| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 июля 2011 г. по делу N 33-7062

 

Судья Ваганова К.Б.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Абашевой Д.В. судей Косенковой Г.В., Кузнецовой Г.Ю. при секретаре К.Ж.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 18 июля 2011 года дело по кассационной жалобе К.Р. на решение Добрянского районного суда Пермского края от 10 марта 2011 года, которым постановлено:

Отказать К.Р. в удовлетворении заявления к Свердловской железной дороге - филиала ОАО <...>, МУ "Администрация Добрянского муниципального района", МУ "Администрация Дивьинского сельского поселения", ОГИБДД ОВД по Добрянскому муниципальному району о признании недействительным акта от 03.06.2009 года, обязании открыть железнодорожный переезд, компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов в полном объеме

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Косенковой Г.В., пояснения представителя администрации Добрянского муниципального района Пермского края - Т., судебная коллегия

 

установила:

 

К.Р. обратилась в суд к Пермскому отделению Свердловской железной дороги, МУ "Администрация Добрянского муниципального района", МУ "Администрация Дивьинского сельского поселения", ОГИБДД ОВД по Добрянскому муниципальному району о признании действий незаконными, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что она является членом садоводческого товарищества <...>, Добрянского района. Участки выделены в 1984 году Пермским отделением СЖД, количество членов товарищества - 120 человек, люди разного возраста, много пенсионеров, в основном проживают в г. Перми. Рядом с СНТ находятся еще несколько садоводческих объединений. Единственная дорога, по которой возможно попасть на участки, проходит через железнодорожный переезд 49 км станции Ярино. 3 июня 2009 г. указанный переезд закрыт по инициативе работников железной дороги. Переезд существовал 25 лет и никогда не вызывал ни у кого каких-либо нареканий. Сейчас они лишились единственной дороги, по которой можно проехать к участкам. Им необходимо завозить материалы, дрова, вывозить урожай, нет возможности для проезда пожарной машины, скорой помощи, милиции. Им не было сообщено никаких оснований для закрытия переезда. По обе стороны переезда автодорога умышленно перекопана, проезд автомашины невозможен. В результате обращений к начальнику Пермского отделения Свердловской железной дороги, в органы местного самоуправления и прокуратуру выяснилось, что переезд закрыт с разрешения начальника Свердловской железной дороги на основании акта. Ответчиками нарушен п. 3 Приказа Министерства транспорта РФ от 26.03.09 г. N 46 "О порядке закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов) ввиду необоснованности закрытия данного железнодорожного переезда, т.к. отсутствует технико-экономическое обоснование необходимости закрытия переезда и схемы организации дорожного движения транспортных средств, включающие ближайшие железнодорожные переезды. Ответчиками нарушен Федеральный закон N 66 от 11.03.98 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Статья 33 данного Закона в качестве основного норматива организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения предусматривает подъездные дороги. Согласно п. 5.2 строительных норм и правил 30-02-97 "Планировка и застройка садоводческих объединений граждан" (СНиП), территория садоводческого объединения должна быть соединена подъездной дорогой с автомобильной дорогой общего пользования. В результате действий руководства железной дороги, она лишилась подъездной дороги. Ответчиками нарушена ст. 37 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", по которой в случае необходимости принятии решения, касающегося прав садоводческого объединения, орган местного самоуправления обязан не менее чем за месяц известить председателя садоводческого объединения о содержании предполагаемых вопросов, дате, времени и месте их рассмотрения, проекте решения. Это не было сделано. В соответствии с п. 3 ст. 38 данного Закона, указывается прямая обязанность органов местного самоуправления содействовать садоводческим объединениям в строительстве и ремонте дорог. ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" N 17 от 10.01.03 г. (ст. 21 "Об основных положениях в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта") устанавливает правила нахождения и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через ж/д пути". В указанных правилах нарушен п. 4, где написано, что с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцы инфраструктур обязаны иметь достаточное количество мест, оборудованных знаками для проезда и перехода через железнодорожные пути. Закрытый переезд был единственным в пределах станции Ярино, которым пользовались и дачники, и жители поселка. Теперь люди не могут переехать и перейти через ж/д пути без риска для собственной жизни.

Ответчиками нарушен ФЗ "Об автомобильных дорогах" N 257 от 08.11.03 г. (ст. 21). В настоящее время, прямо через железнодорожные рельсы продолжают ездить грузовые машины, что чревато катастрофическим последствиями, за которые придется отвечать всем лицам, участвовавшим в закрытии переезда. Переезд является единственным путем проезда автомототранспорта и просто перехода пеших садоводов к своим участкам. В результате незаконного действия руководства железной дороги, работа садоводческого товарищества парализована. Службы скорой помощи, милиции, пожарной не имеют возможности проехать к месту расположения кооператива и оказать людям помощь в случае необходимости. Кроме того, ей, как члену кооператива, причинен моральный вред, который выражается в том, что с июля 2009 года, она не имела возможности завозить строительные материалы для ее строящегося дачного дома, завозить дрова, в течение данного периода она испытывала физические и нравственные страдания, поскольку вынуждена была носить на себе собранный урожай, отсутствовала возможность для оказания ей скорой помощи в случае болезни (ей 68 лет), помощи в случае пожара, а также была вынуждена с риском для жизни переходить железнодорожные пути в неустановленном для этого месте. Права кооператива и его членов, предусмотренные указанными нормативными актами, грубо нарушены. В связи с чем, просит признать действия руководства Пермского отделения Свердловской железной дороги, ОАО <...> по закрытию железнодорожного переезда на 49 км станции Ярино незаконными, и обязать открыть указанный переезд. Просит выплатить ей компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, а также расходы по делу. Истицей были уточнены требования, она просит признать недействительным акт от 3 июня 2009 года, обязать ответчиков открыть переезд, взыскать компенсацию морального вреда и судебные расходы, всего 106 338 рублей 80 копеек.

Представитель ответчика Филиала РЖД <...> в судебном заседании против иска возражает.

Представитель ответчика МУ "Администрации Добрянского МР" против иска возражает. Представители ответчиков Дивьинского сельского поселения, ОГИБДД Добрянского ОВД в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого поставлен вопрос в кассационной жалобе К.Р. По мнению автора жалобы, решение является незаконным.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения. В соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов жалобы.

Неохраняемый железнодорожный переезд 49 км. перегона Ярино-Кухтым в соответствии с Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.1998 г. N ЦП-566 отнесен к переездам не общего пользования 4-й категории, (п. 2.1 Инструкции). 03.09.2009 г. произведен осмотр железнодорожного переезда 49 к. м. 2 пк перегона Ярино-Кухтым. В результате осмотра установлено, дорога и подходы к переезду находятся в неудовлетворительном состоянии, отсутствует твердое покрытие, дорожные знаки, в осенний, зимний периоды переезд не используется автомобильным транспортном. Переезд 49 км 2 пк перегона Ярино-Кухтым демонтирован работниками ОАО <...>, в связи с его закрытием 23.09.2009 г., о чем составлен акт выполненных работ.

В соответствии со ст. 2 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Таким образом, из смысла приведенных выше положений ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" следует, что безопасность движения является одним из главных принципов функционирования системы железнодорожного транспорта.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом N 46 министра транспорта Российской Федерации от 26 марта 2009 г. утвержден Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов). Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации и определяет процедуру открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами в Российской Федерации (железнодорожных переездов).

Закрытие железнодорожных переездов может производиться владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования в случае их неудовлетворительного технического состояния на основании обращений:

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо соответствующих территориальных органов, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд; Федерального дорожного агентства либо соответствующих федеральных государственных учреждений и их филиалов, на участке автомобильных дорог которых располагается закрываемый железнодорожный переезд;

органов управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, на территории которых располагается закрываемый железнодорожный переезд, (п. 9)

Согласно пункту 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29 июня 1998 г. ЦП-566. - железнодорожные переезды - это пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне, которые оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.

Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции.

Пунктом 1.3. Инструкции предусмотрено, что ежегодно, в период с 1 апреля по 1 июля, на всех железных дорогах в соответствии с установленным начальником железной дороги порядком должно проводиться комиссионное обследование переездов руководителями дистанций пути; сигнализации и связи; электроснабжения или района электроснабжения; аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги с участием представителей органов местного самоуправления, владельцев подъездных путей межотраслевых предприятий промышленного железнодорожного транспорта (при необходимости), органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пассажирских и других автотранспортных организаций, а также Государственной автомобильной инспекции. В случаях неудовлетворительного содержания автомобильных дорог (улиц) на подходах к переездам начальник дистанции пути вносит представление руководству местного территориального органа Госавтоинспекции о прекращении движения транспортных средств через такие переезды до приведения автомобильных дорог в надлежащее состояние.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ответчика - Т., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, представленными доказательствами, которым судом дана оценка и требованиями действующего законодательства, ст. 21 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29 июня 1998 г. ЦП-566. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что у ОАО <...> Свердловская железная дорога - филиал ОАО <...> имелись предусмотренные законом основания к закрытию неохраняемого железнодорожного переезда 49 км. 2 пк перегона Ярино-Кухтым. Причиной закрытия переезда явилось: неудовлетворительное содержание автомобильной дороги на подходах к переезду, выявленное ОАО <...> при комиссионных обследованиях технического состояния и уровня содержания неохраняемого железнодорожного переезда 49 км перегона Ярино-Кухтым 17.04.2008 г. В соответствии с п. 3.10. Инструкции на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки. Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог. В соответствии с пунктом 3.3. Инструкции на подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог на протяжении не менее 10 м от головки крайнего рельса в обе стороны должно укладываться твердое покрытие.

17.10.2008 г. в соответствии с п. 1.3 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 г. N ЦП-566 Обществом в адрес администрации Добрянского района и на имя начальника ГИБДД Добрянского района направлено представление N 112/3 ТО об устранении недостатков в срок до 01.11.2008 г. Внеочередным осмотром, проведенным 25.02.2009 г. установлено, что мер к устранению выявленных недостатков не принято, в связи, с чем ОАО <...> было принято законное решение о внесении представления о прекращении движения транспортных средств через переезд (п. 1.3 Инструкции) Администрация Дивьинского сельского поселения, ГИБДД по Добрянскому району не высказали возражений против закрытия неохраняемого переезда. Установив, что автодорога к переезду не соответствовала п.п. 1.3, 3.3, 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 г. N ЦП-566, суд пришел к правильному выводу о законности принятия решения о закрытии движения автомобильных транспортных средств через переезд. Действия ОАО <...> Свердловская железная дорога - филиал ОАО <...> по закрытию неохраняемого переезда направлены на предотвращение угрозы безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта и соответствуют п. 3.1 Инструкции.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принял решение по заявленным требованиям.

Судебная коллегия критически оценивает утверждение кассатора об ошибочности выводов суда в указанной части. Оснований для переоценки представленных доказательств у суда второй инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.

Доводы кассационной жалобы приводились истцом в ходе производства по делу в суде первой инстанции, тщательно исследованы судом, оценены и изложены в решении. По существу доводы кассатора сводятся к несогласию с выводами суда по существу спора. Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки установленных судом обстоятельств дела и удовлетворения кассационной жалобы.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь неправильное разрешение дела, допущено не было. Ограничившись пределами доводов жалобы, судебная коллегия считает необходимым оставить без изменения законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

Кассационную жалобу К.Р. на решение Добрянского районного суда Пермского края от 10 марта 2011 года без удовлетворения.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018