| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 1 октября 2010 г. по делу N А26-7390/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 01 октября 2010 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Кришталь Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абакумовой С.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" к Отделу внутренних дел по Пряжинскому району об отмене постановления N 10 ПЮ 002424 от 13.08.2010 по делу об административном правонарушении,

при участии в заседании:

от заявителя - Чертенковой Н.П., юрисконсульта, доверенность от 30.08.2010,

от ответчика - Ерхова Э.В., исполняющего обязанности заместителя командира роты ДПС отделения ГИБДД, доверенность от 14.09.2010,

 

установил:

 

Государственное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (далее - заявитель, ГУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Отделу внутренних дел по Пряжинскому району (далее - ответчик, административный орган) об отмене постановления N 10 ПЮ 002424 от 13.08.2010 по делу об административном правонарушении.

Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20000 руб. за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, выразившееся в допущении на участке автодороги "Петрозаводск - Суоярви" 22 км (21 км + 300 м) занижения обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части и образования на обочине отдельной выбоины, и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

В обоснование требования заявитель ссылается на то, что он не является субъектом вмененного ему правонарушения. При этом указывает, что в соответствии с пунктом 2.1 Устава ГУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" выполняет функции заказчика по объектам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них. В рамках реализации указанных функций по результатам открытого конкурса Учреждением заключены государственные контракты N 8-с/10 от 23.04.2010 и N 30-с/10 от 07.06.2010 с Государственным унитарным предприятием Республики Карелия "Мост", согласно которым ГУП РК "Мост" приняло на себя обязательства по выполнению в период с 01.05.2010 по 31.07.2010 комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог в Пряжинском и Олонецком районах Республики Карелия, в том числе дороги "Петрозаводск - Суоярви", 19 км + 600 м - 91 км + 200 м.

В отзыве на заявление ответчик требование не признал, полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

В предварительном судебном заседании представитель заявителя уточнил наименование ответчика - Отдел внутренних дел по Пряжинскому району.

В предварительном судебном заседании ответчик представил приказ Министерства внутренних дел по Республике Карелия от 11.06.2010 N 263 "О реорганизации отделов внутренних дел по Олонецкому и Пряжинскому районам", согласно которому Отдел внутренних дел по Пряжинскому району реорганизован в форме присоединения к Отделу внутренних дел по Олонецкому району, при этом последний переименован в Межрайонный отдел внутренних дел "Олонецкий".

В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом произведена замена ответчика по делу, Отдела внутренних дел по Пряжинскому району, на его правопреемника - Межрайонный отдел внутренних дел "Олонецкий".

Учитывая мнение представителей сторон, достаточность представленных доказательств, а также назначение определением от 26.08.2010 судебного разбирательства по делу, суд признал подготовку к судебному разбирательству оконченной, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование об отмене постановления N 10 ПЮ 002424 от 13.08.2010 по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании требование не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве. На вопрос суда пояснил, что при рассмотрении вопроса о привлечении Учреждения к административной ответственности административный орган исходил из того, что в данном случае объективную сторону правонарушения образует непринятие Учреждением мер к своевременному ремонту автодороги "Петрозаводск - Суоярви".

Заслушав представителей сторон, изучив и оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе представленные ответчиком материалы дела об административном правонарушении, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре юридических лиц Государственное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1051000017661.

16 июня 2010 года в 10 час. 20 мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Пряжинского РОВД Ерховым Э.В. на участке автодороги "Петрозаводск - Суоярви" 22 км (21 км + 300 м) выявлено занижение обочины на 15 см ниже уровня прилегающей кромки проезжей части и наличие на обочине отдельной выбоины длиной 4 м, шириной 3 м 90 см, глубиной 15 см. Данный факт зафиксирован в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 16.06.2010.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Пряжинского РОВД Ерховым Э.В. в отношении Учреждения протокола от 06.08.2010 N 10 АЮ 001580 об административном правонарушении и вынесения им постановления N 10 ПЮ 002424 от 13.08.2010 о привлечении Учреждения к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ГУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" в установленный частью 2 статьи 208 АПК РФ срок (копия постановления получена заявителем 16.08.2010, вход. N 1173, л.д. 8) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с настоящим заявлением.

Оценив вышеуказанные обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма права является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Статьей 12 Закона N 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статье 21 Закона 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93), требования которого являются обязательными.

Пунктами 3.2.1, 3.2.3 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см; повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в таблице 6 к ГОСТу Р 50597-93.

Пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Следовательно, с учетом вышеназванных нормативных положений, субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание, эксплуатацию и ремонт дорог и дорожных сооружений.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Устава Государственное учреждение Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" выполняет функции заказчика по объектам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Республики Карелия и сооружений на них.

По результатам открытого конкурса между ГУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (заказчик) и Государственным унитарным предприятием Республики Карелия "Мост" (подрядчик) заключены государственные контракты N 8-с/10 от 23.04.2010 и N 30-с/10 от 07.06.2010 на выполнение комплекса работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них в Пряжинском районе, части сети Олонецкого района Республики Карелия на периоды с 01 мая 2010 года по 15 июня 2010 года и с 16 июня 2010 года по 31 июля 2010 года.

Согласно пункту 1.1 государственных контрактов ГУП РК "Мост" обязуется своими и привлеченными силами, с использованием собственных и привлеченных материалов, оборудования и механизмов выполнить комплекс работ по содержанию сети автомобильных дорог и дорожных сооружений на них согласно Перечню (Приложение N 2 к контрактам) в Пряжинском районе, части сети Олонецкого района Республики Карелия и обеспечить на них безопасность дорожного движения и транспортно-эксплуатационное состояние согласно Техническим заданиям (Приложение N 3 к контрактам).

В Перечень автомобильных дорог и дорожных сооружений, передаваемых на содержание (Приложение N 2 к контрактам), входит, в том числе, дорога "Петрозаводск - Суоярви", 19 км + 600 м - 91 км + 200 м, протяженностью 72,8 км.

Техническими заданиями на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них в районах Республики Карелия на период с 01.05.2010 по 15.06.2010 и на период с 16.06.2010 по 31.07.2010 (Приложение N 3 к контрактам, далее - Технические задания) предусмотрено: выполнение комплекса работ по содержанию автодорог, дорожных сооружений, полос отвода и обустройства автодорог; постоянная профилактика и устранение возникающих повреждений на автодорогах; организация и обеспечение непрерывного и безопасного движения пользователям автодорог. Пунктом 4 Технических заданий предусмотрено, что качество выполняемых работ должно соответствовать Требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия (Приложение N 2 к Техническим заданиям) и нормативных актов согласно Перечню (Приложение N 14 к контрактам).

В Перечень основных нормативных документов, регламентирующих требования по осуществлению работ по содержанию и контролю качества (Приложение N 14 к контрактам), включен ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

Согласно Требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия (Приложение N 2 к Техническим заданиям к государственным контрактам N 8-с/10 и N 30-с/10) допустимо занижение обочин относительно прилегающей кромки проезжей части не более 4 см. Техническими заданиями и Ведомостями рекомендуемых объемов работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на период с 01.05.2010 по 15.06.2010 и на период с 16.06.2010 по 31.07.2010 предусмотрены работы по ликвидации размывов, планировке обочин, устранению деформаций и повреждений на обочинах.

Таким образом, в силу заключенных государственных контрактов N 8-с/10 и N 30-с/10 лицом, уполномоченным осуществлять содержание участка автомобильной дороги "Петрозаводск - Суоярви" 22 км (21 км + 300 м) в рассматриваемый период, являлось ГУП РК "Мост".

Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления вопрос о субъекте правонарушения и виновности Учреждения в его совершении с учетом заключенных государственных контрактов административным органом не выяснялся.

При этом суд отклоняет довод ответчика о том, что в данном случае объективную сторону правонарушения образует непринятие заявителем мер к ремонту автодороги "Петрозаводск - Суоярви". Доказательств того, что выравнивание обочины на 22 км (21 км + 300 м) автодороги "Петрозаводск - Суоярви" и устранение на ней выбоины относится к капитальному ремонту, выполнение которого не предусмотрено государственными контрактами N 8-с/10 от 23.04.2010 и N 30-с/10 от 07.06.2010, ответчиком не представлено. Напротив, как пояснили в судебном заседании представители сторон, и подтверждается материалами дела, дефект обочины на 22 км (21 км + 300 м) автодороги "Петрозаводск - Суоярви" был устранен 18 июня 2010 года ГУП РК "Мост" - подрядчиком по государственному контракту N 30-с/10 от 07.06.2010.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая, что административным органом неполно исследованы обстоятельства дела и не доказана вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, постановление N 10 ПЮ 002424 от 13.08.2010 является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 48, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. В порядке процессуального правопреемства заменить ответчика по делу Отдел внутренних дел по Пряжинскому району на его правопреемника - Межрайонный отдел внутренних дел "Олонецкий".

2. Заявленное требование удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью вынесенное 13.08.2010 государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД Пряжинского РОВД Ерховым Э.В. постановление N 10 ПЮ 002424 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ Государственного учреждения Республики Карелия "Управление автомобильных дорог Республики Карелия" (место нахождения: г. Петрозаводск, ул. Энгельса, д. 4, основной государственный регистрационный номер 1051000017661).

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

 

Судья

КРИШТАЛЬ Н.А.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018