| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. по делу N А19-18844/10-62

 

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27.10.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27.10.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к Муниципальному унитарному предприятию "Иркутскавтотранс"

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представитель по доверенности Козак Ю.А.,

от ответчика - представитель по доверенности Чопей Е.А.,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия "Иркутскавтотранс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на изложенные в заявлении основания для привлечения предпринимателя к ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилось. В отзыве указало на отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, а также отсутствие согласования проведения проверки с прокуратурой.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

ООО "Иркутскавтотранс" имеет лицензию (регистрационный номер N АСС-38-001641от 08.02.2010 г., серия ДА N 024918) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 27.02.2015 г.

15.09.2010 г. должностным лицом заявителя, при проведении внеплановой выездной проверки выявлено несоблюдение МУП "Иркутскавтотранс" установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, а именно:

- не организовало контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей организации, чем нарушило требования *** 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" утвержденное приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. N 27, п. 15 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15;

- не обеспечило достоверное и полное заполнение реквизитов путевых листов и допустило отсутствие в путевых листах подписей, расшифровок подписей механика при возвращении транспорта к месту стоянки, медицинского работника при допуске водителей к работе перед выпуском на маршрут, отсутствие модели транспортного средства, срок действия путевого листа, чем нарушило требования Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";

- не обеспечило соблюдение порядка проведения служебного расследования всех фактов дорожно-транспортных происшествий с участием транспорта предприятия, чем нарушило требования разделов 1 - 5 Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 N 49 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий".

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте N 0361 от 15.09.2010 г.

По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии исполняющего обязанности директора Глазунова А.В. (распоряжение от 20.08.2010 г. N 404-02-658/10) госинспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 15.09.2010 г. N 000184/089 серия АГ по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

16.09.2010 г. должностным лицом заявителя вынесено определение по делу об административном правонарушении серия АБ N 01450/089 о направлении протокола об административном правонарушении в арбитражный суд для привлечения предпринимателя ООО "Иркутскавтотранс" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. п. "в" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

На основании пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с п. 15 Положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" от 20.08.2004 г. N 15 рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно п. 5.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 организация обязана, в том числе, обеспечить водителей необходимыми путевыми документами. Путевыми листами, документами на перевозимый груз, графиками движения установленной формы.

Приказом Минтранса от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" определены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Пунктами 4.15 - 4.20 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2 предусмотрено обязательное обследование автобусных маршрутов.

Положение "О порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий" от 26.04.1990 г. N 49 определяет единый порядок оповещения, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в организациях и учреждениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки в отношении МУП "Иркутскавтотранс" было установлено, что общество не организовало контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей организации (установлены факты нарушения баланса рабочего времени по представленным документам за август 2010 г. водитель Рылов А.А. таб. N 8029 отработано 253,6 час. при установленном 180 час. в месяц; водитель Романов В.Б. таб. N 8129 отработано 232,5 час.; водитель Артеменко В.П. таб. N 383 отработано 219,5 час.; водитель Глызин А.Н. таб. N 398 отработано 339,17 час.); не обеспечило достоверное и полное заполнение реквизитов путевых листов и допустило отсутствие в путевых листах подписей, расшифровок подписей механика при возвращении транспорта к месту стоянки, медицинского работника при допуске водителей к работе перед выпуском на маршрут, отсутствие модели транспортного средства, срок действия путевого листа; не обеспечило соблюдение порядка проведения служебного расследования всех фактов дорожно-транспортных происшествий с участием транспорта предприятия (акты служебного расследования не представлены).

Материалами проверки, а именно актом проверки N 0361 от 15.09.2009 г., протоколом 000184/089 серия АГ от 15.09.2010 г., справкой по рейсам и доходах водителей, копиями путевых листов, а также пояснениями законного представителя общества, данными при составлении протокола в которых он согласился с выявленными правонарушениями, подтверждается, что указанные требования нормативных актов предприятием не были соблюдены.

Предприятие знало о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавало противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предприятия имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предприятием административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3 - 4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 N 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

Доводы ответчика об отсутствии у Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области оснований для проведения внеплановой проверки, поскольку сведения о дорожно-транспортных происшествиях ГИБДД отсутствуют, судом исследованы и отклоняются в связи со следующим.

Судом установлено, что основанием проведения надзорным органом внеплановой проверки явился приказ начальника УГАДН по Иркутской области "О проведении внеплановой документарной и выездной проверки по допущенным нарушениям" от 08.09.2010 г. N 0413 выданный в связи с поступлением из ГИБДД УВД по г. Иркутску сведений о ДТП, совершенными 23.07.2010 г., 24.07.2010 г. и 11.08.2010 г. с участием автобусов АС281, АУ 569, ВМ392 38.

Согласно выкопировки из журнала ДТП дорожно-транспортные происшествия были совершены (автомобили АУ 569, ВМ 392) с участием пешеходов, что также следует из карточек ДТП N 6/68/27, 6/68/22.

Судом не принимается ссылка ответчика на нарушение Управлением норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выраженное в не согласовании с органами прокуратуры проведения проверки, так как согласно части 5 статьи 27 Закона N 294-ФЗ до 1 января 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, а именно государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности.

С учетом изложенного и на основании статьи 2.4, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, в связи с единственным случаем совершения административного правонарушения (других данных по делу не имеется), и отсутствием отягчающих обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде установления административного наказания в форме предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Иркутскавтотранс" г. Иркутска (расположенное по адресу Иркутская область, г. Иркутск, ул. Тухачевского, 2, основной государственный регистрационный номер 1043801431706), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде установления административного наказания в форме предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

 

Судья

Г.В.АНАНЬИНА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018