| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 12 апреля 2011 г. по делу N А19-4999/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 12.04.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.04.2011 года.

Судья арбитражного суда Иркутской области В.И.Колосов, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пугачевым А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к предпринимателю Сыроватскому А.В.

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Соболева Н.Г., паспорт, представитель по доверенности, Смотрова Т.В., паспорт, представитель по доверенности

от ответчика - не явился

 

установил:

 

В арбитражный суд поступило заявление Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) о привлечении предпринимателя Сыроватского А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Представители заявителя требования поддержали, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в заявлении.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении выявленные нарушения признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, выслушав представителей заявителя, суд установил следующее.

Управлением предпринимателю Сыроватскому А.В. 23.05.2008 г. выдана лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек N АСС-38-000281.

22.02.2011 г. при проведении работниками Управления проверки соблюдения лицензионных требований и условий ответчиком, выявлено нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров на коммерческой основе.

22.02.2011 г. по факту нарушения условий лицензирования составлен протокол об административном правонарушении серии АГ N 000347/033 в отношении предпринимателя Сыроватского А.В. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении направлен в Арбитражный суд Иркутской области, уполномоченный назначать административные наказания по данной категории дел в соответствии с ч. 3 ст. 23 КоАП РФ.

Диспозиция части 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ относятся к лицензируемому виду деятельности.

Лицензией признается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с подпунктами "б", в" пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно п. п. 2.2, 2.3.2, 3.2, 5.2.1, 5.2.3, 5.2.5 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

Владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится организация стажировки водителей.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование и номер путевого листа;

2) сведения о сроке действия путевого листа;

3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

4) сведения о транспортном средстве;

5) сведения о водителе.

Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя

Сведения о транспортном средстве включают государственный регистрационный знак автомобиля.

Сведения о транспортном средстве включают дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34) предусмотрено, что субъектом транспортной инфраструктуры должен быть разработан план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647) установлено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Судом установлено, что данные лицензионные требования ответчиком не соблюдены.

Факт совершения указанных нарушений был признан ответчиком в протоколе об административном правонарушении серии АГ N 000347/033 от 22.02.2011 г. заявлении в арбитражный суд.

Таким образом, ответчиком совершено административное правонарушение наказание, за которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Объект данного правонарушения - общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения характеризуется действием и выражается в осуществлении предпринимательской деятельности (перевозок пассажиров) с нарушением лицензионных требований, обязательное соблюдение которых установлено Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Субъект правонарушения - предприниматель Сыроватский А.В., на котором в силу осуществления лицензируемого вида деятельности лежит обязанность соблюдения лицензионных условий при осуществлении перевозок пассажиров на коммерческой основе.

Субъективную сторону деяния характеризует вина. Предприниматель Сыроватский А.В. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия, однако относился к ним безразлично.

Требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности за нарушение требований Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27) суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Приказом Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 18, вступившим в силу 29.03.2011 г., Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 признан утратившим в силу.

Статьей 1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Учитывая, что отмена Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27, нарушение которого вменяется в вину ответчику, улучшает положение предпринимателя Сыроватского А.В., суд считает, что требование заявителя о привлечении общества к административной ответственности в части нарушения требований Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27, не подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что имелось событие административного правонарушения и факт его совершения предпринимателем Сыроватским А.В., выразившееся в осуществлении пассажирских перевозок на коммерческой основе с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, а также имеются основания для привлечения предпринимателя Сыроватского А.В., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Судом не установлено обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не было их установлено и при составлении протокола об административном правонарушении.

Довод представителей заявителя о том, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении ответчиком не устранены, поэтому ответчику должно быть назначено наказание в виде административного штрафа, судом не принимается, так как данное обстоятельство не подтверждено документально и не свидетельствует о том, что ответчиком было продолжено противоправного поведение.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Поскольку факт совершения предпринимателем Сыроватским А.В. административного правонарушения доказан, установлены основания наступления административной ответственности, обстоятельства позволяющие исключить, либо смягчить ответственность, не представлены, требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, суд считает, что ответчику может быть назначено наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 123, 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Привлечь предпринимателя Сыроватского Александра Владимировича (место жительства: г. Иркутск, станция Батарейная, городок 2-й, 18 ОБЩ; ОГРН 308381002300031; ИНН 381007718909; дата и место рождения: 02.01.1973 г., г. Иркутск) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

 

Судья

В.И.КОЛОСОВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018