| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2011 г. N 18-АД11-20

 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев надзорную жалобу Волкова В.П. на постановление инспектора ДПС БДПС ГИБДД г. Армавира Краснодарского края от 14 января 2011 г., решение судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2011 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2011 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 21 июля 2011 г., вынесенные в отношении Волкова В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

постановлением инспектора ДПС БДПС ГИБДД г. Армавира Краснодарского края от 14 января 2011 г., оставленным без изменения решением судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2011 г., Волков В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2011 г. жалоба Волкова В.П. на решение судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2011 г. оставлена без удовлетворения.

Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 21 июля 2011 г. решение судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2011 г. и решение судьи Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2011 г. оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Волков В.П. просит отменить вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления, указывая на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Волкова В.П. свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, влечет назначение административного наказания.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области (статьи 1 - 3, 5, 15 - 17).

Данным Законом предусмотрено, что находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру, порядок проведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации (статья 17).

Указанному требованию корреспондируют положения пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в силу которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.

При этом согласно примечанию к этой норме без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

31 июля 1998 г. в целях реализации вышеназванных норм Правительством Российской Федерации принято постановление N 880, которым утверждено Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения основными задачами, решаемыми при государственном техническом осмотре, являются:

а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

б) контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;

в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

г) выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

д) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;

е) контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;

ж) формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.

В абзаце первом пункта 5 Положения содержится предписание о том, что лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются - собственники (представители собственников), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции, а впоследствии - в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Госавтоинспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 4 данного Положения, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно-технической базы и др.).

Из смысла пункта 10 Положения следует, что факт прохождения транспортным средством государственного технического осмотра подтверждается талоном о прохождении государственного технического осмотра, выдаваемым Госавтоинспекцией. Форма указанного талона утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Данным пунктом также предусмотрено, что внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.

Аналогичная норма содержится в пункте 29 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (далее - Правила).

Разделом III Правил урегулирован порядок осмотра транспортного средства.

Согласно пункту 19 указанного раздела Правил в процессе осмотра транспортного средства производится проверка водительского удостоверения, документов, подтверждающих право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством и регистрационных документов на транспортное средство, а также талона о прохождении государственного технического осмотра (далее - талон), выданного собственнику (представителю собственника) транспортного средства при предыдущем осмотре, - если транспортное средство проходило осмотр в Государственной инспекции ранее.

В водительском удостоверении собственника (представителя собственника) проверяется наличие разрешающей отметки на право управления транспортным средством, представленным на осмотр.

По записям в талоне контролируется своевременность представления транспортного средства на осмотр.

Водительское удостоверение, документы, подтверждающие право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством, и регистрационные документы на транспортное средство, а также транспортное средство и его номерные агрегаты в установленном МВД России порядке и с применением технических средств проверяются на подлинность и по соответствующим федеральным информационно-поисковым системам.

При этом осуществляется проверка соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах.

Из системного анализа вышеприведенных норм следует, что законодатель освобождает собственника транспортного средства при внесении в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, не от представления транспортного средства на технический осмотр, а от необходимости прохождения транспортным средством проверки технического состояния.

Проведение иных, предусмотренных пунктом 19 Правил, действий, которые необходимы для решения задач государственного технического осмотра, перечисленных в подпунктах "б" - "ж" пункта 2 Положения, является обязательным.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14 января 2011 г. в 23 часа 15 минут на ул. Попова, д. 36, в ст-це Прочноокопской Новокубанского района Краснодарского края Волков В.П. управлял транспортным средством - автомобилем <...> государственный регистрационный знак <...> имея при себе талон технического осмотра, выданный предыдущему собственнику транспортного средства Б. то есть управлял транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом 23 ВА 366535 об административном правонарушении (л.д. 12), копией доверенности на право пользования и распоряжения автотранспортным средством (л.д. 9), копией карточки учета транспортных средств (л.д. 23), копией диагностической карты транспортного средства (л.д. 37), копией талона технического осмотра 23 КН 503332 (л.д. 8), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, совершенное Волковым В.П. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Волкова В.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Волкову В.П. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

постановление инспектора ДПС БДПС ГИБДД г. Армавира Краснодарского края от 14 января 2011 г., решение судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 18 марта 2011 г., решение судьи Краснодарского краевого суда от 12 апреля 2011 г. и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 21 июля 2011 г., вынесенные в отношении Волкова В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Волкова В.П. без удовлетворения

 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.П.МЕРКУЛОВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024