| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 6 мая 2010 г. по делу N А26-3400/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 06 мая 2010 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Зинькуевой И.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко А.Б., при участии специалиста-эксперта Кардашовой Я.Г. (доверенность от 28.01.2010 N 1.2-03/97), директора общества с ограниченной ответственностью "Стеди Лайнз" Леташкова В.Н. (приказ от 01.01.2010), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия к обществу с ограниченной ответственностью "Стеди Лайнз" о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стеди Лайнз" (далее - ответчик, ООО "Стеди Лайнз", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление ссылается на нарушение ответчиком лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и установленных подпунктом "б" и "е" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение).

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявление.

В судебном заседании ответчик представил доказательства прохождения работником общества Томилиным В.Ф. аттестации, указал, что в путевых листах достаточно указывать время прохождения медицинского осмотра при выезде и возвращении автотранспорта, обществом предпринимаются меры по устранению нарушений, установленных административным органом.

Заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре юридических лиц общество с ограниченной ответственностью "Стеди Лайнз" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 102000523114.

В соответствии с лицензией номер АСС-10-225251, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, сроком действия с 18.04.2003 по 30.04.2008 с продлением срока до 30.04.2013, общество осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

На основании приказа Управления N 96 от 05.04.2010 должностным лицом административного органа в присутствии директора проведена плановая проверка общества по соблюдению лицензионных требований. По результатам контрольных мероприятий старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Власовым В.В. 19.04.2010 составлены акт проверки N 132 и протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия обратилось с заявлением о привлечении общества к административной ответственности в арбитражный суд.

Анализируя в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии.

Согласно пункту 2 Положения лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с "Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Карелия", утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.12.2004 N АН-343-фс, полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности на автомобильном транспорте на территории Республики Карелия осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО "Стеди Лайнз" Леташкова В.Н., права привлекаемого к административной ответственности лица, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, разъяснялись, копия протокола вручена.

Таким образом, судом не установлено процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

В соответствии со статьей 2 указанного закона лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров предусмотрены "Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

Согласно подпунктам "б" и "е" пункта 4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

Абзацами 1, 3, 4, 5 пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, предусмотрено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются, в том числе закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

В судебном заседании установлено, что работник общества Томилин В.Ф., назначенный на должность диспетчера-механика, связанную с обеспечением требований по безопасности дорожного движения, прошел в установленном порядке аттестацию, что подтверждается удостоверением N 4848, выданным 25.04.2007. Таким образом, вывод заявителя о нарушении обществом требований законодательства в данной части является необоснованным.

Остальные обстоятельства, установленным во время проверки, руководителем общества в судебном заседании не оспаривается, предпринимаются меры по устранению нарушений.

Суд не согласен с доводом ответчика о том, что в путевых листах достаточно указывать время прохождения медицинского осмотра при выезде и возвращении автотранспорта, поскольку дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку являются обязательными реквизитами заполнения путевых листов (приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152).

Допущенное ответчиком нарушение лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 19.04.2010 (л.д. 6-7), актом проверки N 132 от 19.04.2010 (л.д. 11-14), рапортом должностного лица отдела контроля международных перевозок (л.д. 15-16), штатном расписанием работников (л.д. 17), договором подряда от 01.02.2009 (л.д. 18), приказами руководителя общества (л.д. 19-21), должностными инструкциями (л.д. 22-24), журналом учета путевых листов и путевыми листами (л.д. 25-34), страховыми полисами (л.д. 39-40), что свидетельствует о наличии события правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, а равно обстоятельств, исключающих вину общества.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Требование правовых норм о необходимости контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров, связано с обеспечением безопасности граждан. При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения ООО "Стеди Лайнз" от административной ответственности.

Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить ответчику минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности федеральным законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Стеди Лайнз" (место нахождения: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 24А, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 102000523114) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

КБК 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-3400/2010.

2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

 

Судья

ЗИНЬКУЕВА И.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2024