| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2011 г. по делу N А26-891/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 22 марта 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Петровский А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пасаманик Н.М.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к обществу с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки"

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии представителей:

от заявителя, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, - специалиста - эксперта отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Кардашовой Я.Г. по доверенности от 11.01.2011 г. N 145,

от ответчика, общества с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки", - не явился,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки" (далее - ответчик, общество) о привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, просит признать общество виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, указав, что смягчающих или отягчающих ответственность общества обстоятельств Управлением не установлено, выразила согласие на переход к судебному разбирательству в настоящем судебном заседании.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечил, письменный отзыв на заявление не представил.

Предварительное судебное заседание проведено в отсутствие представителя ответчика в порядке, установленном частью 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая позицию представителя заявителя и отсутствие письменных возражений ответчика против перехода к судебному разбирательству, а также то, что представленных материалов достаточно для разрешения спора, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает оконченной подготовку дела к судебному разбирательству и рассматривает дело по существу в отсутствие представителя ответчика в порядке части 3 статьи 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре юридических лиц общество зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1071007001009.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется обществом на основании лицензии N АСС-10-226247 от 03.07.2007 г. со сроком действия до 02.07.2012 г. (л.д. 59).

На основании приказа от 07.02.2011 г. N 32 (л.д. 23-24) в целях проверки информации, указанной в сообщении Межрайонного отдела внутренних дел "Сортавальский" от 20.01.2011 г. N 73/452 (л.д. 27), Управлением проведена внеплановая проверка соблюдения обществом лицензионных требований. С приказом о проведении проверки генеральный директор общества Воронко Н.Н. ознакомлен под роспись 07.02.2011 г., участие в проверке поручено механику Воронко С.Н. (заявление от 09.02.2011 г. - л.д. 25).

В объяснениях от 10.02.2011 г. Воронко С.Н., назначенный ответственным за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения приказом генерального директора N 3 от 01.05.2010 г. (л.д. 34), пояснил: о том, что при осуществлении перевозок пассажиров допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей знал, контроль за этим осуществляю лично, превышение рабочего времени и уменьшение времени отдыха водителей происходит из-за дефицита водительских кадров, с нарушением согласен, вину признаю. О том, что водители неправильно эксплуатируют тахограф знал, но не считал это нарушением, обязуюсь его устранить. Служебное расследование по факту ДТП от 17.01.2011 г. не проводил, так как не хватало времени на это, с нарушением согласен, вину признаю. Занятия по повышению профессионального мастерства водителей в 2010 году не проводились и на 2011 год не планировались, на это не хватало времени, с нарушением согласен, вину признаю. На то, что журнал учета движения путевых листов не соответствует установленной форме не обратил внимание, с нарушением согласен.

По результатам проверки Управлением составлен акт N 39 от 11.02.2011 г., копия акта вручена представителю общества Воронко С.Н. лично, о чем имеется его роспись (л.д. 15-22). Извещением от 11.02.2011 г. N 02/74 Управление уведомило общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 60-61). В ответ на указанное извещение 14.02.2011 г. генеральный директор общества направил в Управление ходатайство о составлении протокола без своего участия, так как по семейным обстоятельствам он находится в г. Санкт-Петербурге, указав, что других законных представителей общество не имеет (л.д. 62).

14.02.2011 г. должностным лицом Управления в присутствии двух свидетелей в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 10-14). Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества по его ходатайству и направлен ему по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, вручен 16.02.2011 г.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили выявленные Управлением в ходе проверки факты нарушений обществом лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 (далее - Положение N 637).

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия.

Анализируя в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административном правонарушении и предшествующих этому действий административного органа, суд не усматривает нарушений законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно пункту 2 Положения N 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. N ВП-875фс, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия осуществляет полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Управления действовало в пределах своей компетенции.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в протоколе в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, имеются, законный представитель общества извещался о времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя общества по его ходатайству, копия протокола направлена обществу по почте. Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, определен Положением N 637. Подпунктами "б" и "в" пункта 4 указанного Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесены: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Управление вменяет обществу следующие нарушения:

1) несоблюдение требований подпунктов "а" и "б" пункта 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 07.07.1998 г. N 86, в части неправильной эксплуатации водителями тахографа - контрольного устройства для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя, и ненадлежащего заполнения регистрационных листов.

Подпунктами "а" и "б" пункта 8 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации установлено, что водитель транспортного средства обеспечивает правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы, своевременно производит установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивает их сохранность.

Факт ненадлежащего заполнения регистрационных листов в части несоответствия указанных в них данных относительно времени выезда (нахождения в пути) данным, указанным в путевых листах, свидетельствует о неправильной эксплуатации тахографов и подтверждается материалами дела, а именно: путевыми листами N 31/454 от 31.02.2011 г. (л.д. 45), N 03/447 от 03.02.2011 г. (л.д. 47), N 05/447 от 05.02.2011 г. (л.д. 49), N 01/454 от 01.02.2011 г. (л.д. 51), N 04/447 от 04.02.2011 г. (л.д. 53), N 06/447 от 06.02.2011 г. (л.д. 55), и соответственно регистрационными листами от 31.01.2011 г. (л.д. 46), от 03.02.2011 г. (л.д. 48), от 05.02.2011 г. (л.д. 50), от 01.02.2011 г. (л.д. 52), от 04.02.2011 г. (л.д. 54), от 06.02.2011 г. (л.д. 56), актом проверки от 11.02.2011 г., протоколом об административном правонарушении от 14.02.2011 г., а также объяснениями механика Воронко С.Н. (л.д. 57).

2) в нарушение пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27, согласно которому к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, относится проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению, - не было проведено служебное расследование по факту совершенного 17.01.2011 г. на ул. Маяковского г. Сортавала по вине водителя Шитова И.П. дорожно-транспортного происшествия, к проверке не представлен акт служебного расследования, запись о совершенном ДТП не внесена в журнал учета ДТП, не ведется учет и анализ ДТП, в которых участвовали транспортные средства общества. Данное нарушение подтверждается сообщением Межрайонного отдела внутренних дел "Сортавальский" от 20.01.2011 г. N 73/452 (л.д. 27), актом проверки от 11.02.2011 г., протоколом об административном правонарушении от 14.02.2011 г., а также объяснениями механика Воронко С.Н. (л.д. 57).

3) в нарушение пункта 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27, и пункта 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. N 2, обществом не организовано повышение мастерства водителей путем проведения ежегодных занятий, не представлены документы, подтверждающие проведение занятий по повышению профессионального мастерства водителей в 2010 году (фактически занятия не проводились), не представлен план занятий на 2011 год.

Согласно пункту 3.4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 г. N 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

В соответствии с пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. N 2, владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Нарушение указанных требований подтверждается актом проверки от 11.02.2011 г., протоколом об административном правонарушении от 14.02.2011 г., объяснениями механика Воронко С.Н. (л.д. 57).

4) применяемая обществом форма журнала регистрации путевых листов (л.д. 31-32) не соответствует форме журнала учета движения путевых листов, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

Вышеперечисленные нарушения правомерно квалифицированы Управлением как нарушения подпункта "б" пункта 4 Положения N 637.

5) В нарушение пункта 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. N 15, продолжительность рабочего времени водителей общества за учетный период (месяц - январь 2011 года) превышала нормальное число рабочих часов.

Пунктом 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей установлено, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Приказом генерального директора общества N 7 от 03.07.2007 г. с 04.07.2007 г. на предприятии введен суммированный учет рабочего времени водителей автобусов (л.д. 33). Нормальное число рабочих часов в январе 2011 года - 120. Табелем учета рабочего времени (л.д. 39) подтверждается, что в январе 2011 года водитель Озеров В.В. отработал 154 часа, водитель Ефремов В.В. - 137 часов, водитель Назаров А.В. - 126 часов.

6) в соответствии с пунктами 16 и 17 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. N 15, время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. В нарушение данных требований время управления автобусом при перевозках пассажиров по междугороднему автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации N 805 "Сортавала (Карелия) - Мурино (Ленинградская область) - Сортавала" 01.02.2011, 04.02.2011 г. и 06.02.2011 г. (календарная неделя, водитель Снетков А.М.), 31.01.2011, 03.02.2011 и 05.02.2011 (календарная неделя, водитель Озеров В.В.) составило 10 часов. Факт данного нарушения подтверждается путевыми листами и регистрационными листами тахографа (л.д. 45-56).

7) путевой документацией за январь-февраль 2011 года подтверждается нарушение пункта 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 г. N 15, согласно которому при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. Так, 10.01.2011 г. водитель Коршевский С.О. осуществлял перевозки пассажиров по маршруту "Сортавала-Хелюля", закончив рабочий день в 19 час. 50 мин., что подтверждается отметкой о прохождении послерейсового медицинского осмотра (путевой лист N 10/453, л.д. 41). На следующий день 11.02.2011 г. его рабочая смена началась в 6 час. 30 мин., что подтверждается отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра (путевой лист 11/453, л.д. 42). Таким образом, продолжительность его ежедневного междусменного отдыха составила 10 час. 40 мин. 30.01.2011 г. водитель Суган В.Е. осуществлял перевозки пассажиров по маршруту "Сортавала - Туокслахти", закончив рабочий день в 19 час. 50 мин., что подтверждается отметкой о прохождении послерейсового медицинского осмотра (путевой лист N 30/440, л.д. 43). На следующий день 31.01.2011 г. его рабочая смена началась в 6 час. 30 мин., что подтверждается отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра (путевой лист 31/440, л.д. 44). Таким образом, продолжительность его ежедневного междусменного отдыха составила 10 час. 40 мин.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Факты допущенных обществом нарушений режима труда и отдыха водителей подтверждаются материалами дела, признаются механиком Воронко С.Н. в объяснениях от 10.02.2011 г. (л.д. 57) и правомерно квалифицированы Управлением как нарушения подпункта "в" пункта 4 Положения N 637.

При таких обстоятельствах, суд считает доказанным нарушение обществом условий и требований лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, выразившееся в нарушении подпунктов "б" и "в" пункта 4 Положения N 637. Обстоятельств, исключающих вину ответчика, судом не установлено, факты нарушений им не оспорены. Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая характер и множественность допущенных нарушений, суд не считает возможным ограничиться вынесением предупреждения и назначает обществу наказание в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки" (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1071007001009, место нахождения: Республика Карелия, г. Сортавала, Выборгское шоссе, д. 60) к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 30 000 рублей.

2. Довести до сведения общества с ограниченной ответственностью "Пассажирские перевозки" реквизиты для перечисления суммы административного штрафа.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000

БИК 048602001 КБК 106 116 90040 04 0000 140

В графе "назначение платежа" указать "административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-891/2011".

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65) в течение десяти дней со дня его принятия.

 

Судья

ПЕТРОВСКИЙ А.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018