| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2011 г. N 09АП-8410/2011-АК

 

Резолютивная часть постановления объявлена 16.05.2011

Постановление изготовлено в полном объеме 23.05.2011 Дело N А40-136626/10-79-888

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Веклича Б.С.

Судей: Лепихина Д.Е., Румянцева П.В.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Торопченковым К.В.,

Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2011 по делу N А40-136626/10-79-888, судьи Дранко Л.А.

по заявлению Московской городской Думы

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве

об оспаривании решения,

при участии:

от заявителя: Соминой Е.И. по доверенности от 12.11.2010, удостоверение N 594;

от заинтересованного лица: Слободчикова А.О. по доверенности от 31.12.2010 N 3-2, удостоверение N 1858,

 

установил:

 

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2011, принятым по данному делу, удовлетворено заявление Московской городской Думы о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 17.09.2010 по делу N 04-01/15-132/10.

Заинтересованное лицо не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Представитель заявителя возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без удовлетворения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, рассмотрев дело N 04-01/15-132/10, Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве решением от 17.09.2010 признало Московскую городскую Думу нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем установления в Законе города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве" норм, которые могут привести к ограничению конкуренции на рынке осуществления таксомоторных перевозок, а именно норм, которые предусматривают предоставление льгот перевозчикам и службам заказа такси, обязанность служб заказа такси, включенных в реестр перевозчиков и служб заказа такси "Московское городское такси", передавать заказы на осуществление таксомоторных перевозок только перевозчикам, включенным в реестр перевозчиков и служб заказа такси "Московское городское такси".

Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

Из материалов дела видно, что Московской городской Думой принят Закон города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве", устанавливающий основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

В соответствии со ст. 5 Закон города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве" органы государственной власти города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы оказывают государственную поддержку включенным в Реестр перевозчикам и службам заказа такси в следующих формах:

предоставление льгот по уплате налогов в части средств, зачисляемых в бюджет города Москвы;

установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города Москвы;

предоставление права пользования стоянками "Московское городское такси" на безвозмездной основе;

оказание информационной поддержки;

безвозмездное предоставление специального знака "Московское городское такси".

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий.

Между тем, согласно Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "б", "д", "к" ч. 1 ст. 72).

Судом первой инстанции обоснованно указано на то, что по предметам совместного ведения применительно к сфере транспортного обслуживания населения субъекты Российской Федерации вправе принимать соответствующие нормативные акты административно-правового характера и законы, направленные на обеспечение общественной безопасности в сфере перевозок населения, включая перевозки таксомоторами индивидуального пользования, но в пределах определенных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Однако в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве" перевозчики и службы заказа такси, отвечающие требованиям федерального законодательства, могут осуществлять свою деятельность на территории города Москвы вне зависимости от включения в Реестр. Решение о включении в Реестр принимается уполномоченным органом на основании заявления перевозчика или службы заказа такси в течение 30 дней со дня его подачи при условии соответствия перевозчика или службы заказа такси требованиям, установленным ст. 4 Закона (п. 5 ст. 3 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве").

Следовательно, правовой режим установленный Законом города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве" не исключает возможности занятия в городе Москве таким видом предпринимательской деятельности, как таксомоторные перевозки для лиц не включенных в Реестр, так как включение в Реестр носит заявительный характер и не является формой разрешения на осуществление данного вида предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что Закон города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве" не устанавливает порядок, размеры и условия получения государственной поддержки, а лишь определяет формы государственной поддержки, которые могут оказываться включенным в Реестр перевозчикам и службам заказа такси.

Судебная коллегия считает, что поскольку, включение в Реестр осуществляется в заявительном порядке, то есть является добровольным, то стороны подавшие заявление о включении в Реестр соглашаются с условиями взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с условием, что службы заказа, включенные в Реестр будут передавать заказы перевозчикам, включенным в Реестр.

Таким образом, Закон города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О такси в городе Москве" не ограничивает право на осуществление предпринимательской деятельности в области таксомоторных перевозок на территории города Москвы лиц, не включенных в реестр перевозчиков и служб заказа такси.

Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.07.2010 N 16-п указано на то, что не исключаются правомочия субъекта Российской Федерации - в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также поддержания здоровой конкуренции, качества и комфорта транспортного обслуживания пассажиров - осуществлять, в том числе посредством законодательного регулирования, меры по организации транспортного обслуживания населения таксомоторами индивидуального пользования, в частности предусматривать формирование реестров (перечней) перевозчиков, на которых распространяются меры государственной поддержки и качество и безопасность деятельности которых проверены соответствующими органами власти. При этом критерии включения в такие реестры должны быть формально определенными, исполнимыми, распространяющимися на индивидуально не определенную категорию лиц и не допускающими произвольное административное усмотрение, а отсутствие субъекта предпринимательства в реестре само по себе не может (если иное не установлено федеральным законом) приводить к блокированию его допуска на рынок таксомоторных перевозок.

Следовательно, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что факт нарушения заявителем ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствует.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

 

постановил:

 

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2011 по делу N А40-136626/10-79-888 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

 

Председательствующий судья:

Б.С.ВЕКЛИЧ

 

Судьи:

Д.Е.ЛЕПИХИН

П.В.РУМЯНЦЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024