| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2010 г. по делу N А26-8777/2010

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2010 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Кардашовой Я.Г. (доверенность от 28.01.2010) - дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия о привлечении индивидуального предпринимателя Кукушкина Алексея Андреевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

в соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398) и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию, выдача лицензий производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

ИП Кукушкину А.А. выдана лицензия N АСС-10-604060 от 26.06.2002 (срок действия до 01.07.2012) на осуществление такого вида деятельности.

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

С целью проверки информации, указанной в сообщении УГАДН по Московской области (письмо от 08.09.2010 N 14/2-1040), приказом от 01.10.2010 N 268 была назначена внеплановая проверка в отношении ответчика.

По итогам проверки должностным лицом Государственного автодорожного надзора составлен акт N 269 от 08.10.2010, в котором указано следующее:

- 25.08.2010 при проверке сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Московской области автобуса Мерседес-Бенц (регистрационный знак АА432-10), принадлежащего ИП Кукушкину А.А. и осуществляющего перевозку пассажиров, было установлено, что в конструкцию автобуса внесены изменения (оборудовано спальное место) без соответствующего разрешения ГИБДД;

- ИП Кукушкиным А.А., ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, не пройдена аттестация на право занимать соответствующую должность; удостоверение аттестации, выданное Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, для проверки не представлено;

- отсутствует контроль за наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском на линию; в путевых листах не записаны реквизиты водительских удостоверений;

- осуществляя перевозки пассажиров по заказам по междугородным маршрутам на автобусах, ИП Кукушкин А.А. не заключил договоры фрахтования в письменной форме и не составил заказы-наряды;

- в путевых листах не записываются имя и отчество водителя, имя и отчество медработника, проводившего медосмотр, показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража и при заезде в гараж.

Названные обстоятельства расценены как нарушения лицензионных требований и условий, в результате чего 08.10.2010 проверяющим лицом в отношении ИП Кукушкина А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В объяснениях на протокол Кукушкин А.А. указал на согласие с нарушениями и признание вины.

В судебном заседании Кардашова Я.Г. поддержала требование.

Отзыва на заявление ответчик не представил.

В соответствии с подпунктами "б, в, г" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

- наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090), запрещается эксплуатация автобусов, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утверждено приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27) установлено следующее:

- организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности (пункт 4.2.);

- с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию (пункт 3.4.3);

- к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения относится прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей (пункт 2.2).

Кроме этого, в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта (утверждено Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11), аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных (бассейновых, морских администрациях портов) или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям.

Частью 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. В силу части 4 указанной статьи при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, реквизиты и порядок заполнения которого устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Согласно подпункту 3 пункта 6, подпунктам 1 и 2 пункта 7, пункту 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов (утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152) в путевых листах должны быть указаны следующие сведения о транспортном средстве: показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо), а также сведения о водителе: фамилия, имя, отчество водителя, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Нарушение ответчиком вышеприведенных требований подтверждается материалами дела.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Исходя из материалов дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Кукушкина А.А. состава данного правонарушения.

Отягчающих ответственность ИП Кукушкина А.А. обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что правонарушение совершено ответчиком впервые, суд считает возможным ограничиться наложением штрафа в минимальном размере.

При административной процедуре не было допущено нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Кукушкина Алексея Андреевича (место жительства: г. Сортавала, ул. Маяковского, д. 22, кв. 22, основной государственный регистрационный номер 304100734400018) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с Кукушкина Алексея Андреевича в доход бюджета 3000 (три тысячи) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) в течение десяти дней со дня его принятия.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск.

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

КБК 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-8777/2010.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018