ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. по делу N 44а-482-2011
Заместитель
председателя Пермского краевого суда А.И.Бестолков,
рассмотрев жалобу Д. на постановление мирового судьи судебного участка N 66
Кунгурского городского округа Пермского края от 24.01.2011 г. и решение судьи
Кунгурского городского суда Пермского края от 05.04.2011 г., вынесенные в
отношении Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью
1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного
участка N 66 Кунгурского городского округа Пермского края от 24.01.2011 г. Д.
признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде лишения
права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев (л.д. 32).
Решением судьи Кунгурского городского
суда Пермского края от 05.04.2011 г. постановление мирового судьи судебного
участка N 66 Кунгурского городского округа Пермского края от 24.01.2011 г.
оставлено без изменений, жалоба Д. - без удовлетворения (л.д.
47-49).
В жалобе Д. ставит вопрос об отмене
принятых в отношении него постановлений. Ссылается на то, что
в протоколе об административном правонарушении неправильно указано место
совершения правонарушения, не приведены основания, по которым должностное лицо
пришло к выводу о нахождении Д. в состоянии алкогольного опьянения; протокол о
направлении на медосвидетельствование на состояние
опьянения составлен без дежурного врача и понятых, не подписан составившим его
должностным лицом. Кроме того, в протоколе отсутствует запись об отказе
в получении временного разрешения.
Копия жалобы Д. была направлена
потерпевшему Т. (по делу <...> в отношении Д., признанного виновным по ч.
2 ст. 12.27 КоАП РФ), ему предложено представить свои возражения по жалобе. В
установленный срок возражения не поступили.
Изучив материалы дела N <...> и
материалы дела N <...>, проверив доводы жалобы, оснований для
удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного
движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, водитель
транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции
освидетельствование на состояние опьянения.
Положения ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об
административном правонарушении РФ предусматривают административную ответственность
водителя за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении
медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Из материалов дела
усматривается, что 29.11.2010 г. инспектором ДПС Г1ДПС ГИБДД УВД по Кунгурскому
городскому округу и муниципальному району Пермского края в отношении Д. был
составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.
12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
согласно которому 29.11.2010 г. в 01:40 на ул. <...> Д., управлял
транспортным средством - автомобилем марки государственный регистрационный знак
<...> с признаками
опьянения и не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении
медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Основанием полагать
о нахождении водителя транспортного средства Д. в состоянии опьянения явилось
наличие у него следующих признаков: запах алкоголя изо рта, нарушение речи,
неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение,
не соответствующее обстановке (л.д. 6), что
согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет
транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его
результатов, направления указанного лица на
медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского
освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его
результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июня 2008 г. N 475 (далее - Правила).
В связи с тем, что Д. отказался от
прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то в
соответствии с требованиями пункта 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 7).
Направление водителя транспортного
средства Д. на медицинское освидетельствование на
состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом
ДПС ГИБДД в присутствии двух понятых (л.д. 7).
Указанные действия сотрудников ДПС соответствуют требованиям пункта 11 Правил.
Вместе с тем Д. отказался от прохождения
медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, 29.11.2010 г. Д. не
выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского
освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное
правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Д.
административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью
1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 4); протоколом об отстранении от управления
транспортным средством (л.д. 5); актом
освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (л.д.
6); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние
опьянения (л.д. 7); протоколом о задержании транспортного средства (л.д.
8); рапортами инспекторов ДПС Т. и Н. (л.д. 10, 11).
Документы составлены в соответствии с
предъявляемыми к ним требованиями административного законодательства. Протоколы об отстранении от управления от транспортным средством (л.д. 5), о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 7) составлены сотрудником ДПС в присутствии понятых.
Данное обстоятельство подтвердил инспектор ДПС Н. в своем рапорте (л.д. 11). Доводы о том, что понятые и дежурный врач не
присутствовали при составлении протоколов в отношении Д., ничем не
подтверждены.
Поскольку от подписания
протокола об административном правонарушении, протокола о направлении на
медицинское освидетельствование, протокола об отстранении от управления
транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного
опьянения Д. отказался, в соответствующих графах этих документов были
поставлены подписи понятых, что не противоречит требованиям ч.ч.
4, 5 ст. 27.12 и ч. 5 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отказ Д. получить временное разрешение на
право управления транспортными средствами (серия <...>) также
зафиксирован в протоколе об административном правонарушении в присутствии двух
понятых, о чем свидетельствуют их подписи (л.д. 4).
Протоколы, отражающие применение мер
обеспечения производства по делу, составлены последовательно уполномоченным
должностным лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в
протоколах отражены.
Отсутствие подписи должностного лица в
протоколе о направлении Д. на медосвидетельствование
на состояние опьянения не является основанием для признания всей процедуры
привлечения к административной ответственности не соответствующей закону.
Доводы заявителя о том, что протокол об
административном правонарушении был оформлен ненадлежащим образом, в протоколе
не указаны основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении
Д. в состоянии алкогольного опьянения (запах изо рта, неустойчивость позы и
т.д.), являются несостоятельными. Согласно ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о
совершении административного правонарушения составляется протокол, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи
28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении
указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица,
составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места
жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,
место, время совершения и событие административного правонарушения, статья
настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая
административную ответственность за данное административное
правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения,
необходимые для разрешения дела. Из данной нормы не следует, что в протоколе об
административном правонарушении необходимо указывать основания, по которым
должностное лицо пришло к выводу о нахождении Д. в состоянии алкогольного
опьянения (запах изо рта, неустойчивость позы и т.д.).
Ссылка на то, что
место совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении
(<...>) указано неверно, так как 29.11.2010 г. Д. скрылся с этого места,
что подтверждается постановлением мирового судьи от 29.11.2010 г. по делу N
<...>, не влияет на правильность выводов мирового судьи и судьи районного
суда о наличии в действиях Д. состава административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании
доказательства с точки зрения относимости и допустимости соответствуют
требованиям КоАП РФ.
Доводы, которые могли бы повлиять на
законность и обоснованность привлечения Д. к административной ответственности
по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в настоящей жалобе не приводятся.
На основании изложенного, руководствуясь
п. 1 ч. 2 ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного
участка N 66 Кунгурского городского округа Пермского края от 24.01.2011 г. и
решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 05.04.2011 г. по
делу об административном правонарушении в отношении Д. оставить без изменения,
жалобу Д. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда
А.И.БЕСТОЛКОВ