| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

РЕШЕНИЕ

от 5 июля 2011 г. N 7-451/2011

 

Судья Рычков Д.Л.

 

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре М.И.,

рассмотрев жалобу Ш. на решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора дорожного надзора 2-й роты отдельного батальона N 3 ДПС УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 29 марта 2011 г., оставленным без изменений решением судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 19 мая 2011 г., Ш. привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Из принятых актов усматривается, что 17 марта 2011 года в 19 часов Ш., начальник участка в ООО "РДС-Сервис", на 58 км автодороги "Нарва" Ломоносовского района Ленинградской области допустил в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, и п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" образование на проезжей части дороги стекловидного льда.

В жалобе Ш. содержится просьба об отмене постановления инспектора ДПС от 29 марта 2011 г. и решения судьи в связи с отсутствием административного правонарушения. По мнению Ш., его действия соответствовали требованиям государственного контракта N 08/10 от 01.01.2010 г., заключенного между ФГУ "Севзапупправтодор" и ЗАО "ПО РОСДорСтрой", и субподрядного договора N СП03/11-01 от 01.01.2011 г. между ЗАО "ПО РОСДорСтрой" и ООО "РДС-Сервис". Кроме того, должностное лицо ГИБДД и суд не вправе были руководствоваться положениями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", поскольку данный нормативный правовой акт не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Ш. Колесникова Е.А., прихожу к следующему.

Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления инспектора ДПС от 29 марта 2011 г. о нарушении Ш. требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и ГОСТ Р-505-97-93, основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Положениями п. 3.1.6 (таблица 4) ГОСТа Р-505-97-93, применяемого постольку, поскольку данный нормативный правовой акт не отменен и не признан недействующим в установленном законом порядке, предусматриваются сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик.

Несоблюдение должностными лицами, ответственными за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

По смыслу приведенных нормативных положений, должностные лица, ответственные за состояние и содержание дорог, действуя в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не должны допускать такого состояния дороги, которое создавало бы угрозу безопасности дорожного движения.

Между тем, из дела усматривается, что в указанные выше день, время и месте (17 марта 2011 года в 19 часов на 58 км автодороги "Нарва" Ломоносовского района) образование на проезжей части дороги стекловидного льда привело к дорожно-транспортному происшествию.

Обстоятельства совершения Ш. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, и технических средств организации дорожного движения N 40 от 17.03.2011 г., приказом от 09.12.2010 г. о приеме Ш. на работу в ООО "РДС-Сервис" на должность начальника участка, трудовым договором от 9 декабря 2010 г., другими материалами дела.

Ссылка в жалобе на положения государственного контракта N 08/10 от 01.01.2010 г., заключенного между ФГУ "Севзапупправтодор" и ЗАО "ПО РОСДорСтрой", и субподрядного договора N СП03/11-01 от 01.01.2011 г. между ЗАО "ПО РОСДорСтрой" и ООО "РДС-Сервис", которыми должен руководствоваться Ш., не может рассматриваться как указывающая на обстоятельства, освобождающие должностное лицо, ответственное за состояние дорог и их содержание, от соблюдения требований нормативных правовых актов, действующих в данной сфере.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать решение судьи как незаконное и необоснованное, не установлено.

Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для отмены решения судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 19 мая 2011 г. не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 19 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Ш. - без удовлетворения.

 

Судья

ОСОЦКИЙ А.И.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024