| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 23 апреля 2008 г. по делу N А40-15205/08-92-174

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2008 года

Арбитражный суд в составе судьи У.

Протокол вел судья У.

С участием:

От заявителя: Л. дов. от 21.08.07 г.; К. дов. от 13.12.07;

От ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России: А. дов. от 08.04.08;

Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ФГУП "ГОССМЭП" МВД России об оспаривании постановления ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России от 05 марта 2008 года N 1

 

установил:

 

федеральное государственное унитарное предприятие "Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства Внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФГУП "ГОССМЭП" МВД России) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Государственного учреждения "Центр оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России") от 05 марта 2008 года N 1 по делу об административном правонарушении.

Заявление мотивировано тем, что действиях заявителя отсутствует факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ; светофорные объекты, в том числе и находящиеся в г. Камышин Волгоградской области, находятся в хозяйственном ведении предприятия, однако хозяйственную деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения техническими средствами, а именно - светофорными объектами осуществляет на основании гражданско-правовых отношений; в рассматриваемом случае заявителем заключен контракт от 09.01.2008 г. с Комитетом ЖКХ Администрации Волгоградской области и УГИБДД Волгоградской области, при этом обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения к заявителю отношения не имеет; светофорный объект в г. Камышин Волгоградской области установлен в 1972 г. и требует капитального ремонта, однако по указанному контракту предусмотрено лишь текущее обслуживание данного объекта, которое выполняется заявителем надлежащим образом; все работы, предусмотренные контрактом, выполнены в полном объеме, а за организацию и обеспечение безопасности дорожного движения отвечают органы местного самоуправления.

Представитель ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России против заявления возражал, ссылаясь на то, что факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, доказан, его вина установлена; светофорные объекты находятся в хозяйственном ведении заявителя и являются элементом обустройства дороги в соответствии с ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", при этом заявитель обязан в силу требований действующего законодательства исполнить требования обеспечения безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания светофорных объектов; порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, соблюден.

В судебном заседании 08.04.2008 г. объявлялся перерыв до 09.04.2008 г., затем до 16.04.2008 г., что отражено в протоколе судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России от 05 марта 2008 года N 1 на основании протокола об административном правонарушении от 21.02.2008 г. 90 ОН 000155 ФГУП "ГОССМЭП" МВД России привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 руб.

Заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 21.03.2008 г. N 01-0163-ю подано заявителем в арбитражный суд 21.03.2008 г. (направлено по почте согласно штампу на конверте) с соблюдением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.

Исходя из положений ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из материалов дела следует, что определением должностного лица ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России от 04.02.2008 г. по факту нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в г. Камышин Волгоградской области на пересечении улиц Текстильная и Фабричная, выразившегося в том, что ФГУП "ГОССМЭП" МВД России не принято всех зависящих от него мер по соблюдению требований пункта 4.3.2 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; Козырьки светофоров имеют видимые повреждения, рассеиватели разрушены, светофор не функционирует. В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТа Р 50597-93 отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений, а рассеиватель не должен иметь трещин и сколов, в отношении ФГУП "ГОССМЭП" МВД России возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.

В данном постановлении также указано, что 30.01.2008 г. осуществлялось обследование данного светофорного объекта с участием представителей филиала ФГУП "ГОССМЭП" МВД России по Волгоградской области, представителей дорожно-коммунальных служб и ОГИБДД УВД по г. Камышину, в ходе которой выявлено, что светофорный объект не функционирует, что подтверждается Актом обследования от 30.01.2008 г. Однако данный недостаток на 04.02.2008 г. не устранен, при этом согласно п. 4.3.4 ГОСТа Р 50597-93 максимальный срок восстановления работоспособности светофора - трое суток. Учитывая, что светофор является элементом обустройства автомобильной дороги и ее неотъемлемой технологической частью в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ, указанные данные свидетельствуют о нарушении правил содержания дорог.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, а административное дело рассмотрено государственным инспектором дорожного надзора в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ.

Порядок привлечения к административной ответственности, установленный ст. ст. 25.4, 28.2, 29.7 КоАП РФ, административным органом в рассматриваемом случае был соблюден.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ объективная сторона вмененного заявителю правонарушения выражена в следующем: нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

По мнению административного органа, субъектом данного правонарушения является ФГУП "ГОССМЭП" МВД России, поскольку светофорные объекты находятся у него в хозяйственном ведении, следовательно, меры по содержанию светофоров должны предприниматься данной организацией.

Действительно, светофорные объекты, в том числе и в г. Камышин Волгоградской области на пересечении улиц Текстильная и Фабричная, принадлежат ФГУП "ГОССМЭП" МВД России, однако это не означает, что обязанность по соблюдения правил содержания дорог, в том числе и светофорных объектов, как элемента автодороги, возложена на него в силу закона.

Право хозяйственного ведения в отношении определенного имущества предполагает наличие у соответствующего субъекта объема прав на имущество в соответствии со ст. 294 ГК РФ, в данном случае светофоры, как изделие (техническое устройство), а не как элемент дороги.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным правовым документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Действительно, в соответствии с Положением о производственном филиале ФГУП "ГОССМЭП" МВД России целями и предметом деятельности филиала является производство работ, продукции и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности на базе оснащения городов и населенных пунктов техническими средствами регулирования автоматизированного управления дорожным движением, стабильного финансирования этого процесса и получения прибыли.

Вместе с тем, функции по техническому обслуживанию и эксплуатации светофорных объектов на территории Волгоградской области ФГУП "ГОССМЭП" МВД России в лице его филиала выполняет на основании заключенного с Комитетом ЖКХ Администрации Волгоградской области и УГИБДД ГУВД Волгоградской области Контракта от 09.01.2008 г. N 1 на выполнение работ по установке и организации дорожного движения техническими средствами, организации дорожного движения на дорогах Волгоградской области за счет средств, предусмотренных Законом Волгоградской "Об областном бюджете на 2008 год".

В рамках данного контракта предусмотрена эксплуатация светофорных объектов на территории Волгоградской области, в том числе светодиодных и ламповых.

Светофорный объект в г. Камышин Волгоградской области на пересечении улиц Текстильная и Фабричная установлен в 1970 г. и нуждается в капитальном ремонте, что подтверждается объяснениями представителя ФГУП "ГОССМЭП" МВД России, Актом от 30.01.2008 г., однако вышеназванным контрактом предусмотрено только текущее обслуживание данного объекта.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по содержанию светофорных объектов в г. Камышин Волгоградской области (финансированию их эксплуатации) возложена на органы местного самоуправления, которые в соответствии с ч. 4 данной правовой нормы самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, что является их расходным обязательством.

Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения в части организации дорожного движения с помощью технических средств является обязанностью органов местного самоуправления, при этом заявитель не может являться субъектом данного правонарушения, в том числе и в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) гражданско-правовых обязательств по контракту от 09.01.2008 г. N 1, так как в этом случае наступает гражданско-правовая ответственность по данному договору.

Кроме того, из материалов административного дела следует, что факт неисправности светофорного объекта в г. Камышин Волгоградской области на пересечении улиц Текстильная и Фабричная устанавливался 30.01.2008 г. и 04.02.2008 г., что не свидетельствует о том, что данный светофорный объект в этот период находился непрерывно в неисправном состоянии и не исключает возможность того, что после осмотра он мог быть отремонтирован один или несколько раз, и столько же раз стать неисправным.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Однако ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России не привело доказательств, бесспорно свидетельствующих о факте совершения ФГУП "ГОССМЭП" МВД России вмененного ему административного правонарушения.

Таким образом, факт совершения ФГУП "ГОССМЭП" МВД России правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не доказан, его вина не установлена, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах требования ФГУП "ГОССМЭП" МВД России об оспаривании постановления ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России от 05 марта 2008 года N 1 подлежат удовлетворению в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, поскольку оспариваемое постановление не соответствует закону.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 24.5, 26.2, 28.2, 29.7, 29.10, 30.7 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 69, 71, 123, 156, 167 - 170, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

 

решил:

 

признать незаконным и отменить постановление ГУ "Центр ОРиСМ БДД" МВД России от 05 марта 2008 года N 1 в отношении ФГУП "ГОССМЭП" МВД России, ОГРН 1037739262220, адрес: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 15.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятый арбитражный апелляционный суд.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024