| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2009 г. по делу N А26-1816/2009

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 26 марта 2009 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Васильевой Н.А. (доверенность от 19.02.2009 N 1.2-03/261), от ответчика: Пирогова А.Г. (доверенность от 27.08.2007 N 02); дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Беломор Авто" (далее - Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушения условий лицензии на право перевозочной деятельности, выразившихся, в том числе в отсутствии предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также проведении указанных осмотров лицами, не имеющими соответствующих лицензий,

 

установил:

 

в судебном заседании Васильева Н.А. поддержала требование.

В отзыве на заявление ответчик высказывает несогласие с позицией административного органа о том, что в Обществе не организовано проведение медицинских осмотров водителей.

В судебном заседании Пирогов А.Г. названную позицию поддержал, предъявленное требование не признал.

Суд установил следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Беломор Авто" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1061006005433 (лист 35).

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398) и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию, выдача лицензий производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

ООО "Беломор Авто" выдана лицензия N АСС-10-226128 от 15.05.2006 (срок действия до 14.05.2011) на осуществление такого вида деятельности.

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

В связи с сообщениями ОГИБДД Беломорского РОВД (письма: от 13.02.2009 N 54/570 и от 19.02.2009 N 54/682; листы 15, 21) и во исполнение приказа заместителя руководителя Управления от 26.02.2009 N 97/вн. ип (лист 14) 03 марта 2009 года была проведена внеплановая проверка ООО "Беломор Авто" на предмет соблюдения лицензионных требований и условий.

По результатам проверки составлен акт N 93/вн. ип. от 03.03.2009 (листы 10-13), в котором указано следующее:

- с 11.02.2009 Общество использует автобус "Мерседес-308Д" (регистрационный номер АС436-10; водитель Сабиров В.С.), на который не имеется лицензионной карточки;

- 18.02.2009 при осуществлении пассажирских перевозок использовались автобусы "ГАЗ-322132" (регистрационный номер АС428-10) и "ПАЗ-423400" (регистрационный номер АС896-10) с техническими неисправностями, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена (в автобусе "ГАЗ-322132" заблокирован задний аварийный выход, в автобусе "ПАЗ-423400" неисправен спидометр);

- осуществлявший 18.02.2009 перевозку пассажиров на автобусе "ПАЗ-423400" водитель Горын Н.В. находился в состоянии алкогольного опьянения и выехал на линию без фактического прохождения предрейсового медицинского осмотра;

- предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей в ООО "Беломор Авто" осуществляют медицинские работники, которые не имеют лицензии на оказание таких услуг, у Общества такая лицензия также отсутствует.

Проверка проводилась в присутствии директора ООО "Беломор Авто" Гринаса Н.В., копия акта ему вручена.

На основании материалов проверки должностным лицом Управления 03 марта в присутствии Гринаса Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (листы 8-9).

Оценив установленные обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При составлении протокола об административном правонарушении не было допущено нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных процедурных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Так, в соответствии с пунктом 4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утверждено приказом министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27) организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Между тем, при осуществлении перевозочной деятельности на автобусе "Мерседес-308Д" (регистрационный номер АС436-10) названное требование Обществом исполнено не было, что подтверждается актом проверки, сообщением ОГИБДД Беломорского РОВД от 13.02.2009, объяснениями водителя Сабирова В.С. от 12.02.2009 (лист 16), путевым листом от 01.03.2009 (лист 18), договором аренды транспортного средства без экипажа от 29.01.2009 (лист 19), перечнем лицензионных карточек (лист 20).

В судебном заседании Пирогов А.Г. названное обстоятельство не отрицал.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Указанная обязанность обусловлена тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 названного закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Кроме этого, обязанность организаций и водителей-предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, установлена пунктом 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утверждено приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27)

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) предусмотрен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Так, запрещается эксплуатация транспортного средства, если: не работают аварийные выходы и устройства приведения их в действие, спидометр (пункт 7.4).

Нарушение ответчиком указанных требование подтверждается актом проверки, сообщением ОГИБДД Беломорского РОВД от 19.02.2009 N 54/682, объяснениями механика Пономарева В.Б. от 18.02.2009 (лист 22), объяснениями водителей Горын Н.В. и Герасимова Ю.В. от 18.02.2009 (листы 23, 24), постановлениями от 18.02.2009 о привлечении Горын Н.В. и Герасимова Ю.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ (листы 26, 27), постановлением о привлечении Пономарева В.Б. к административной ответственности по части 2 статьи 12.31 КоАП РФ (лист 28), путевыми листами от 18.02.2009 (листы 29, 30).

В судебном заседании Пирогов А.Г. названные обстоятельства не отрицал.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрена также обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Из объяснений Горын Н.В., данных 18.02.2009 в 08 часов 55 минут, следует, что в этот день он пришел на работу в 06 час., выехал из гаража в 07 час. и, когда двигался на автобусе по улице Рабочей, недалеко от учебного полигона по вождению был оставлен нарядом ДПС, работники милиции отстранили его от управления и направили на медицинское освидетельствование.

Согласно акту медицинского освидетельствования, проведенного 18.02.2009 в 08 час. 30 мин., Горын Н.В. находился в состоянии алкогольного опьянения (лист 25).

Между тем, в путевом листе от 18.02.2009 N 78036 имеется отметка медицинского работника Алексеевой Н.Г. о прохождении Горын Н.В. предрейсового медицинского осмотра.

При таких обстоятельствах суд соглашается с позицией Управления о том, что как такового медицинского осмотра Горын Н.В. перед выездом на линию 18.02.2009 не проводилось.

Возражений по существу данного эпизода Пирогов А.Г. в судебном заседании не высказывал.

В пункте 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (утверждено приказом Министра транспорта России от 08.01.1997 N 2) указано, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", "Положением о лицензировании медицинской деятельности" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30) медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые) относятся к работам (услугам) медицинской деятельности, которая подлежит лицензированию.

Ответчик указывает, что медицинские осмотры водителей организованы в ООО "Беломор Авто" надлежащим образом.

Из материалов дела следует, что Морозова Л.Г. принята в ООО "Беломор Авто" на должность медицинской сестры по предрейсовому и послерейсовому осмотру водителей транспортных средств с 19.02.2009 (приказ от 18.02.2009 N 18; лист 31).

Алексеева Н.Г. принята в ООО "Беломор Авто" на такую же должность с 01.01.2008 (приказ от 30.12.2007 N 154; лист 32). В 2006 году ею пройдена стажировка по программе проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, что подтверждается справкой N 0-7 ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер".

Вместе с тем, доказательств наличия у Морозовой Л.Г. и Алексеевой Н.Г. лицензий на право осуществления таких работ (услуг), а равно и то, что они являются работниками лицензированной организации здравоохранения, суду не представлено.

Также в материалах дела не имеется доказательств того, что Обществу выдана лицензия на право осуществления медицинских осмотров.

Ссылки ответчика на заключенные с МУ "Центральная районная больница Беломорского района" договоры суд признает несостоятельными, поскольку на момент совершения вменяемого правонарушения (11 февраля - 03 марта 2009 года) эти договоры не действовали (срок действия одного договора истек 31.12.2008, действие второго начато 10.03.2009).

При таких обстоятельствах суд считает правильным вывод Управления о том, что в проверяемый период Общество не организовало проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров своих водителей.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Допущенные Обществом нарушения условий лицензии на право осуществления пассажирских перевозок свидетельствуют о событии данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мер по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО "Беломор Авто" исчерпывающих мер для недопущения нарушений лицензионных условий, суду не представлено.

Смягчающих и отягчающих ответственность Общества обстоятельств суд не усматривает.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении наказания суд принимает во внимание формальный состав совершенного Обществом правонарушения, посягающего на установленный государством порядок регулирования общественных отношений в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, а также количество и характер нарушений, материальное положение ответчика.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Беломор Авто" (место нахождения: г. Беломорск, ул. Рабочая, д. 38, основной государственный регистрационный номер 1061006005433) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с ООО "Беломор Авто" в доход бюджета 35000 (тридцать пять тысяч) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

КБК 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-1816/2009.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018