| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 16 июня 2009 г. по делу N А26-4490/2009

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 16 июня 2009 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Зинькуева И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко А.Б., при участии специалиста-эксперта Васильевой Н.А. (доверенность от 19.02.2009 N 1.2.-03/261), индивидуального предпринимателя Торжакова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия к индивидуальному предпринимателю Торжакову Михаилу Васильевичу о привлечении к административной ответственности,

 

установил:

 

в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Торжакова Михаила Васильевича (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По мнению административного органа, предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не соблюдаются условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик в судебном заседании не оспаривал обстоятельства, установленные во время проверки, указал, что нарушения устранены.

Заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Предприниматель Торжаков М.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306100134000042. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании лицензии N АСС-10-226210 от 12 марта 2007 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, срок действия лицензии по 11 марта 2012 года.

На основании приказа Управления от 22 мая 2009 года N 267-внп должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия с 27 мая по 01 июня 2009 года в присутствии предпринимателя проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя и составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01 июня 2009 года предпринимателю вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктами "в", "г" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:

- не обеспечено соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям;

- предприниматель Торжаков М.В., ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел соответствующую аттестацию.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ), Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Торжакова М.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Пунктом 3 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В данном случае протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Тикка И.Б. в пределах полномочий.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

Согласно подпунктам "в", "г" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Статья 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27, предусмотрено, что организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 7.18 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (приложение N 1 к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) технической неисправностью является внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Таким образом, предприниматель Торжаков М.В., имея лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и осуществляя перевозки, обязан соблюдать установленные правила перевозок.

Материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении от 01.06.2009 (л.д. 7-8), акт проверки (л.д. 10-11), постановление о привлечении водителя к административной ответственности (л.д. 13), рапорт должностного лица (л.д. 14), объяснения предпринимателя (л.д. 20) подтверждают, что требования указанного выше законодательства ответчиком не соблюдались, данные обстоятельства предпринимателем не оспариваются.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина предпринимателя Торжакова М.В. заключается в ненадлежащем выполнении обязанностей по организации деятельности в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения предпринимателем Торжаковым М.В. имели место; имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа. Учитывая, что предприниматель Торжаков М.В. к административной ответственности ранее не привлекался, а также учитывая, что предпринимателем нарушения устранены, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

При таких обстоятельствах заявленное требование Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить полностью. Привлечь индивидуального предпринимателя Торжакова Михаила Васильевича (место жительства: г. Петрозаводск, ул. Горького, 23-73, основной государственный регистрационный номер 306100134000042) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

2. Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06

Управление Федерального казначейства по РК (УГАДН по РК)

ИНН 1001048631 КПП 100101001

БИК 048602001 ОКАТО 864 010 000 00

В ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

КБК 106 116 90040 04 0000 140

В графе назначение платежа указать: "Административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-4490/2009".

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 50-52);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

 

Судья

ЗИНЬКУЕВА И.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018