САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. N 12-813/11
Судья Саяпин В.Г.
Дело N 5-288/11
Судья Санкт-Петербургского городского
суда Широкова Е.А., при секретаре Ц., рассмотрев 03 ноября 2011 года в судебном
заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление
судьи Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от
05 октября 2011 года в отношении
Д., <...>
установил:
Постановлением судьи Колпинского
районного суда Санкт-Петербурга от 05 октября 2011 г. Д. признан виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24
КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными
средствами на 1 год 6 месяцев.
Вина Д. установлена
в том, что 19 марта 2011 г. в 16.40, на перекрестке неравнозначных дорог ул.
Пролетарской и Заводского пр. в Колпинском районе
Санкт-Петербурга, совершил нарушение п. 13.9 ПДД РФ, а именно: управляя
автомашиной БМВ-525 гос. номер N <...>, двигаясь по Заводскому проспекту
в сторону ул. Пролетарской, находясь на второстепенной дороге, при совершении
левого поворота, не предоставил преимущество проезда автомашине Рено Логан гос. номер N <...> под
управлением гр. Л.В., двигавшегося по ул. Танкистов в сторону Заводского пр.,
находящегося на главной дороге, в результате чего произошло ДТП, в котором
телесные повреждения, расценивающиеся как вред
здоровью средней тяжести, получил пассажир автомашины Рено Логан
А.А.
Защитник Д. адвокат
Григорьев В.Ф. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об
отмене постановления судьи и прекращении производства по делу за отсутствием
состава административного правонарушения, указывая, что исходя из показаний
водителя Л.В. о движении автомобиля под его управлением на расстоянии 0,7 м от
правого по ходу движения поребрика, с учетом начала
следа торможения правых колес его автомобиля на удалении 3 м от правого по ходу движения поребрика,
можно сделать вывод, что первоначально Л.В. применил отворот влево, а затем
затормозил, как он и указывал в своем первом объяснении. Суд оставил без
внимания факт изменения показаний свидетелем Л.В., в то время как водитель Д.
не изменял своих объяснений, в частности о скорости движения автомобиля Рено Логан, и не доверять его показаниям, которые подтверждаются
расчетами эксперта, у суда оснований не имелось.
Показания свидетеля М.А. о том, что
автомобиль БМВ въехал в полосу их движения, не соответствуют действительным
обстоятельствам происшествия и опровергаются объективно зафиксированными
следами транспортных средств.
Суд по надуманным основаниям не
согласился с заключением трасолого-автотехнической
экспертизы, исказил разъяснения эксперта, который категорично указывал, что трасологически значимые следы на диске правого колеса
автомобиля БМВ позволяют сделать вывод о том, что автомобиль БМВ стоял и не
находился в движении. Об ответственности за дачу ложного заключения эксперт,
согласно заключению, был предупрежден 15 июля 2011 г., а не 15 июня 2011 г. как
указал суд.
В ходе рассмотрения жалобы Д. и его
защитник Григорьев В.Ф. поддержали изложенные в ней доводы, дополнив, что Д.
остановился уже на главной дороге и руководствовался при повороте налево
требованиями п. 13.12 ПДД РФ.
Потерпевший А.А. в Санкт-Петербургский
городской суд не явился, согласно пояснениям представителя П.В. о месте и
времени рассмотрения жалобы извещен.
Представитель потерпевшего А.А. П.В. с
доводами жалобы не согласен, представил возражения на нее, в которых указывает,
что исследование в заключении эксперта С.К. проведено
поверхностно, односторонне, без учета конкретных обстоятельств дела. В первых
объяснениях Д. утверждал, что двигался в момент столкновения, что
подтверждается показаниями свидетелей М.А. и Л.В., который двигался без
нарушения скоростного режима. Д. создал опасность для автомобиля Рено, тогда
как должен был руководствоваться требованиями п. 13.12 ПДД РФ, а Л.В. вывернул
руль, чтобы избежать ДТП.
Исследовав материалы дела, считаю
постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с
требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого
находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или
отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к
административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение
для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых
должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех
обстоятельств дела в их совокупности.
При этом никакие доказательства не могут
иметь заранее установленную силу.
Однако в ходе рассмотрения настоящего
дела указанные требования закона выполнены не были.
Так, частью 2 ст. 12.24 КоАП РФ
предусмотрена ответственность за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее
причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Согласно постановлению судья исключил из
доказательств заключение трасолого-автотехнической
экспертизы, при этом в противоречие данного вывода произвел оценку его
содержания и не согласился с выводом эксперта о причине рассматриваемого ДТП и
требованиях Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться
водители в данной дорожной ситуации.
Однако другие доказательства по делу
судьей лишь приведены, тогда как их исследование и оценка в постановлении
отсутствуют, а вывод о виновности в ДТП водителя Д. немотивирован.
Вместе с тем, согласно схеме к протоколу
осмотра места ДТП на перекрестке Заводского пр. и ул. Пролетарской установлен
дорожный знак 2.4 "Уступите дорогу", согласно которому водитель
должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой
дороге. Сведения же о наличии на данном перекрестке таблички 8.13 судом не
исследованы.
Кроме того, как усматривается из
материалов дела: показаний очевидцев ДТП, схемы места ДТП, автомобили под
управлением Л.В. и Д. двигались во встречном направлении, при этом автомобиль
под управлением Д. совершал маневр поворота налево. Однако доводы Д. его
защитника Григорьева В.Ф. о том, что Д. должен был руководствоваться
требованиями п. 13.12 ПДД РФ, которые поддерживаются мнением представителя
потерпевшего П.В., судом не исследованы и не оценены.
Не проверены судом
в совокупности со схемой ДТП, отражающей место столкновения транспортных
средств, показания свидетелей Л.В. и М.А. о выезде на полосу их движения
автомобиля БМВ, применении Л.В. маневра отворота налево и соответствии его
действий положениям п. 10.1 ПДД РФ, а объяснения водителя Д. о том, что
столкновение транспортных средств произошло не на полосе движения автомобиля
Рено Логан в
момент, когда транспортное средство под его управлением находилось в
неподвижном состоянии, судом также не оценены и не
опровергнуты.
Таким образом, при
рассмотрении настоящего дела не были выполнены требования закона о
всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть
были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных
КоАП РФ, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену
постановления и возвращение дела на новое рассмотрение в Колпинский
районный суд Санкт-Петербурга, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы.
С учетом изложенного
и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Колпинского
районного суда Санкт-Петербурга от 05 октября 2011 г. в отношении Д. отменить.
Дело об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении Д. возвратить в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга на новое
рассмотрение.
Судья
ШИРОКОВА Е.А.