| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2009 г. по делу N А26-4316/2009

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 16 июня 2009 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Кришталь Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абакумовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к индивидуальному предпринимателю Колдаеву Александру Николаевичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя - Васильевой Н.А., специалиста-эксперта отдела кадрового, финансового и правового обеспечения, доверенность от 19.02.2009 N 1.2-03/261,

от ответчика - Колдаева А.Н., предпринимателя, данные паспорта проверены и занесены в протокол судебного заседания,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Колдаева Александра Николаевича (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление ссылается на нарушение предпринимателем лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и установленных подпунктами "б", "в" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637.

Ответчик письменный отзыв на заявление в суд не представил.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требование по основаниям, изложенным в заявлении; при назначении административного наказания Колдаеву А.Н. просила учесть в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, то, что ранее Колдаев А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения.

Предприниматель Колдаев А.Н. в судебном заседании признал вину в совершении правонарушения. При этом пояснил, что несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований к режиму труда и отдыха водителей обусловлено тем, что в условиях экономического кризиса резко сократился пассажиропоток из г. Костомукша, вследствие чего была снижена заработная плата водителям и некоторые водители уволились по собственному желанию. Также предприниматель пояснил, что в соответствии с договором хранения транспортного средства, заключенным с ГУП РК "Карелавтотранс", местом постоянной стоянки автобуса Higer, государственный регистрационный знак АС 285 10 RUS, является автовокзал г. Петрозаводска, в связи с чем дата и время выезда транспортного средства на рейс совпадает с датой и временем выезда из гаража, равно как дата и время прибытия с рейса совпадает с датой и временем заезда транспортного средства на место постоянной стоянки. Предприниматель просил суд принять во внимание, что им принимаются меры, направленные на то, чтобы обеспечить соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей; реквизиты путевых листов в настоящее время заполняются в полном объеме.

Заслушав представителя заявителя и предпринимателя Колдаева А.Н., изучив и оценив письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Колдаев Александр Николаевич зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 306100122100024.

Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется ответчиком на основании лицензии N АСС-10-226254, выданной Управлением, сроком действия с 26.07.2007 по 25.07.2012 (л.д. 26).

На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от 13.05.2009 N 263-внп должностным лицом Управления проведены внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением индивидуальным предпринимателем Колдаевым А.Н. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров. Поводом к проведению проверки послужило сообщение начальника ОГИБДД УВД г. Петрозаводска от 04.05.2009 N 40/2-823 о нарушении Колдаевым А.Н. лицензионных требований и условий.

В ходе проведенной проверки было выявлено нарушение ответчиком требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и установленных подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637.

По результатам контрольных мероприятий 26.05.2009 в присутствии предпринимателя Колдаева А.Н. государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Балаевским В.В. составлен акт внеплановой инспекторской проверки N 230/внп и протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В протоколе указывается, что в нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пункта 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27; пункта 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2; пунктов 10, 25 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15; подпунктов 3, 4 пункта 6 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, предпринимателем Колдаевым А.Н. при осуществлении перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту "г. Петрозаводск - г. Костомукша - г. Петрозаводск" не соблюдается режим труда и отдыха водителей, а также требования к ведению путевой документации.

В объяснениях на протокол Колдаев А.Н. указал, что с нарушениями согласен.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Колдаева А.Н. к административной ответственности в арбитражный суд.

Анализируя в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административном правонарушении и действия административного органа по проведению проверки, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии.

Согласно пункту 2 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637, лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с "Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Карелия", утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 N АН-343-фс, полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности на автомобильном транспорте на территории Республики Карелия осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе имеются. Права привлекаемого к административной ответственности лица, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю Колдаеву А.Н. разъяснялись, копия протокола ему вручена.

Таким образом, судом не установлено процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки и составлении протокола об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

Подпунктом "б" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637 (далее - Положение), в качестве одного из лицензионных условий предусмотрено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 2.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности отнесено соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 утверждено "Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".

Пунктами 10, 25 указанного Положения установлено, что если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя; продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Из представленных в материалы дела копий путевых листов, журнала предрейсовых медицинских осмотров водителей и письма ГУП РК "Карелавтотранс" от 15.05.2009 N 198/04-1-06 об исполненных рейсах по маршруту "Петрозаводск - Костомукша" следует, что 10, 11 и 12 мая 2009 года работающий у предпринимателя водитель Балин А.В. осуществлял перевозку пассажиров с нарушением требований вышеназванных норм к режиму труда и отдыха водителей.

В ходе проверки административным органом также установлено, что в нарушение пункта 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, предпринимателем не ведется документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" (далее - Обязательные реквизиты), применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Как усматривается из подпунктов 3, 4 пункта 6 Обязательных реквизитов, в путевом листе должны быть указаны, в том числе, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) заезда транспортного средства на место постоянной стоянки транспортного средства.

Между тем, данные требования ответчиком не соблюдаются, что подтверждается представленными в материалы дела копиями путевых листов (л.д. 8, 17-22).

Факт осуществления Колдаевым А.Н. предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "б" и "в" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", подтверждается материалами дела, в том числе, рапортом (л.д. 7), актом проверки от 26.05.2009 (л.д. 11-12), протоколом об административном правонарушении (л.д. 13-14), путевыми листами (л.д. 8, 17-22), журналом предрейсовых медицинских осмотров водителей (л.д. 23-24), письмом ГУП РК "Карелавтотранс" от 15.05.2009 N 198/04-1-06 (л.д. 16), свидетельством о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и не оспаривается ответчиком.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При определении формы вины суд приходит к выводу о том, что правонарушение совершено предпринимателем по неосторожности. Доказательства наличия у ответчика умысла на совершение вменяемого правонарушения в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Требование правовых норм о необходимости контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров, связано с обеспечением безопасности граждан. При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения предпринимателя от административной ответственности.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Санкцией части 3 статьи 14.1 предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Учитывая, что ранее решением Арбитражного суда Республики Карелия от 24.09.2008 по делу N А26-5035/2008 предприниматель Колдаев А.Н. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение однородного правонарушения, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, суд признает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, повторное совершение предпринимателем однородного правонарушения. В качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает признание Колдаевым А.Н. вины в совершении правонарушения, а также принятие предпринимателем мер, направленных на устранение допущенных нарушений.

С учетом данных обстоятельств, суд считает возможным назначить ответчику наказание в виде административного штрафа в размере 3050 руб.

Взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности федеральным законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Колдаева Александра Николаевича, проживающего по адресу: г. Петрозаводск, ул. Коммунистов, д. 13, кв. 6, основной государственный регистрационный номер в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 306100122100024, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3050 рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск Наименование получателя штрафа: Управление Федерального казначейства по РК (УГАДН по РК) ИНН: 1001048631 КПП: 100101001 БИК: 048602001 ОКАТО: 864 010 000 00 КБК: 106 116 900 400 400 001 40

В графе "наименование платежа" указать: административный штраф по решению Арбитражного суда РК по делу N А26-4316/2009.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург), а также в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

 

Судья

Н.А.КРИШТАЛЬ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018