| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 11 августа 2010 г. по делу N А26-5120/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 11 августа 2010 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Лукьяновой Е.А. (доверенность от 01.06.2010), от ответчика: Медведева А.С. (доверенность от 16.07.2010) - дело по заявлению Администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" о признании незаконным и отмене постановления 10 ПЮ 000902, вынесенного сотрудником отделения ГИБДД Сортавальского РОВД,

 

установил:

 

05.05.2010 государственным инспектором дорожного движения было установлено, что в асфальтобетонном покрытии проезжей части улицы Парковая в г. Сортавала (возле военного госпиталя) имеется выбоина длиной 1 м 50 см, шириной 2 м 70 см, глубиной 12 см. Дорожные знаки, предупреждающие водителей о неровностях дороги, не установлены.

По данному факту тем же лицом 05.05.2010 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 11.05.2010 в отношении Администрации Сортавальского поселения составлен протокол 10 АЮ 000756, а 19.05.2010 вынесено оспариваемое постановление, которым заявителю назначено наказание по статье 12.34 КоАП РФ в виде 25000 руб. штрафа за отсутствие запрещающих и предупреждающих дорожных знаков при наличии повреждений покрытия проезжей части.

Несогласие с решением о привлечении к административной ответственности Администрация Сортавальского поселения обосновывает тем, что не является субъектом правонарушения.

В отзыве на заявление административный орган с требованием не согласен.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.

Статьей 12.34 КоАП РФ (в редакции, действующей с 31.03.2010) предусмотрена ответственность (для юридических лиц штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей) за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 4 статьи 6 данного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, в ведение Администрации Сортавальского поселения входит обеспечение безопасности дорожного движения по автодороге на улице Парковой в городе Сортавала.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В пункте 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221) указано, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. в покрытии проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Материалами дела, в том числе актами от 05 и 07 мая 2010 года, подтверждается, что выбоина на проезжей части улицы Парковая в г. Сортавала превышала вышеуказанные размеры и, следовательно, угрожала безопасности дорожного движения. Поэтому в силу пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 и пунктов 5.2.18 и 5.2.22 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" автодорога в указанном месте должна оборудоваться предупреждающими дорожными знаками 1.16 "Неровная дорога" и 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги".

Между тем, данные знаки установлены не были, что правомерно расценено административным органом как событие правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Утверждая об отсутствии в своих действиях состава вмененного правонарушения, Администрация Сортавальского поселения ссылается на заключенные с МУП "Чистый город" муниципальные контракты N 5, N 8 и N 9 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в границах Сортавальского городского поселения.

Суд не соглашается с позицией заявителя ввиду следующего.

Контракты N 8 и N 9 заключены 04.06.2010, то есть после обнаружения правонарушения, и, соответственно, не могут подтверждать невиновность Администрации Сортавальского поселения.

Контракт N 5 заключен 04.05.2010 и, действительно, по его условиям подрядчик (МУП "Чистый город") обязался в срок до 31.05.2010 выполнить работы по содержанию автомобильных дорог в границах Сортавальского городского поселения.

Однако, в локальном сметном расчете на текущее содержание дорог, в котором в силу пункта 2.1 данного контракта определена стоимость работ, не указаны работы по установке дорожных знаков.

Доказательств, подтверждающих, что Администрация Сортавальского поселения передавала кому-либо свою обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения в связи с наличием на проезжей части улицы Парковой в г. Сортавала выбоины, в материалах дела не имеется.

Суд отклоняет ссылку заявителя на распоряжение от 29.12.2007 N 231-О, которым за МУП "Чистый город" на праве хозяйственного ведения закреплена автодорога на улице Парковая, поскольку в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

При таких обстоятельствах суд не может не согласиться с выводом административного органа о субъекте выявленного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, а также отсутствие существенных процессуальных нарушений при административной процедуре, суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

признать вынесенное в г. Сортавала должностным лицом милиции постановление 10 ПЮ 000902 от 19.05.2010 о привлечении Администрации муниципального образования "Сортавальское городское поселение" (место нахождения: г. Сортавала, ул. Вяйнемяйнена, д. 6, основной государственный регистрационный номер 1051002036887) к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным.

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) в течение десяти дней со дня его принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4) в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу.

 

Судья

ТАРАТУНИН Р.Б.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018