| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2009 г. по делу N А26-10517/2009

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2009 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Васильевой Н.А. (доверенность от 17.08.2009 N 1.2-03/1614) - дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия о привлечении индивидуального предпринимателя Левской Ирины Олеговны к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушения условий лицензии на право перевозочной деятельности.

 

установил:

 

в судебном заседании Васильева Н.А. поддержала требование.

Отзыва на заявление Левская И.О. не представила, в судебное заседание не явилась.

В соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 3 статьи 205 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие ответчика.

Суд установил следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей гражданка Левская Ирина Олеговна зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером 305100103500043.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398) и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию, выдача лицензий производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

Левской И.О. выдана лицензия N АСС-10-226152 от 04.08.2006 (срок действия до 03.08.2011) на осуществление такого вида деятельности.

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

По результатам проведенной 30.10.2009 на основании приказа N 561-ип от 23.10.2009 должностным лицом Государственного автодорожного надзора проверки было установлено, что Левская И.О. осуществляет перевозочную деятельность со следующими нарушениями лицензионных требований и условий:

- 14.10.2009 при осуществлении пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам г. Петрозаводска использовались автобусы: "ГАЗ-322132" (регистрационный номер АС773-10), "Фольксваген-Транспортер" (регистрационный номер АС934-10) и "ПАЗ-32054" (регистрационный номер АС395-10) - с техническими неисправностями, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена (в автобусе "ГАЗ-322132" отсутствовала аптечка первой медицинской помощи, в автобусе "Фольксваген-Транспортер" была нарушена герметичность тормозной системы, на одной оси установлена резина с разным рисунком протектора, отсутствовали огнетушитель и аптечка первой медицинской помощи, в автобусе "ПАЗ-32054" отсутствовали огнетушители);

- на лобовых стеклах и на правых сторонах кузовов данных автобусов не указано наименование перевозчика, на задних окнах автобусов "ГАЗ-322132" и "Фольксваген-Транспортер" отсутствовали указатели маршрутов, на лобовом стекле автобуса "ГАЗ-322132" не указаны начальный и конечный пункты маршрута.

По данным фактам 30.10.2009 проверяющим лицом в присутствии Левской И.О. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Оценив установленные обстоятельства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При административной процедуре не было допущено нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Пунктом 1 статьи 20 названного закона предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Указанная обязанность обусловлена тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Кроме этого, обязанность организаций и водителей-предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, установлена пунктом 4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утверждено приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27)

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) предусмотрен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Так, запрещается эксплуатация транспортных средств (в том числе автобусов), если: нарушена герметичность гидравлического тормозного привода (пункт 1.2), на одну ось транспортных средств установлены шины с различными рисунками протектора (пункт 5.5), отсутствуют медицинская аптечка и огнетушитель (пункт 7.7).

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионным условием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В частности, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112) установлено следующее:

- транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:

а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

в) на заднем окне транспортного средства (пункт 29);

- на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (пункт 30);

- над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункт 36).

Нарушение ответчиком указанных требование подтверждается актом проверки, сообщением ОГИБДД УВД по г. Петрозаводску от 15.10.2009 N 40/2-791, постановлениями от 14.10.2009 о привлечении водителей к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, путевыми листами от 14.10.2009.

Возражений по существу выводов, изложенных в протоколе об административном правонарушении и рассматриваемом заявлении, Левской И.О. не заявлено, правонарушение ею признается.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Допущенные Левской И.О. нарушения условий лицензии на право осуществления пассажирских перевозок свидетельствуют о событии данного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Вина Левской И.О. подтверждается материалами дела.

Смягчающих ответственность Левской И.О. обстоятельств суд не усматривает.

В качестве отягчающего ответственность Левской И.О. обстоятельства суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), что подтверждается решениями Арбитражного суда Республики Карелия по делам: А26-6062/2009, А26-462/2009 и А26-9489/2009.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявленное требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Левскую Ирину Олеговну (место жительства: г. Петрозаводск, ул. Краснофлотская, д. 16, кв. 56, основной государственный регистрационный номер 305100103500043) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с Левской Ирины Олеговны в доход бюджета 4000 (четыре тысячи) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

КБК 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-10517/2009.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018