| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2010 г. по делу N А26-6993/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2010 года. Полный текст решения изготовлен 11 октября 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Цветкова Е.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соломоновой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Администрации муниципального образования "Калевальское городское поселение"

к Отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела внутренних дел "Костомукшский"

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 30.07.2010 г. N 10ПЮ 002010,

при участии представителей:

заявителя, Администрации муниципального образования "Калевальское городское поселение", - Дрючина А.И., Главы муниципального образования "Калевальское городское поселение" (данные служебного удостоверения проверены, сведения занесены в протокол судебного заседания), Никитина А.В. (доверенность от 28.09.2010 г., паспортные данные проверены, сведения занесены в протокол судебного заседания),

ответчик, Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела внутренних дел "Костомукшский", - представителя в судебное заседание не направил, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,

 

установил:

 

Администрация муниципального образования "Калевальское городское поселение" (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела внутренних дел "Костомукшский" (далее - ответчик, административный орган) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 30.07.2010 г. N 10ПЮ 002010, которым Муниципальное образование "Калевальское городское поселение" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания 20 000 руб. административного штрафа.

В обоснование заявленного требования Администрация указала, что к административной ответственности должна была быть привлечена Администрация как муниципальное учреждение, а не само Муниципальное образование "Калевальское городское поселение"; при производстве по делу были допущены процессуальные нарушения; Администрация не имела возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Судебное заседание в соответствии в частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проведено в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в заявлении, указали, что лицом, ответственным за содержание дорог, является Администрация, содержание дорог осуществляется в строгом соответствии со сметой бюджетных расходов.

Заслушав представителей заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

09.06.2010 г. государственным инспектором дорожного надзора было установлено повреждение покрытия проезжей части улицы Красноармейской в районе дома N 13 в п. Калевала в виде выбоин, размеры которых составляют: длина 110 см, ширина 110 см, глубина 6 см; длина 150 см, ширина 150 см, глубина 4 см,; длина 140 см, ширина 110 см, глубина 5 см; длина 70 см, ширина 110 см, глубина 4 см.

По данному факту 09.06.2010 г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, 26.07.2010 г. в отношении Муниципального образования "Калевальское городское поселение" составлен протокол об административном правонарушении N 10 АЮ 001154, а 30.07.2010 г. вынесено оспариваемое постановление, которым Муниципальному образованию "Калевальское городское поселение" назначено наказание по статье 12.34 КоАП РФ в виде 20 000 руб. штрафа за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность (для юридических лиц штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей) за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 4 статьи 6 данного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, в ведение Администрации Калевальского городского поселения входит обеспечение безопасности дорожного движения по автодороге на улице Красноармейской в п. Калевала.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В пункте 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. N 221) указано, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. в покрытии проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Материалами дела, в том числе актом от 09.06.2010 г., подтверждается, что выбоины на проезжей части ул. Красноармейской в п. Калевала превышали вышеуказанные размеры и, следовательно, угрожали безопасности дорожного движения, что правомерно расценено административным органом как событие правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог).

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 23 Устава муниципального образования "Калевальское городское поселение" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган городского поселения - Совет Калевальского городского поселения, Глава Калевальского городского поселения, исполнительно-распорядительный орган Калевальского городского поселения - Администрация Калевальского городского поселения.

В соответствии с представленными представителями заявителя в судебном заседании выписками из Единого государственного реестра юридических лиц в качестве юридических лиц зарегистрированы Администрация Калевальского городского поселения и Совет Калевальского городского поселения.

Как было указано выше, обеспечение безопасности дорожного движения в п. Калевала находится в ведении Администрации Калевальского городского поселения. Таким образом, именно Администрация является субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от 26.07.2010 г. и постановления по делу об административном правонарушении от 30.07.2010 г., административным органом в качестве субъекта правонарушения определено муниципальное образование "Калевальское городское поселение", которое не является юридическим лицом, и, соответственно, надлежащим субъект правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает неправомерным вывод административного органа о субъекте выявленного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, постановление по делу об административном правонарушении от 30.07.2010 г. N 10 ПЮ 002010 подлежит признанию незаконным и отмене, а заявленное Администрацией требование - удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявленное Администрацией муниципального образования "Калевальское городское поселение" требование удовлетворить. Признать незаконным и отменить полностью вынесенное п. Калевала Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела внутренних дел "Костомукшский" постановление по делу об административном правонарушении от 30.07.2010 г. N 10 ПЮ 002010, которым Муниципальное образование "Калевальское городское поселение" привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

 

Судья

ЦВЕТКОВА Е.Л.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018