| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2011 г. по делу N А19-5002/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 13.04.2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13.04.2011 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Ананьиной Г.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Синюгиной С.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1023801534250, ИНН 3811015571)

к индивидуальному предпринимателю Ивлеву Сергею Леонидовичу (ОГРН 304381103400021, ИНН 381100484405)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - представитель по доверенности Козак Ю.А.,

от ответчика - предприниматель Ивлев С.А.,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора Иркутской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ивлева Сергея Леонидовича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчик в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился.

Дело в соответствии со статьей 156, статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, суд установил следующее.

Ивлев Сергей Леонидович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304381103400021.

Предприниматель имеет лицензию (регистрационный номер N АСС-38-000162 от 11.10.2007 г., серия ДА N 023683) на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

28.02.2011 г. должностным лицом заявителя, при проведении плановой документарной проверки субъекта транспортного комплекса соблюдения законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте установлено осуществление Ивлевым С.Л. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: 1) в нарушение п. 2.5.4 приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15 и п. 4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 - не обеспечил постоянный ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении к месту стоянки; 2) в нарушение п. 4.4 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 - не обеспечил учет неисправностей транспортных средств и их устранение; 3) в нарушение приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 и Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78 - не обеспечил заполнение всех необходимых реквизитов в путевых листах; 4) в нарушение статьи 23 Федерального закона о "Безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196 и п. 3.3.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 - не обеспечил постоянный ежедневный послерейсовый контроль медицинского освидетельствования водителей; 5) в нарушение п. 2.2 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 - допустил до работы лицо занимающее должность диспетчера, не прошедшего специальную подготовку. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения отражены в акте N 0107 от 28.02.2011 г.

По факту нарушения перечисленных выше норм в присутствии предпринимателя Ивлева С.Л. составлен протокол об административном правонарушении серия АГ N 000295/040 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Ивлева С.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон N 128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (подпункт 62 пункта 1 статьи 17) относится к лицензируемому виду деятельности.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. "в" п. 4 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 2.5.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.94 N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.

Согласно п. 4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В силу п. 4.4 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса Российской Федерации N 152 от 18.09.2008 г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", а именно п. 3 Приказа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.

Согласно п. 6 указанного Приказа сведения о транспортном средстве включают, в том числе показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

В соответствии с п. 7 сведения о водителе включают, в числе иного, 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Порядок заполнения путевого листа установлен, в том числе п. 13 Приказа, согласно которому даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 Приказа N 152).

В соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В силу п. 3.3.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: - организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; - обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Согласно п. 2.2 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе: закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки в отношении предпринимателя Ивлева Сергея Леонидовича было установлено, что последним осуществляются перевозки пассажиров по маршруту N 10 "М. Конева - ц. Рынок", количество автобусов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность - 10. Предприниматель Ивлев С.Л. при осуществлении лицензируемой деятельности не обеспечил постоянный ежедневный контроль технического состояния автомобилей по возвращении к месту стоянки; не обеспечил учет неисправностей транспортных средств и их устранение; не обеспечил заполнение всех необходимых реквизитов в путевых листах; не обеспечил постоянный ежедневный послерейсовый контроль медицинского освидетельствования водителей; допустил до работы лицо занимающее должность диспетчера, не прошедшего специальную подготовку.

Материалами проверки, а именно актом проверки N 0107 от 28.02.2010 г., протоколом об административном правонарушении N 000295/040 от 28.02.2011 г., лицензией, трудовым соглашением, путевыми листами, а также пояснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении, а также в судебном заседании в которых он согласился с выявленными правонарушениями, подтверждается, что указанные требования нормативных актов предпринимателем не были соблюдены. Предпринимателем представлены доказательства устранения выявленных в ходе проверки нарушений, а именно надлежащим образом заполненный путевой лист, журнал учета неисправностей и их устранение при проведении технического обслуживания и ремонта (с отражением соответствующих данных с 01.03.2011 по 09.04.2011), график постановки автобусов на ТО-1 и ТО-2 апрель 2011 г., счет-фактура N 442 от 06.04.2011 г. с кассовым чеком на оплату за повышение квалификации специалистов в области организации перевозок автомобильным транспортом и подготовку специалистов безопасности дорожного движения, уведомление на предписание, в котором указано на принятие соответствующих мер по соблюдению требований законодательства.

Предприниматель знал о том, что запрещено без соблюдения лицензионных условий заниматься лицензируемой деятельностью и осознавал противоправность своих действий. Несмотря на то, что у предпринимателя имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, он не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом установлен факт совершения предпринимателем административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем имеются все основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.4, с учетом положений ст. 3.4 КоАП РФ при назначении наказания по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом учтено, что правонарушение совершено впервые, отягчающие обстоятельства не установлены, в результате совершенного предпринимателем правонарушения возможность угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей не возникла, выявленные в ходе проверки нарушения предпринимателем устранены, суд считает возможным назначить наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ивлева Сергея Леонидовича, 29.03.1973 года рождения, уроженца с. Голуметь Черемховского района Иркутской области, ОГРН 304381103400021, проживающего по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 160 - 1, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

 

Судья

Г.В.АНАНЬИНА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018