РФ об административных правонарушениях и постановлением Правительства РФ N 759 от 18.12.2003 не установлена обязанность лица, транспортное средство которого задержано, возместить расходы по перемещению этого средства на специализированную стоянку, а также по оплате хранения транспортного средства на указанной стоянке в течение первых суток.

Следовательно, пункт 3 постановления Правительства области N 100 от 18.04.2005 "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 10.10.2007 N 252) в части установления платы за транспортировку данного средства на специализированную стоянку не соответствует действующему законодательству.

В соответствии со ст. 4 Конституции РФ установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

 

1. Привести в соответствие с законодательством пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области N 100 от 18.04.2005 "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 18 декабря 2003 года N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (в ред. постановления Правительства Ленинградской области от 10.10.2007 N 252) в части установления платы за транспортировку данного средства на специализированную стоянку.

2. Рассмотреть настоящий протест с участием представителя прокуратуры области, о дате и времени рассмотрения предварительно сообщить в прокуратуру области.

3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Ленинградской области в установленный законом 10-дневный срок.

 

И.о. прокурора Ленинградской области

государственный советник

юстиции 3 класса

Н.В.Егоров

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018