| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2010 г. по делу N А26-6731/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2010 года. Полный текст решения изготовлен 03 сентября 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Цветкова Е.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соломоновой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к индивидуальному предпринимателю Кручинову Александру Васильевичу

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

заявителя, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, - Кардашовой Я.Г., специалиста-эксперта отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения (доверенность от 28.01.2010 г. N 1.2.-03/97),

ответчика, индивидуального предпринимателя Кручинова Александра Васильевича (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 10 N 000592759),

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к индивидуальному предпринимателю Кручинову Александру Васильевичу (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В обоснование заявленного требования Управление ссылается на нарушение предпринимателем Кручиновым А.В. лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и установленных подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров).

Отзыв на заявление Управления ответчиком представлен не был.

Суд с учетом мнения представителя заявителя и ответчика признал дело готовым к рассмотрению по существу, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, указал, что ранее ответчик к административной ответственности не привлекался.

Ответчик в судебном заседании, не оспаривая по существу выявленные нарушения, уведомил суд о принятых мерах по их устранению.

Заслушав представителя заявителя и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства дела.

Свидетельством серии 10 N 000592759 подтверждается регистрация предпринимателя Кручинова А.В. в качестве предпринимателя без образования юридического лица за основным государственным регистрационным номером 304101107200020 (л.д. 25).

В соответствии с лицензией N АСС-10-226425 от 29.11.2009 г. ответчику предоставлено право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 24).

На основании приказа от 22.07.2010 г. N 1204 (л.д. 8-9) должностным лицом Управления в период с 26 июля по 30 июля 2010 г. была проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя Кручинова А.В. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных условий, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров: использование автобуса для перевозки пассажиров, не зарегистрированного в установленном порядке, при отсутствии лицензионной карточки; не соблюдаются требования по максимальной продолжительности ежедневной работы (смены) водителей и минимальной продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха водителей; график работы (сменности) водителей на линии не соответствует предъявляемым требованиям; не оформление путевого листа.

Таким образом, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, предпринимателем Кручиновым А.В. не соблюдаются требования статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктов 3.3.2, 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, пунктов 5, 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152, пунктов 4, 9, 16, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

По результатам проверки составлен акт от 30.07.2010 г. N 220, который подписан предпринимателем Кручиновым А.В. без возражений и замечаний (л.д. 12-14).

На основании материалов проверки 30.07.2010 г. государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления Японцевым И.А. в отношении предпринимателя Кручинова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 10-11). Протокол составлен с соблюдением части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, подписан предпринимателем Кручиновым А.В.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Кручинова А.В. к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Проверив в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, суд не усматривает процессуальных нарушений, а равно нарушений гарантированных законом прав привлекаемого лица, являющихся самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о привлечении предпринимателя Кручинова А.В. к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении от 30.07.2010 г. составлен должностным лицом в пределах предоставленных законом полномочий. Форма протокола об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ. Все необходимые сведения, подлежащие отражению в силу указанной нормы, в протоколе имеются. Права, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю Кручинову А.В. разъяснялись, копия протокола вручена. Срок давности привлечения к ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Изучив существо вменяемого ответчику правонарушения, суд пришел к следующим выводам.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров, лицензионным требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Выявленные в ходе проверки нарушения ответчиком не оспариваются и подтверждаются материалами дела, в том числе актом проверки N 220 от 30.07.2010 г. (л.д. 12-14), протоколом об административном правонарушении от 30.07.2010 г. (л.д. 10-11), объяснениями предпринимателя в судебном заседании, путевыми листами (л.д. 19-21), графиком работы водительского состава (л.д. 22). Таким образом, установленные в рамках проверки нарушения лицензионных условий нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Всесторонне оценив обстоятельства дела, суд считает факт совершения предпринимателем Кручиновым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, доказанным, а заявленное Управлением требование - обоснованным.

По мнению суда, в данном случае основания для освобождения предпринимателя Кручинова А.В. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения отсутствуют. Правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией средств повышенной опасности, влияет на безопасности дорожного движения и ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, участвующих в дорожном движении.

В качестве смягчающих ответственность предпринимателя Кручинова А.В. обстоятельств суд учитывает, что ранее ответчик к административной ответственности не привлекался, признание ответчиком вины в совершении правонарушения, устранение выявленных нарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и должно отвечать принципам законности, неотвратимости, справедливости и целесообразности, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Карелия требование удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Кручинова Александра Васильевича (зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304101107200020, проживающего по адресу: Республика Карелия, г. Беломорск, ул. Пашкова, 3-4) к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

2. Довести до сведения индивидуального предпринимателя Кручинова Александра Васильевича реквизиты для перечисления суммы административного штрафа.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по РК (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000

БИК 048602001 КБК 106 116 90040 04 0000 140

В графе "назначение платежа" указать "административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6731/2010".

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

 

Судья

ЦВЕТКОВА Е.Л.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018