| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 12 июля 2011 г. по делу N А26-4282/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 июля 2011 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Свидской А.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровой Е.В., рассмотрев в судебном заседании 12 июля 2011 года материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия к обществу с ограниченной ответственностью "Автобусные сообщения" (ОГРН 1041000870316, ИНН 1006006346) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании после перерыва:

представителя Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Кардашовой Я.Г., полномочия подтверждены доверенностью N 145 от 11.01.2011 г. (в деле),

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Автобусные сообщения" (далее - ответчик, общество, ООО "Автобусные сообщения") о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По мнению административного органа, предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом осуществляется обществом с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек).

07 июля 2011 года в суд поступил отзыв ответчика от 05.07.2011 г., в котором он сообщает об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по эпизоду выпуска на линию неисправного транспортного средства, признает факт совершения административного правонарушения по эпизоду организации перевозок школьников в п. Черный Порог без прохождения ежедневных технических осмотров, а также просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте предварительного судебного заседания и судебного разбирательства извещен надлежащим образом, а также публично извещен о времени и месте судебного заседания путем размещения текста определения от 14 июня 2011 года на официальном сайте Арбитражного суда Республики Карелия в сети Интернет по адресу http://karelia.arbitr.ru.

Предварительное судебное заседание проведено в отсутствие ответчика в порядке части 1 статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя не возражала, а ответчик не представил возражений по завершению стадии подготовки дела и перехода к судебному разбирательству в настоящем судебном заседании.

С учетом мнения представителя заявителя, при отсутствии возражений ответчика против завершения стадии подготовки дела и перехода к судебному разбирательству, на основании пункта 3 определения суда от 14 июня 2011 года, с учетом положений пункта 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации "О подготовке дела к судебному разбирательству" от 20.12.2006 г. N 65, суд определил завершить подготовку дела к судебному разбирательству и открыл судебное заседание в первой инстанции 12 июля 2011 года.

Суд удовлетворяет ходатайство ответчика и рассматривает дело в его отсутствие в порядке части 3 статьи 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Управления поддержала заявление по изложенным в нем доводам, полагала, что совершенное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку транспортные средства являются источником повышенной опасности, и при осуществлении деятельности по перевозке детей имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, связанным с жизнью и здоровьем несовершеннолетних граждан.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО "Автобусные сообщения" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1041000870316 (л.д. 31). Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется обществом на основании лицензии N АСС-10-406195 от 22.04.2004 г., выданной Карельским республиканским отделением Ространсинспекции; срок действия лицензии продлен на основании решения Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия до 21 апреля 2014 года (л.д. 30).

На основании приказа N 159 от 31.05.2011 г. (л.д. 12) должностным лицом Управления в период с 06 по 09 июня 2011 года проведена плановая проверка в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обществом лицензионных требований в сфере организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, по результатам которой составлены акт проверки N 143 от 09.06.2011 г. (л.д. 8-11) и протокол об административном правонарушении от 09.06.2011 г. (л.д. 6-7).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 09.06.2011 г. обществу вменяется в вину осуществление деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. В частности, 23 марта 2011 года осуществлена перевозка пассажиров на принадлежащем ООО "Автобусные сообщения" автобусе Вольво В58 (регистрационный знак АС 792 10), имеющем техническую неисправность, заключающуюся в том, что на одной оси установлены шины с различным рисунком протектора; 16, 23 и 30 мая 2011 года общество осуществляло подвоз школьников к месту учебы в п. Черный Порог на школьном автобусе ПАЗ-32053-70 (регистрационный знак АС 813 10) без прохождения предрейсового технического осмотра.

В связи с тем, что согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении ООО "Автобусные сообщения" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В данном случае протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Пухачом В.В. в пределах полномочий.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, имеются; при составлении протокола об административном правонарушении от 09.06.2011 г. присутствовал законный представитель - директор ООО "Автобусные сообщения" Карпенко В.К. (л.д. 32), ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, протокол им подписан и получен (л.д. 7).

При таких обстоятельствах, суд не усматривает процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ответчика, а также иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 62 статьи 17 настоящего Федерального закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Подпунктом "б" пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, установлено, что грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункта 5.5 указанного Перечня установлено, что неисправностью является установление на одну ось транспортного средства шин, в том числе с различными рисунками протектора.

В силу пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация.

Материалами дела, а именно, путевыми листами N 895 от 23.03.2011 г., N 2310 от 16-20.05.2011 г., N 2347 от 23-27.05.2011 г., N 2348 от 30-31.05.2011 г. (л.д. 24-27), объяснением директора общества Карпенко В.К. от 07.06.2011 г. (л.д. 28), распоряжением от 07.06.2011 г. (л.д. 29), письмом Министерства внутренних дел по Республике Карелия от 29.03.2011 г. (л.д. 14), постановлениями по делам об административных правонарушениях от 23.03.2011 г. (л.д. 15-16), актом проверки N 143 от 09.06.2011 г. (л.д. 8-11), протоколом об административном правонарушении от 09.06.2011 г. (л.д. 6-7), подтверждено, что требования указанного выше законодательства ответчиком не соблюдались, данные обстоятельства обществом не оспариваются.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО "Автобусные сообщения", имея лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и осуществляя перевозки, обязано соблюдать установленные правила перевозок.

Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности соблюдения ответчиком требований законодательства, регулирующего лицензируемый вид деятельности, или каких-либо других обстоятельств, исключающих вину ответчика.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В судебном заседании установлено, что имелись событие административного правонарушения, факт совершения правонарушения ООО "Автобусные сообщения", основания для составления протокола об административном правонарушении. Суд приходит к выводу, что по эпизоду выпуска на линию неисправного транспортного средства пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку согласно статье 4.5 КоАП РФ он исчисляется с момента совершения административного правонарушения, то есть с 23 марта 2011 года (л.д. 14-16, 24), в связи с чем, по указанному эпизоду общество не может быть привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. По эпизоду осуществления 16-20, 23-27 и 30-31 мая 2011 года подвоза школьников к месту учебы в п. Черный Порог на школьном автобусе ПАЗ-32053-70 (регистрационный знак АС 813 10) без прохождения предрейсового технического осмотра срок давности привлечения к административной ответственности на момент судебного заседания не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность общества, судом не установлено. Сведений о том, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, в материалах дела не имеется.

При назначении наказания суд полагает возможным назначить ответчику минимальный размер штрафа, установленный частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ основания для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.

В соответствии с пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 г. N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Пунктом 18 указанного постановления предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в предпринимательской деятельности, а также правила разрешительной системы. Суд полагает, что в данном случае, осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с грубым нарушением лицензионных требований представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в том числе связанным с жизнью и здоровьем граждан, что не позволяет признать вменяемое правонарушение малозначительным.

При таких обстоятельствах заявленное Управлением требование подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить.

2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Автобусные сообщения" (зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1041000870316, ИНН 1006006346, место нахождения: 186420 Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Ленина, д. 1) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

3. Довести до сведения общества с ограниченной ответственностью "Автобусные сообщения" реквизиты для перечисления суммы административного штрафа.

Расчетный счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

Наименование получателя штрафа: Управление Федерального казначейства по РК (УГАДН по РК)

ИНН: 1001048631 КПП: 100101001 БИК: 048602001

ОКАТО: 864 010 000 00 КБК: 106 116 90040 04 0000 140.

В графе "назначение платежа" указать: административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия от 12 июля 2011 года по делу N А26-4282/2011".

4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65).

 

Судья

А.С.СВИДСКАЯ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018