| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 5 августа 2010 г. по делу N 22-5586-2010

 

Судья Фомиченко А.И.

 

Судебная коллегия по уголовным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Шамрай Л.Н., судей Трушкова О.А. и Евстюниной Н.В., при секретаре Ш.

рассмотрела в судебном заседании 5 августа 2010 года кассационную жалобу адвоката Вашковой И.М. в защиту осужденной на приговор Краснокамского городского суда Пермского края от 18 июня 2010 года, которым

Л., ДАТА рождения, несудимая, осуждена по ст. 264 ч. 1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 февраля 2009 года N 20-ФЗ) к 1 году лишения свободы, с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев, в силу ст. 73 УК РФ основное наказание считать условным, с испытательным сроком на 1 год, с возложением определенных обязанностей.

Заслушав доклад судьи Трушкова О.А., пояснения осужденной и адвоката Вашковой И.М. по доводам кассационной жалобы, мнение представителя потерпевшей ФИО2 - об оставлении приговора без изменения, мнение прокурора Шабунина Н.С. об исключении дополнительного наказания, судебная коллегия

 

установила:

 

по приговору Л. признана виновной в том, что 28 июня 2009 года она, управляя автомашиной <...>, нарушила п. 10.1 ч. 2 Правил дорожного движения, в результате чего допустила наезд на пешехода ФИО1, которой был причинен тяжкий вред здоровью.

Преступление совершено при обстоятельствах, изложенных в приговоре.

В кассационной жалобе адвокат Вашкова И.М., не оспаривая обоснованность осуждения Л. и квалификацию ее действия, просит приговор пересмотреть в части назначения дополнительного наказания по следующим основаниям. Согласно санкции ч. 1 ст. 264 УК РФ назначение дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством не является обязательным. Суд, назначая это наказание, мотивировал его наличием грубых нарушений Правил дорожного движения. При этом суд не учел, что Л. допустила лишь одно нарушение Правил дорожного движения, а именно п. 10.1 ч. 2, а потерпевшая, по мнению экспертов, нарушила пп. 4.3, 4.5 названных Правил. При соблюдении потерпевшей Правил дорожного движения столь тяжкие последствия бы не наступили. Кроме того, назначение дополнительного наказания будет препятствовать получению осужденной дохода и, соответственно, возмещению ущерба потерпевшей по гражданскому иску. Л. в момент наезда была трезвой, наезд ею был допущен из-за небольшого опыта вождения, при этом к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения она никогда не привлекалась.

Проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривает.

Вывод суда о виновности Л. в совершении преступления соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, изложенных в приговоре, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Действия Л. правильно квалифицированы по ст. 264 ч. 1 УК РФ, при этом судебная коллегия считает необходимым внести изменения в приговор, уточнив редакцию ч. 1 ст. 264 УК РФ. Поскольку Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ в санкцию ч. 1 ст. 264 УК РФ внесены изменения, улучшающие положение лиц, совершивших указанное преступление (снижен верхний предел наказания в виде ограничения свободы), то действия Л. должны быть квалифицированы по ст. 264 ч. 1 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ).

При назначении наказания должным образом учтены все заслуживающие внимания с точки зрения уголовного закона обстоятельства: характер и степень общественной опасности содеянного подсудимой, данные о ее личности - Л. характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекалась, наличие смягчающего наказание обстоятельства - добровольное частичное возмещение ущерба, отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учетом всех обстоятельств судом применены положения ст. 73 УК РФ.

Судебная коллегия полагает, что принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Л. преступления, данные о личности виновной, суд пришел к правильному выводу о необходимости назначения ей дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

Доводы стороны защиты о наличии вины потерпевшей в случившемся наряду с виной осужденной и необходимости для осужденной права на управление транспортным средством по характеру ее работы не являются достаточным основанием с учетом вышеизложенного для отмены дополнительного наказания.

Уточнение судебной коллегией редакции ч. 1 ст. 264 УК РФ также с учетом изложенного не влечет смягчения наказания.

Назначенное наказание является справедливым.

Нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену приговора, по делу не допущено.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

приговор Краснокамского городского суда Пермского края от 18 июня 2010 года в отношении Л. изменить:

считать Л. осужденной по ч. 1 ст. 264 УК РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 377-ФЗ).

В остальном приговор оставить без изменения, а кассационную жалобу адвоката Вашковой И.М. - без удовлетворения.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024