| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2010 г. N 05АП-7004/2010

 

Дело N А51-15081/2010

 

Резолютивная часть постановления оглашена 14 декабря 2010 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2010 года

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Т.А. Солохиной

судей: Н.В. Алферовой, З.Д. Бац

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.В. Жариковой

при участии:

от ООО "Раннер": адвокат Павлов Ю.С., доверенность от 14.12.2010 сроком на один год, удостоверение адвоката N 666 от 10.01.2003;

от Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю: представитель Буханистый С.Ю., доверенность N 513 от 07.04.2010 сроком до 31.12.2010, удостоверение N 11021 от 22.11.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Раннер",

апелляционное производство N 05АП-7004/2010,

на решение от 02.11.2010

судьи О.П. Хвалько

по делу N А51-15081/2010 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю

к ООО "Раннер"

о привлечении к административной ответственности,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю (далее по тексту - "Заявитель", "Управление", "УГДН по Приморскому краю", "Административный орган") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Раннер" (далее по тексту - "Лицензиат", "Общество", ООО "Раннер") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 02.11.2010 суд удовлетворил заявленные требования - привлек ООО "Раннер" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме 35000 руб.

Не согласившись с вынесенным судом решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.

Согласно жалобе, Общество признало факт совершения административного правонарушения, раскаялось в нем, выявленные Управлением нарушения были устранены сразу же после проверки. Данные обстоятельства, как указывает Лицензиат, не были расценены судом в качестве смягчающих ответственность, вопрос о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения также не исследовался.

Общество также считает, что назначенное ему наказание не соответствует принципам дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания.

Руководствуясь вышеуказанными доводами, Общество просит изменить решение суда первой инстанции по настоящему делу: освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения или снизить размер штрафа.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества поддержал в судебном заседании.

От Управления письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил. В судебном заседании представитель Заявителя на доводы апелляционной жалобы возразил, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Из материалов дела коллегией установлено следующее.

ООО "Раннер" зарегистрировано в качестве юридического лица и 17.12.2002 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства налоговой службы по Первомайскому району г. Владивостока за государственным регистрационным номером 1022501804588, о чем выдано свидетельство серии 25 N 01689722.

Министерством транспорта Российской Федерации Обществу выдана лицензия N АСС-25-208127 от 25.12.2002 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением, если деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) со сроком действия до 22.12.2012.

03.09.2010 при проведении совместной проверки транспортных средств в период с 11 час.30 мин. по 11 час. 50 мин. Управлением было установлено осуществление Обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Так, в результате контрольных мероприятий было установлено, что Лицензиатом осуществляются перевозки пассажиров автобусом АТС HYUNDAI GRACE за государственным номером М 109 ВР/25 по регулярному маршруту N 49К "Луговая-Окатовая", с нарушением лицензионных требований, а именно с отсутствием наименования перевозчика справа на кузове по ходу движения автобуса, без заднего указателя маршрута, без указания основных промежуточных остановочных пунктов на боковом указателе маршрута, а также с заблокированным аварийным выходом, в путевом листе N 58584 от 03.09.2010 уполномоченным лицом не проставлена дата и время показаний одометра при выезде с постоянной стоянки.

Данные обстоятельства были зафиксированы в рапорте N 96/3 об обнаружении признаков административного правонарушения от 03.09.2010, и повлекли нарушения п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006, п. 29, п. 32, п. 36 Правил, утвержденных ПП РФ от 14.02.2009 N 112, п. 4.7.5 ГОСТ 51709-2001, п. 13 Положения, утвержденного Приказом МТ от 18.09.2008 N 152.

По материалам проведенной проверки 20.09.2010 государственным инспектором отдела автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок в отношении ООО "Раннер" был составлен протокол об административном правонарушении N 258/21 серии УГАДН ПК N 03270 по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Из представленных в материалы дела документов установлено, что протокол по делу об административном правонарушении от 20.09.2010 составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ввиду его надлежащего уведомления. В материалах дела имеется письмо Управления N 1723 от 14.09.2010, направленное в адрес ООО "Раннер" о необходимости обеспечить явку в Управление 20.09.2010 с 14-30 до 15-00 часов для рассмотрения нарушений транспортного законодательства и представления необходимых пояснений по факту выявленных нарушений.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 14.1 КоАП РФ были направлены Управлением для рассмотрения в Арбитражный суд Приморского края, который привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 35.000 руб.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности". В силу подпункта 62 пункта 1 ст. 17 данного Федерального закона обязательного наличия лицензии требует осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

"Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, являются: наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" устанавливается определенный порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок. В частности, п. 29 устанавливает, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Согласно п. 32 Правил, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного, и основных промежуточных остановочных пунктов. Пункт 36 Правил устанавливает, что над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства должно быть указано полное или краткое наименование перевозчика. Пункт 37 данных Правил устанавливает, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, должна быть размещена следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; е) указатели мест расположения огнетушителей; ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

Как следует из материалов дела, Общество не соблюдает лицензионные требования и условия, установленные данной нормой.

В соответствии с п. 4.7.5 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001, устанавливающим требования к прочим элементам конструкции указано, что аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции (или создание иных препятствий), ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам.

Из материалов дела следует, что Общество, осуществляя перевозки пассажиров по маршруту, не выполнило требования, установленные действующим законодательством и осуществляло перевозки с заблокированным аварийным выходом.

В соответствии с п. 13 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку предоставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Как следует из материалов дела, в путевом листе N 58584 от 03.09.2010 уполномоченным лицом Общества не предоставлены дата и время показаний одометра при выезде с постоянной стоянки.

Руководствуясь вышеизложенным, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом были нарушены лицензионные требования и условия, установленные п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 637 от 30.10.2006, п. 29, п. 32, п. 36 Правил, утвержденных ПП РФ от 14.02.2009 N 112, п. 4.7.5 ГОСТ 51709-2001, п. 13 Положения, утвержденного Приказом МТ от 18.09.2008 N 152. Общество данные нарушения не оспаривает, что следует из его апелляционной жалобы.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа, в том числе, на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Руководствуясь вышеизложенным, коллегия приходит к выводу о том, что в действиях Общества имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда приморского края от 21.12.2009 ООО "Раннер" ранее уже привлекалось к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 30.000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Руководствуясь вышеизложенным, учитывая обстоятельство, отягчающее административную ответственность Общества, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно привлек ООО "Раннер" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 35.000 руб.

Довод Общества, изложенный в апелляционной жалобе, о малозначительности совершенного им административного правонарушения, коллегия отклоняет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, если установят малозначительность совершенного административного правонарушения.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного Обществом административного правонарушения, коллегия приходит к выводу о том, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в настоящем случае заключаются в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права.

Кроме того, как было указано выше, Общество осуществляло перевозки с заблокированным аварийным выходом. Данные действия Общества создают угрозу жизни и здоровью людей.

В связи с вышеизложенным, совершенное ООО "Раннер" административное правонарушение не является малозначительным. Те обстоятельства, на которые ссылается Общество в апелляционной жалобе, что оно признало факт совершения административного правонарушения, раскаялось в нем, а выявленные Управлением нарушения были устранены сразу же после проверки, также не свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.

Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

постановил:

 

Решение Арбитражного суда Приморского края от 02 ноября 2010 года по делу N А51-15081/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 данного Кодекса, в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.

 

Председательствующий:

Т.А.СОЛОХИНА

 

Судьи:

Н.В.АЛФЕРОВА

З.Д.БАЦ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018