| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2007 г. по делу N А19-26695/06-28

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2007. Полный текст решения изготовлен 24 января 2007.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Куклиной Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к предпринимателю Асташкину Александру Иосифовичу

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

заявитель: Григорьев А.С. - доверенность от 29.12.06 N 10-03-2562

лицо, привлекаемое к ответственности: Асташкин И.П., Асташкина З.А. - доверенность от 01.01.06

 

установил:

 

Заявление подано о привлечении предпринимателя Асташкина Александра Иосифовича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании требование поддержал.

Предприниматель в судебном заседании требование не признал, в обоснование доводов указал на отсутствие состава административного правонарушения, незаконность проведения внеплановой проверки и истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее.

15.06.2006 в 11 час 05 мин. государственным инспектором Ленинского ОГАИ г. Иркутска Федоровым О.Л. на ост. Переезд был остановлен автобус маршрута 28 под управлением водителя Сущенко А.В. и при проверке установлено, что в путевом листе отсутствует номер, а также имеется отметка, что автобус с 9 час. 30 мин. находится на ремонте. По данному факту составлен рапорт-сообщение N 377 в Иркутское областное отделение Ространсинспекции.

На основании данного рапорта Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области принято решение о проведении государственного контроля за исполнением законодательных, нормативных правовых актов и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, индивидуальным предпринимателем Асташкиным Александром Иосифовичем, осуществлявшем контроль перевозок пассажиров на указанном в рапорте автобусе. В связи с чем 30.10.06 издан приказ N 889/р о проведении внеплановой проверки ИП Асташкина А.И. по соблюдению Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Внеплановая проверка проведена государственным инспектором Григорьевым А.С. 27.11.06.

В результате проверки установлено, что предприниматель Асташкин А.И. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки пассажиров более 8 человек, на основании лицензии N АСС-38-005021 от 04.05.06. Перевозка пассажиров осуществляется с нарушением условий лицензирования и транспортного законодательства, а именно: ст. ст. 20, 23 ФЗ от 10.12.95 N 196-ФЗ, п. п. 2.3.5, 2.5.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, п. п. 1.8, 2.2, 3.3.3, 3.4.2, 4.2, 4.3, 4.4, 5.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, п. п. 2.2, 4.5 - 4.19 Приказа Минтранса РФ от 08 01 1997 N 2 - предрейсовый медицинский контроль проводится работником, не имеющим медицинского образования, отсутствует послерейсовый медосмотр водителей, не организовано обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе, не проводится контроль технического состояния транспорта по возвращении с линии, не проводилось сезонное обследование дорожных условий на маршруте на соответствие требованиям безопасности движения, отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте, не организованы сверки ДТП с органами ГИБДД, отсутствуют графики проведения технического обслуживания транспортного средства, отсутствует договор на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, не организован учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Факт совершения предпринимателем данного правонарушения подтверждается актом проверки N 648 от 27.11.06, составленным в ходе проверки государственным инспектором на автомобильном транспорте Григорьевым А.С.

По факту правонарушения в пределах полномочий, представленных ст. 28.2 КоАП РФ государственным инспектором Григорьевым А.С. составлен протокол об административном правонарушении 0356 АБ N 100 от 27.11.06 в отношении предпринимателя Асташкина Александра Иосифовича по ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Одновременно с составлением протокола об административном правонарушении предпринимателю выдано предписание от 27.11.06 N 491, которым на предпринимателя возлагалась обязанность устранить выявленные нарушения.

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Асташкина А.И. к административной ответственности.

Суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, а доводы предпринимателя несостоятельными, исходя из следующего.

Частью 3 ст. 14.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионным условием, в данном случае является соблюдение лицензиатом, а именно ИП Асташкиным А.И., правил и положений, предусмотренных для конкретного вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ, относится к лицензируемому виду деятельности, порядок лицензирования (лицензионные требования и условия) которого определен в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом:

а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

В соответствии со статьями 20, 23 Закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктами 1.8, 2.2, 3.3.3, 3.4.2, 4.2, 4.3, 4.4, 5.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организация осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, пунктом 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, пунктами 2.2, 4.5 - 4.19 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 на владельцев лицензий (владельцев автобусов) возложена обязанность организации обучения водителей, контроля технического состояния транспорта по возвращении с линии, сезонное обследование дорожных условий на маршруте на соответствие требованиям безопасности движения, ежегодного планирования мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте, организации сверок ДТП с органами ГИБДД, составление графиков проведения технического обслуживания транспортного средства, обеспечения выполнения требований и норм на основе договоров на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, организации учета неисправностей транспортных средств и их устранения.

Материалами дела подтверждается факт осуществления ИП Асташкиным А.И. деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности.

В соответствии с Федеральным законом N 134-ФЗ 8 августа 2001 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 132-ФЗ, от 10.01.2003 N 17-ФЗ, от 01.10.2003 N 129-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ) мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

Довод ИП Асташкина А.И. о том, что проверка органом государственного контроля не может быть произведена без соответствующего приказа о ее проведении и что он никакого приказа не получал, не может быть принят судом во внимание, поскольку в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что проверка проведена на основании приказа от 30.10.06 N 889/р, с которым ИП Асташкин А.И. был ознакомлен 08.11.06, о чем свидетельствует его подпись в приказе.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона N 134-ФЗ в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации (абзац введен Федеральным законом от 01.10.2003 N 129-ФЗ).

Однако Федеральным законом N 134-ФЗ предусмотрены основания и для внеплановых проверок.

Так согласно п. 5 ст. 7 данного Закона внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушении обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях:

- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты.

Основанием для проведения Управлением государственного автодорожного надзора по Иркутской области внеплановых мероприятий по контролю в отношении ИП Асташкина А.И. является рапорт-сообщение государственного инспектора Ленинского ОГАИ г. Иркутска Федорова О.Л. от 15.06.2006 N 377.

Поэтому довод Асташкина А.И. о незаконности проведения проверки несостоятелен.

Также суд находит несостоятельным и довод предпринимателя о том, что истек двухмесячный срок давности для привлечения его к административной ответственности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Асташкиным А.И. исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности с 15.06.2006, когда государственным инспектором Ленинского ОГАИ г. Иркутска Федоровым О.Л. на ост. Переезд был остановлен автобус маршрута 28 под управлением водителя Сущенко А.В. и при проверке установлено, что в путевом листе отсутствует номер, а также имеется отметка, что автобус с 9 час. 30 мин. находится на ремонте, и по данному факту составлен рапорт-сообщение N 377.

Однако вопрос о привлечении к административной ответственности Асташкина А.И. не ставится по факту правонарушения, совершенного 15.06.06. Вменяемое предпринимателю правонарушение установлено при проведении проверки 27.11.06, и именно по выявленному проверкой правонарушению составлен протокол об административном правонарушении. Правонарушение, вменяемое предпринимателю, выражается в том, что проведение предрейсового медицинского контроля осуществляется работником, не имеющим медицинского образования; в отсутствие послерейсового медосмотра водителей; отсутствии организации обучения водителей по ежегодной 20-часовой программе; непроведении контроля технического состояния транспорта по возвращении с линии; непроведении сезонного обследования дорожных условий на маршруте на соответствие требованиям безопасности движения; отсутствии плана мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте; неорганизации сверок ДТП с органами ГИБДД; отсутствии графиков проведения технического обслуживания транспортного средства; отсутствии договора на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств; неорганизации учета неисправностей транспортных средств и их устранения.

Представленные ИП Асташкиным А.И. в судебное заседание документы исследованы и оценены судом. Однако, по мнению суда, они не соответствуют требованиям, предусмотренным:

- статьями 20, 23 Закона Российской Федерации от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

- Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 и утвержденным данным Приказом Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов;

- Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 и утвержденными данным Приказом Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте;

- Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 и утвержденным данным Приказом Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

И, следовательно, представленные документы не опровергают доводы органа государственного автодорожного надзора.

Таким образом, судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения ИП Асташкиным А.И., выразившийся в осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек без соблюдения лицензионных условий, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности".

ИП Асташкин А.И. знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью, и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, т.е. своевременно не принял меры к обеспечению лицензионных условий.

При таких обстоятельствах, когда судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения, имеются все основания для привлечения его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доводы ИП Асташкина А.И., по мнению суда, несостоятельны и не могут являться основанием, освобождающим от административной ответственности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

Суд полагает возможным назначить предпринимателю Асташкину Александру Иосифовичу административный штраф в размере 3000 руб. (30 минимальных размеров оплаты труда).

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

 

решил:

 

Предпринимателя Асташкина Александра Иосифовича, 16.08.1949 года рождения, уроженца г. Иркутска, проживающего в с. Пивовариха Иркутского района, ул. Степная, 11, свидетельство о внесении в ЕГРИП от 09.02.2005 г. (государственный регистрационный номер 405381004000019) привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб. (30 минимальных размеров оплаты труда).

Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу в бюджет г. Иркутска.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

 

Судья

Л.А.КУКЛИНА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018