| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 г. N 05АП-6277/2009

 

Дело N А51-15767/2009

 

Резолютивная часть постановления оглашена 21 декабря 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2009 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: О.Ю. Еремеевой

судей: Т.А. Солохиной, Е.Л. Сидорович

при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко

при участии:

лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Владивостокской таможни

апелляционное производство N 05АП-6277/2009

на решение от 12.11.2009

судьи О.П. Хвалько

по делу N А51-15767/2009 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению ООО "Галеон"

к Владивостокской таможне

о признании недействительным постановления от 01.09.2009 по делу об административном правонарушении N 10702000-713/2009

 

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Галеон" (далее по тексту - "заявитель", "декларант", "Общество") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владивостокской таможни (далее - "Таможенный орган", "Таможня") о привлечении к административной ответственности N 10702000-713/2009 от 01.09.2009, в соответствии с которым ООО "Галеон" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Решением от 12.11.2009 заявленные требования удовлетворены, суд пришел к выводу, что в настоящее время технические регламенты на товары, указанные в заявленной ГТД без сертификатов соответствия, не утверждены и посчитал, что Таможенный орган не доказал наличие события административного правонарушения.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 12.11.2009, Владивостокская таможня просит его отменить как незаконное и необоснованное.

В обоснование заявленных требований Таможенный орган ссылается на Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в котором закреплены требования об обязательной сертификации запасных частей к транспортным средствам. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, судом первой инстанции применен закон, не подлежащий применению, поскольку список, доведенный до сведения таможенных органов Письмом ФТС России от 19.12.2006 N 06-73/44906, имеет меньшую юридическую силу по сравнению с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1013 и Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19.

В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции Владивостокская таможня, ООО "Галеон", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

ООО "Галеон" письменный отзыв на апелляционную жалобу Таможни в порядке статьи 262 АПК РФ не представило.

Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:

Во исполнение внешнеторгового контракта, заключенного между ООО "Галеон" и компанией "Daxin Petroleum International Ltd" (Бермуды) от 01.09.2008 N G-2008-U, Общество ввезло на таможенную территорию РФ следующие товары: наконечники рулевой тяги в количестве 143 шт., рулевые тяги в количестве 49 шт., рычаги подвески 76 шт., шаровые опоры 282 шт. (товар N 2); амортизаторы подвески для легковых немалометражных автомобилей 268 шт. (товар N 8); наконечник рулевой тяги 66 шт. (товар N 34); наконечник рулевой тяги 815 шт., рулевая тяга 406 шт., шаровая опора 783 шт. (товар N 35); зеркала заднего обзора для автомобилей 82 шт. (товар N 62).

Указанный товар задекларирован Обществом по ГТД N 10702030/280109/0002053 и 28.01.2009 выпущен в соответствии с заявленным таможенным режимом

При осуществлении повторного контроля документов и сведений в порядке статьи 367 Таможенного кодекса РФ по ГТД N 10702030/280109/0002053 Таможней установлено отсутствие документов, подтверждающих проведение обязательной сертификации в отношении товаров NN 2, 8, 34, 35, 62.

По факту непредставления вместе с ГТД документов о проведении сертификации на указанные выше товары 18.08.2009 должностным лицом Владивостокской таможни составлен протокол N 10702000-713/2009 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.

01.09.2009 Владивостокской таможней вынесенное постановление по делу об административном правонарушении N 10702000-713/2009, в соответствии с которым ООО "Галеон" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб.

Не согласившись с вынесенным Таможенным органом постановлением, Общество обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленными статьями 183, 184, 247 и 391 Таможенного кодекса РФ.

Согласно статье 131 Таможенного кодекса РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. В частности, при декларировании товаров представляются разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В силу статьи 158 Таможенного кодекса РФ запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия ввозимой продукции нормативным требованиям на момент рассмотрения настоящего спора регулируется Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В пункте 3 статьи 29 Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ указано, что порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации должен быть разработан Правительством РФ, а списки самой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при ее ввозе, с указанием кодов ТН ВЭД России, утверждены Правительством РФ на основании технических регламентов.

В настоящее время технические регламенты Правительством РФ разработаны применительно к отдельным товарам, не являющимся автомобильными запасными частями и оборудованием.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, со дня вступления в силу данного Федерального закона и впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Нормативным правовым актом, принятым до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" и предусматривающим требование о проведении обязательной сертификации, являлся Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1013 утвержден Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации. В соответствии с данным Перечнем, в разделе "Легковые автомобили и мотовелотехника" в обобщенном виде указаны "запасные части, узлы и агрегаты к автомобилям и мотовелотехнике" в соответствии с разделами 25, 34, 35 Общероссийского классификатора продукции.

Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 разработаны Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов.

В статье 2 названного постановления указано, что в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (статья 15, п. 1) и Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком на более чем шесть месяцев предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию.

Таким образом, действующее федеральное законодательство предусматривает обязательное требование о предоставлении лицом при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации автомобильных запчастей сертификата соответствия.

Кроме того, необходимость обязательной сертификации товаров NN 2, 8, 34, 35, 62, задекларированных ООО "Галеон" по ГТД N 10702030/280109/0002053, подтверждена ответами ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" от 24.03.2009 N 1-101/3-241, от 27.04.2009 N 1-101/3-374. Названная организация в соответствии с приказом Госстандарта РФ от 27.09.2002 N 214 осуществляет работу по подготовке разъяснений по вопросам отнесения продукции и услуг (работ) к объектам обязательного подтверждения соответствия. ОАО "ВНИИС" является головной организацией по ведению Номенклатуры продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация. Необходимость обязательной сертификации указанных товаров подтверждена Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в письме от 31.07.2009 N 130-24/2623.

Суд первой инстанции в нарушение требований статьи 71 АПК РФ при вынесении решения не учел вышеуказанные письма в качестве доказательств по делу.

Как установлено из материалов дела и по существу ООО "Галеон" не оспорено, при подаче ГТД N 10702030/280109/0002053 на товары: наконечники рулевой тяги, рулевые тяги, шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы подвески, зеркала заднего вида Обществом сертификаты соответствия представлены не были.

В соответствии с требованиями статьи 66 Таможенного кодекса РФ, таможенное оформление может быть завершено только после осуществления ветеринарного и других видов государственного контроля, если товары подлежат такому контролю.

В свою очередь, декларант, имея возможность на отсрочку предоставления документов, необходимых для предоставления при декларировании товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 131 Таможенного кодекса РФ, вместе с тем, таким правом не воспользовался.

ООО "Гелеон" при таможенном оформлении товара, не было лишено возможности обратиться в ООО "Приморский центр сертификации" с вопросом о его отнесении к категории продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

Таким образом, коллегия приходит к выводу, что ООО "Гелеон" предусмотренную законом обязанность по представлению сертификатов соответствия на ввезенный товар не исполнило. Следовательно, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований действующего законодательства.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения является порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в несоблюдении запретов и ограничений на ввоз в Россию или вывоз товаров и транспортных средств, установленных федеральными законами и международными договорами.

Материалами дела установлено, что ООО "Галеон" не выполнило возложенную на него законодательством Российской Федерации обязанность по предъявлению при таможенном оформлении сертификата соответствия в целях соблюдения запретов и ограничений, не носящих экономического характера, в связи с чем Владивостокская таможня правомерно установила в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ и привлекла ООО "Галеон" к административной ответственности по указанной норме права.

Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции в соответствии со статьей 270 АПК РФ подлежит отмене, апелляционная жалоба Владивостокской таможни - удовлетворению.

Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

постановил:

 

Решение от 12.11.2009 по делу N А51-15767/2009 Арбитражного суда Приморского края отменить.

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Галеон" в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Владивостокской таможни о привлечении к административной ответственности N 10702000-713/2009 от 01.09.2009.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

 

Председательствующий:

О.Ю.ЕРЕМЕЕВА

 

Судьи:

Т.А.СОЛОХИНА

Е.Л.СИДОРОВИЧ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018