| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2010 г. по делу N А19-20641/10-67

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.12.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сураевой О.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловым А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области

о привлечении к административной ответственности Муниципального унитарного предприятия "Автомобильное транспортное пассажирское предприятие"

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представителя по доверенности Козак Ю.А., паспорт, представителя по доверенности Никитина А.О., удостоверение,

от Муниципального унитарного предприятия "Автомобильное транспортное пассажирское предприятие" - представитель не явился,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Иркутской области (далее по тексту "Заявитель") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия "Автомобильное транспортное пассажирское предприятие" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 27 декабря 2010 г. в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 28 декабря 2010 г.

Представители Заявителя Никитин и Козак в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении.

В обоснование заявленных требований Заявитель указал следующее.

Муниципальное унитарное предприятие "Автомобильное транспортное пассажирское предприятие" (далее по тексту "МУП "АТПП") зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Иркутской области 23.10.2008 г. (гос. рег. N 1083820000967, ИНН 3820013740).

МУП "АТПП" выдана лицензия N АСС-38-001414 от 10.02.2009 г. на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, сроком действия до 14.02.2014 г.

В ходе проверки, проведенной 15.10.2010 г. должностным лицом Заявителя в отношении МУП "АТПП", выявлено несоблюдение МУП "АТПП" установленных лицензией требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Установленные при проверке нарушения отражены в составленном в присутствии директора Гриценко С.В. протоколе об административном правонарушении от 15.10.2010 г. серии АГ N 000273116, который с заявлением и другими материалами проверки направлен в арбитражный суд для привлечения МУП "АТПП" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприятие о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом 20.12.10 г. (почтовое уведомление N 737228), в судебное заседание не явилось.

В представленных суду возражениях предприятие факты допущенных нарушений не отрицало, указало, что в настоящее время предпринимаются все возможные меры для недопущения таких нарушений в будущем.

Выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 названного Закона N 128-ФЗ перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. "в" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, Положением "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.

Одним из нарушений МУП "АТПП" лицензионных требований и условий, установленном в ходе проверки, проводимой государственным инспектором УГАДН Никитиным А.О. на основании приказа от 30.09.10 г. N 0459, явилось необеспечение соблюдения установленных действующим законодательством режимов труда и отдыха водителей - п. 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97 г. N 2, пп. 9, 16, 25 Приказ Минтранса РФ от 20.08.04 г. N 15.

В пункте 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, установлено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, в пункте 7 которого установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункты 8 - 11 Положения).

При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (пункт 17 Положения).

Из материалов дела усматривается, что в протоколе об административном правонарушении серии АГ N 000273116 от 15.10.2010 г. указано, что МУП "АТПП" не обеспечило соблюдение установленных действующим законодательством режимов труда и отдыха водителей - п. 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.97 г. N 2, пп. 9, 16, 25 приказ Минтранса РФ от 20.08.04 г. N 15. Конкретно, в чем именно выразилось данное правонарушение в протоколе не указано.

Из представленных материалов дела, а именно акта проверки N 0412 от 15.10.2010 г., протокола об административном правонарушении серия АГ N 000273116 от 15.10.2010 г., не представляется возможным определить, каким образом МУП АТПП производил учет рабочего времени водителей.

В материалах административного дела отсутствуют документы, которые должны оформляться МУП АТПП в установленном нормативными актами порядке для суммированного учета рабочего времени, либо учета рабочего времени в общем порядке по табелям учета рабочего времени. Об отсутствии МУП АТПП таких документов ни в акте, ни в протоколе не указано.

Согласно акту проверки: в сентябре 2010 г. продолжительность времени управления водителей Семенова, Фролова, Петрова, Кузьмина превышает 9 часов, продолжительность межсменного отдыха водителя Кузьмина 18.09 - 19.09 при норме 21 час 10 минут составила 12 часов 30 минут.

Представитель заявителя Никитин пояснил в судебном заседании, что указанное нарушение было выявлено при исследовании путевых листов N 3668 от 18.09.2010 г., N 3682 от 19.09.2010 г., N 3686 от 19.09.2010 г., N 3671 от 18.09.2010 г., N 3772 от 25.09.2010 г.

Суд считает, что анализ отдельных путевых листов, без учета метода учета рабочего времени, которое использовало предприятие, является недостаточным для выводов о нарушении предприятием режима труда и отдыха водителей.

Кроме того, суд считает необходимым учесть следующее.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Административным органом для выявления правонарушения, связанного с соблюдением установленных действующим законодательством режима труда и отдыха водителей, исследовались конкретные путевые листы от 18.09.2010 г., 19.09.2010 г., 25.09.2010 г., следовательно, датой совершения правонарушения, установленного заявителем, следует считать 18.09.10 г., 19.09.10 г., 25.09.10 г.

Таким образом, на момент рассмотрения дела, срок давности привлечения МУП "АТПП" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, по нарушению, выразившемуся в несоблюдении режима труда и отдыха водителей, истек.

Помимо рассмотренного, в ходе проверки было выявлено следующее нарушение МУП "АТПП" лицензионных требований и условий: в нарушение п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 предприятием не организован контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, не организован контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализ причин, возникающих отклонений.

В соответствии с пунктом 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2. владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Вместе с тем, из представленных материалов дела, а именно из решения Арбитражного суда Иркутской области от 04.05.2010 г. по делу N А19-7971/10-57 (протокол об административном правонарушении от 07.04.10 г. N 000130/0030), усматривается, что МУП "АТПП" уже было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушения МУП "АТПП" лицензионных требований и условий: в нарушение п. 5.2.5 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 предприятием не организован контроль за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Представитель Заявителя Никитин в судебном заседании также не отрицал, что протоколом от 15.10.10 г. повторно установлено нарушение предприятием п. 5.2.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 и после обнаружения указанного правонарушения в апреле 2010 г. предприятие предпринимает меры для оборудования подвижного состава электронными устройствами, привязанными к системе ГЛОНАСС/GPS/GSM, которое позволит контролировать соблюдение графиков и маршрутов движения.

В соответствии с п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Поскольку МУП "АТПП" уже было привлечено к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1 КоАП РФ по факту отсутствия организации контроля за соблюдением графиков движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения, о чем свидетельствует вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области 04.05.2010 по делу N А19-7971/10-57, суд также не находит оснований для привлечения МУП "АТПП" к административной ответственности за нарушение, выразившееся в несоблюдении предприятием п. 5.2.5 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2.

Исходя из вышеизложенного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

В привлечении Муниципального унитарного предприятия "Автомобильное транспортное пассажирское предприятие" основной государственный регистрационный номер 1083820000967, расположенного по адресу: 665413 Иркутская область, г. Черемхово, ул. Красношахтерская, 91, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

 

Судья

О.П.СУРАЕВА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018