| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2010 г. по делу N А19-20876/10-62

 

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24.11.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24.11.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Синюгиной С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

к индивидуальному предпринимателю Вокину Сергею Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явился,

от ответчика - предприниматель Вокин С.А.,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Вокина Сергея Анатольевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании с установленными в ходе проверки нарушениями согласилось.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

Вокин Сергей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308385036100031.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер N АСС-38-001490 от 23.04.2009 г., серия ДА N 024623) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 29.04.2014 г.

20.10.2010 г. должностным лицом заявителя, при проведении внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров выявлено несоблюдение предпринимателем лицензионных требований и условий, а именно: в нарушение требований п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.95 г. N 647 не организовал проведение сверок с органами ГИБДД (п. 2.8 акта N 85); в нарушение требований п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 не организовал проведение ТО и ремонта, не разработал графики ТО (п. 4.3, 4.4 акта N 85); в нарушение требований п. 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 не организовал контроль за периодичностью медицинского освидетельствования водителей (п. 3.4 акта N 85); в нарушение требований постановления Правительства РФ от 14.02.2009 г. N 112 п. 42 не обеспечил наличие и осуществление проезда пассажиров по билетам (п. 3.4 акта N 85); в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" не обеспечил контроль за достоверным заполнением обязательных реквизитов путевых листов (п. 4.4 акта N 85); в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 20.08.04 г. N 15 не организовал учет режима труда и отдыха водителей (п. 5.9, 5.10 акта N 85). Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте N 85 от 20.10.2010 г.

По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии предпринимателя Вокина С.А. составлен протокол об административном правонарушении от 20.10.2010 г. N 000179 124 серия АГ по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

20.10.2010 г. должностным лицом заявителя вынесено определение по делу об административном правонарушении серия АБ 01432 124 о направлении протокола об административном правонарушении в арбитражный суд для привлечения предпринимателя Вокина С.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. п. "в" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95 г. N 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п. 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с п. 3.3.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 16.08.2004 N 83 утвердило Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения этих осмотров. Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.05.2005 N 338 в этот Перечень внесены и работы по непосредственному управлению транспортными средствами.

Согласно п. 42 Постановления Правительства "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" от 14.02.2009 г. N 112 проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Приказом Минтранса от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" определены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, в числе которых указаны адрес, номер телефона предпринимателя, время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда и др.

На основании пункта 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки в отношении предпринимателя Вокина С.А. было установлено, что предприниматель не организовал проведение сверок с органами ГИБДД; не организовал проведение ТО и ремонта, не разработал графики ТО; не организовал контроль за периодичностью медицинского освидетельствования водителей; не обеспечил наличие и осуществление проезда пассажиров по билетам; не обеспечил контроль за достоверным заполнением обязательных реквизитов путевых листов; не организовал учет режима труда и отдыха водителей.

Материалами проверки, а именно актом проверки N 85 от 20.10.2010 г., протоколом 00179 124 серия АГ от 20.10.2010 г., а также пояснениями предпринимателя, данными при составлении протокола, а также в судебном заседании в которых он согласился с выявленными правонарушениями, подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не были соблюдены (предприниматель не организовал проведение сверок с органами ГИБДД; не организовал проведение ТО и ремонта, не разработал графики ТО; не организовал контроль за периодичностью медицинского освидетельствования водителей; не обеспечил наличие и осуществление проезда пассажиров по билетам; не обеспечил контроль за достоверным заполнением обязательных реквизитов путевых листов не организовал учет режима труда и отдыха водителей).

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Полномочия заявителя в части составления протокола, определены частями 3 - 4 статьи 28.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, статьей 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2002 г. N 402, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2002 N 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которого к должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ отнесены государственные транспортные инспекторы отделений Российской транспортной инспекции.

На основании статьи 2.4, части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, в связи с единственным случаем совершения административного правонарушения (других данных по делу не имеется), и отсутствием отягчающих обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь Вокина Сергея Анатольевича, 18.06.1977 года рождения, уроженца с. Ахины Эхирит-Булагатского района Иркутской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН 308385036100031, проживающего по адресу: Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Эхирит-Булагатский район, с Ахины, ул. Ленина, 10, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

 

Судья

Г.В.АНАНЬИНА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018