| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. по делу N А19-1684/10-64

 

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 17.12.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17.12.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Репина С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Маркатюк Е.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "РИНКО АЛЬЯНС"

к Иркутской таможне

третье лицо: Закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Байкал"

о признании незаконными действий,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - не явились,

от ответчика - Репина Л.С. (доверенность, удостоверение)

от третьего лица - не явились,

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "РИНКО АЛЬЯНС" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Иркутской таможне о признании незаконными действий по классификации товаров, указанных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8705 20 000 0 ТН ВЭД, и обязании Иркутской таможни устранить допущенные незаконные действия путем классификации товаров, заявленных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8430 41 000 0 ТН ВЭД.

В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлялся перерыв с 14.12.2010 г. по 15.12.2010 г. 14 час. 30 мин.

В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлялся перерыв с 15.12.2010 г. по 16.12.2010 г. 10 час. 00 мин.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, направил пояснения по делу, согласно которым заявленные требования поддержал.

Представитель таможенного органа в судебном заседании требование заявителя не признал, заявил ходатайство о прекращении производства по делу п. п. 2 п. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку споры по судебным делам А19-14210/08-27-35, N А19-17395/08-62 и А19-1864/10-64 являются спорами между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Согласно материалам дела, по делу А19-14210/08-27-35 сторонами являлись ЗАО "РОСТЭК-Байкал", Иркутская таможня и ООО "РИНКО АЛЬЯНС", предмет спора - решение от 30.09.2008 г. N 10607000-12-19/89. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 06.10.2010 г. по делу N А19-14210/08-27-35 решение Иркутской таможни о классификации товаров (ГТД N 10607040/200308/0002476) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности от 30.09.2008 г. N 10607000-12-19/89 признано недействительным, требование таможни об уплате таможенных платежей от 30.09.2008 г. N 34 также признано незаконным.

По делу А19-17395/08-62 сторонами по делу являлись ЗАО "РОСТЭК-Байкал", Иркутская таможня и ООО "РИНКО АЛЬЯНС", предмет спора - решение от 28.10.2008 г. N 10607000-12-19/111 и требование от 06.11.2008 г. N 36. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 02.04.2010 г. по делу А19-17395/08-62 решение Иркутской таможни о классификации товара (ГТД N 10607040/030408/0002988) в соответствии с ТН ВЭД от 28.10.2008 г. N 10607000-12-19/111 признано незаконным, требование Иркутской таможни от 06.11.2008 г. N 36 об уплате таможенных платежей признано недействительными.

Суд, рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу N А19-1864/10-64, находит его не подлежащим удовлетворению в связи с тем, что оспаривание действий таможенного органа по классификации товаров, указанных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8705 20 000 0 ТН ВЭД является самостоятельным требованием.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось, своего представителя не направило, отзыв не представило.

Дело рассматривается в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в Арбитражный суд Новосибирской области обратилось ООО "РИНКО АЛЬЯНС" с заявлением о признании незаконными действий Иркутской таможни по классификации товаров, указанных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8705 20 000 0 ТН ВЭД и в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного кодекса Российской Федерации, обязать таможенные органы, устранить допущенные незаконные действия путем классификации товаров, указанных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8430 41 000 0 ТН ВЭД; признании незаконным бездействия Сибирского таможенного управления, выразившегося в оставлении без рассмотрения жалобы заявителя N 29 от 16.02.2009 г. на действия Иркутской таможни.

Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 22.12.2009 г. по делу N А45-12850/2009 г. требование ООО "Ринко Альянс" к Иркутской таможне о признании незаконными действий Иркутской таможни по классификации товаров, заявленных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8705 20 000 0 ТН ВЭД, и обязании Иркутской таможни устранить допущенные незаконные действия путем классификации товаров, заявленных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8430 41 000 0 ТН ВЭД, дело N А45-12850/2009 выделено в отдельное производство и в указанной части направлено в Арбитражный суд Иркутской области по подсудности.

ООО "РИНКО АЛЬЯНС" для таможенного оформления были представлены товары, заявленные в грузовых таможенных декларациях N 10607040/200308/0002476 (мобильная буровая установка модели ZJ 15) и в грузовой таможенной декларации N 10607040/030408/0002988 (мобильная буровая установка модели ZJ 20).

Для целей таможенного оформления и уплаты таможенных платежей ООО "РИНКО АЛЬЯНС" совместно с таможенным брокером Закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Байкал" ввозимые товары были классифицированы согласно ТН ВЭД России по коду 843 04 100 0 - машины бурильные самоходные.

04.03.2008 г. Иркутская таможня приняла решение N 10607000/040308/2 о невозможности декларирования товара в одной ГТД.

По результатам проверки документов и сведений после выпуска товара Иркутской таможней установлено недостоверное заявление декларантом кода товара. 30.09.2008 г. Иркутская таможня приняла решение N 10607000-12-19/89 о классификации товара по коду ТН ВЭД 8705 20 000 0 (транспортные средства специального назначения, автобуровые).

28.10.2009 г. Иркутская таможня вынесла решение N 10607000-12-19/111 об изменении кода товара, ввезенного по ГТД N 10607040/030408/0002988 на буровую установку ZJ 20 с кода 8430 41 000 0 (машины бурильные самоходные) на код ТН ВЭД 8705 20 000 0 (транспортные средства специального назначения, автобуровые).

Считая, что оспариваемые действия Иркутской таможни по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД не соответствую закону и нарушают права и законные интересы, ООО "РИНКО АЛЬЯНС" обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требования ООО "РИНКО АЛЬЯНС" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу.

Согласно статье 124 Таможенного кодекса РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации (в том числе в неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации) или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (глава 15) по выбору декларанта.

Согласно статье 40 Таможенного кодекса РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

Как следует из материалов дела, при таможенном оформлении в графе 33 ГТД N 10607040/030408/0002988, N 10607040/200308/0002476 декларантом заявлен код товара 843 041 000 0 ТН ВЭД России (товарная подсубпозиция 8430 41 000 0 - Машины и механизмы прочие для перемещения, планировки, профилирования, разработки, трамбования, уплотнения, выемки или бурения грунта, полезных ископаемых или руд; оборудование для забивки и извлечения свай; снегоочистители плужные и роторные: - бурильные или проходческие машины прочие: -- самоходные).

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 г. классификационный код определенного товара на уровне первых шести знаков товарной номенклатуры должен быть идентичным как в стране экспорта, так и в стране импорта.

Согласно части 2 статьи 8 Таможенного кодекса Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации, применяются правила международного договора Российской Федерации.

На основании Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 г. N 372 Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров для Российской Федерации вступила в силу с 01.01.1997 г.

Экспортером товара компанией NANYANG RG PETRO-MACHINERY (GROUP) CO., LTD спорный товар был отнесен к товарной позиции 8430 ТН ВЭД, что подтверждается сведениями из коммерческих инвойсов, упаковочных листов, железнодорожных накладных, сертификата соответствия, которые были представлены в Иркутскую таможню одновременно с грузовой таможенной декларацией N 10607040/030408/0002988, N 10607/200308/0002476 (Дополнения N 1 к данным ГТД).

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. N 718 утвержден Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

С целью обеспечения единообразной интерпретации и применения ТН ВЭД России разработаны Пояснения к ТН ВЭД России, базирующиеся на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации.

Пояснения содержат толкование содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД России.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее ОПИ ТН ВЭД).

Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации, прежде всего, значимы наименования субпозиций и примечания, имеющие отношение к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).

В подпункте "а" пункта 3 ОПИ ТН ВЭД предусмотрено, что в случае если по каким-либо причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

К товарной позиции 8430 ТН ВЭД России отнесены машины и механизмы прочие для перемещения, планировки, профилирования, разработки, трамбования, уплотнения, выемки или бурения грунта, полезных ископаемых или руд; оборудование для забивки и извлечения свай; снегоочистители плужные и роторные; товарная подсубпозиция 8430 41 000 0 - бурильные или проходческие машины прочие: --- самоходные.

Согласно пунктам 3 и 4 Примечаний к Разделу XVI "Машины, оборудование, механизмы" Таможенного тарифа Российской Федерации комбинированные машины, состоящие из двух или более машин, соединенных вместе для образования единого целого, и другие машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны квалифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию. Если машина (включая комбинацию машин) состоит из отдельных компонентов (независимо от того, расположены они отдельно или соединены трубопроводами, трансмиссионными устройствами, электрическими кабелями и другими устройствами), предназначенных для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной одной из товарных позиций группы 84 или 85, то она классифицируется в товарной позиции, соответствующей этой определенной функции. При этом под термином "машины" следует понимать любую машину, оборудование, механизм, агрегат, установку, аппарат или устройство, входящее в товарные позиции группы 84 или 85.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, которая вступила в силу для Российской Федерации с 01.01.1997 г., классификационный код определенного товара на уровне первых шести знаков должен быть идентичным как в стране экспорта, так и в стране импорта.

Таким образом, учитывая, что ввезенный заявителем товар является комбинированной машиной, которая в первую очередь представляет собой буровую установку, способность которой передвигаться по дорогам является вторичной функцией, исходя из вышеназванных Примечаний к разделу XVI ТН ВЭД, суд считает обоснованной классификацию товара по коду ТН ВЭД 8430410000 в соответствии с Основным правилом Интерпретации ТН ВЭД 3а.

Понятие "транспортного средства" содержится в статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, в которой указано, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Буровая самоходная установка типа ZJ 20, предназначена, прежде всего, для бурения боковых нефтяных и газовых скважин, а не для перевозки специального оборудования.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

В силу пункта 2 указанного нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД России, а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, - в органах Гостехнадзора России.

Порядок применения технических устройств, предназначенных для нефтяной и газовой промышленности, регулируется Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности (ПБ 08-624-03), утвержденными Постановлением от 05.06.2003 г. N 56 Федерального горного и промышленного надзора России. При выпуске на таможенную территорию РФ технические устройства, предназначенные для нефтяной и газовой промышленности, подлежат обязательной сертификации.

Письмом ФТС от 19.12.2006 г. N 06-73/44906 утвержден "Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации". Согласно вводной части к "Списку" поименованные (описанные) в нем товары отнесены к конкретным позициям ТН ВЭД России в соответствии с критериями, принятыми в ТН ВЭД России, и ОПИ ТН ВЭД России. Установки буровые для эксплуатационного и глубокого разведочного бурения на нефть и газ, включая установки для освоения и ремонта скважин, отнесены данным Списком к кодам ТН ВЭД 8430410000, либо 8430490000, при этом уточнение вида "из..." в графе 2 "Коды позиций ТН ВЭД России" указывает на необходимость руководствоваться, в первую очередь, наименованием (описанием) товара (вводная часть).

В Списке... к коду 8705 ТН ВЭД отнесены автомобили специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов или бывших в употреблении. При этом дается примерный перечень таких автомобилей: автомобили грузовые для аварийного ремонта, автокраны, пожарные автомобили, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные машины, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками, подъемники с рабочими платформами, в том числе на автошасси, машины на автошасси для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Данный перечень наглядно указывает на основные технические характеристики, предъявляемые к товару при отнесении его к товарной позиции по коду 8705: перевозка специального оборудования.

Также необходимо отметить, что у Российской Федерации существуют обязательства, вытекающие из международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.07.1983 г. (вступила в силу для РФ с 01.01.1997 г.). Как было указано выше, пункт 3 статьи 3 Конвенции подразумевает, что классификационный код товара на уровне первых шести знаков должен быть идентичным как в стране экспорта, так и в стране импорта.

В соответствии со ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования ООО "РИНКО АЛЬЯНС" о признании действия Иркутской таможни по классификации товаров, указанных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8705 20 000 0 ТН ВЭД незаконными, и обязании Иркутской таможни устранить допущенные незаконные действия путем классификации товаров, заявленных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8430 41 000 0 ТН ВЭД подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными действия Иркутской таможни по классификации товаров, указанных в ГТД N 10607040/200308/0002476, N 10607040/030408/0002988, в соответствии с кодом 8705 20 000 0 ТН ВЭД, как не соответствующие требованиям Таможенного кодекса Российской Федерации.

Обязать Иркутскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "РИНКО АЛЬЯНС".

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

 

Судья

С.А.РЕПИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018