| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2010 г. по делу N А26-5284/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 15 июля 2010 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Кардашевой Я.Г. (доверенность от 28.01.2010), ответчика - дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия о привлечении индивидуального предпринимателя Малодушева Виктора Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил

 

следующее.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398) и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию, выдача лицензий производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

Индивидуальному предпринимателю Малодушеву В.А. выдана лицензия N АСС-10-226106 от 03.04.2006 (срок действия до 02.04.2011) на осуществление такого вида деятельности.

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

В связи с обращением Пудожского РОВД о двух дорожно-транспортных происшествиях с участием водителей, работающих у ИП Малодушева В.А. (письмо от 04.02.2010), приказом от 03.06.2010 N 156/внп была назначена внеплановая проверка в отношении ответчика.

По итогам проверки должностным лицом Государственного автодорожного надзора составлен акт N 171 от 09.06.2010, в котором указано следующее:

- на используемых для перевозки пассажиров (школьников) автобусах установлены регистрационные знаки типа 1 (белый фон), на данные автобусы не выданы лицензионные карточки;

- в должностной инструкции лица, назначенного ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, не указан ряд служебных обязанностей;

- ненадлежащим образом ведется табель учета рабочего времени и времени отдыха водителей (используется суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 месяц);

- один из водителей, осуществлявших перевозку пассажиров (школьников), не прошел стажировку;

- путевые листы оформляются ненадлежащим образом (не указываются сведения об именах и отчествах водителей и медицинских работников);

- должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, не соответствует квалификационным требованиям (не пройден курс повышения квалификации по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ").

Названные обстоятельства расценены как нарушения лицензионных требований и условий, в результате чего 09.06.2010 проверяющим лицом в присутствии Малодушева В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Кардашева Я.Г. поддержала требование, Малодушев В.А. с требованием согласился.

В соответствии с подпунктами "а, б, д" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.

Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлен запрет эксплуатации автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В частности, согласно пункту 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. В соответствии с пунктом 3.2.1 ГОСТа Р 50577-93 для транспортных средств типа 1Б, к которому относятся легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, оборудованные для перевозки более 8 человек, цвет поля регистрационного знака должен быть желтым.

Положением "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (утверждено приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27) предусмотрено следующее:

- организации и водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца (пункт 4.1);

- к основным требованиям организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, относится закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации (пункт 2.2);

- режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (пункт 3.3.2);

- лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки (пункт 3.1.3).

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 и пунктом 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152) в путевых листах в графе "Сведения о водителе" должны быть указаны фамилия, имя, отчество водителя, в графе о проведении медицинских осмотров - фамилия, имя и отчество медицинского работника.

Согласно пункту 1 приложения к приказу Минтранса России от 22.06.1998 N 75 "Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом" профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по определенным специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". Специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

Нарушение ответчиком вышеприведенных требований подтверждается материалами дела.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Допущенные Малодушевым В.А. нарушения условий лицензии на право осуществления пассажирских перевозок свидетельствуют о событии данного административного правонарушения.

Смягчающих и отягчающих ответственность Малодушева В.А. обстоятельств суд не установил.

При административной процедуре не было допущено нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Малодушева Виктора Александровича (место жительства: г. Пудож, ул. Строителей, д. 12, кв. 4, основной государственный регистрационный номер 304101514600022) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с Малодушева Виктора Александровича в доход бюджета 3500 (три тысячи пятьсот) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

КБК 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-5284/2010.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018