| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2010 г. по делу N А26-8104/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2010 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Шатина Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Михайловой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транс-Тур"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия

о признании частично недействительным решения N 14-03/49 от 21.07.2010 года

при участии представителей:

заявителя - Трухавой М.И. (доверенность в деле),

ответчика - Пожарской А.В. (доверенность в деле);

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Транс-Тур" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия о признании недействительным, как не соответствующего Налоговому кодексу Российской Федерации, решения от 21.07.2010 N 14-03/49 в части доначисления транспортного налога в размере 464 619 руб., 114 218, 35 руб. начисленных на него пеней, штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 92 823, 80 руб.

Общество полагает, что ему неправомерно начислен транспортный налог в отношении транспортных средств, переданных ему по договорам лизинга.

Ответчик, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия, заявление не признает, считая решение в оспариваемой части законным и обоснованным.

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела и исследовав имеющиеся доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявления Общества.

Как видно из материалов дела, в ходе выездной проверки инспекция сделала вывод о неуплате Обществом транспортного налога в отношении следующих транспортных средств: 2 седельных тягачей "Скания" Р114GА4Х2NА, 5 седельных тягачей "Скания" Р114GА6Х4NZ, грузового автомобиля "Скания" Р420СВ6Х4ЕNZ, переданных Обществу ООО "Скания Лизинг" по договорам лизинга автотранспортных средств от 16.12.2004, 24.05.2005, 10.10.2005, 02.12.2005. Итоги проверки оформлены актом от 21.06.2010 N 14-03/37, по результатам рассмотрения которого принято решение от 21.07.2010 N 14-03/49 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания 92 923, 80 руб. штрафа, установленного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, этим же решением доначислен транспортный налог за 2007-2008 годы в размере 464 619 руб. и 114 218, 35 руб. пеней.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия от 27.08.2010 N 07-08/08779 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налоговой инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений статьи 358 Кодекса грузовые автомобили и седельные тягачи признаются объектом налогообложения.

Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Пунктом 52 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности регистрации должного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" (действовавших в проверенный период), а также пунктом 48 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств", установлено, что транспортные средства, переданные на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем.

В соответствии с пунктами 52.2 (действовавших до 24.11.2008) и 48.2 Правил регистрации автомототранспортных средств транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, и на которые отсутствуют запреты и ограничения на производство регистрационных действий, указанных в пунктах 49 и 55 (ранее действовавших) и 45 и 51 Правил, временно регистрируются в регистрационном подразделении за лизингополучателем на срок действия договора по месту нахождения лизингополучателя или его филиала (представительства).

Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" установлено, что по соглашению сторон лизингодатель вправе поручить лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя. При этом в регистрационных документах обязательно указываются сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества.

Таким образом, организация, владеющая транспортным средством по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога только в том случае, если по взаимному согласию между ней и лизингодателем данные средства зарегистрированы только на эту организацию.

Пунктом 5 всех договоров лизинга автотранспортного средства стороны установили, что регистрацию предметов лизинга, не зарегистрированных за Лизингополучателем, производит Лизингополучатель в подразделениях ГАИ (ГИБДД) по месту нахождения Лизингополучателя.

При регистрации предметов лизинга за лизингополучателем уплата налогов, сборов и других платежей, взимаемых государственными органами за регистрацию предметов лизинга, осуществляется лизингополучателем.

Согласно имеющимся в материалах дела копиям паспортов транспортных средств: 78 ТС 454016, 78 ТС 179220, 78 ТС 848484, 78 ТН 179223, 78 ТН 150353, 78 ТН 150354, 78 ТМ 406355, 78 ТС 426370, транспортные средства, переданные ООО "Скания Лизинг" по договорам лизинга автотранспортных средств, были временно зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения за Обществом.

При таких обстоятельствах вывод налоговой инспекции о том, что именно Общество являлось плательщиком транспортного налога в проверенный период, является правильным.

В ходе судебного разбирательства обстоятельств, смягчающих вину Общества, не установлено.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Транс-Тур" отказать.

2. Расходы по госпошлине отнести на заявителя.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (190000, г. Санкт-Петербург, ул. Якубовича, 4).

 

Судья

ШАТИНА Г.Г.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018