| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 31 августа 2011 г. по делу N А26-5952/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2011 года. Полный текст решения изготовлен 31 августа 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Петровский А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колесовой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к индивидуальному предпринимателю Торжакову Михаилу Васильевичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя - специалиста - эксперта отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Кардашовой Я.Г. по доверенности от 11.01.2011 г. N 145,

ответчика - индивидуального предпринимателя Торжакова М.В., личность установлена;

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к индивидуальному предпринимателю Торжакову Михаилу Васильевичу (далее - ответчик, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования в части, просила признать предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившимся в отсутствие у водителя графика маршрута с указанием опасных участков, отсутствии в салоне транспортного средства указателей маршрута, информации о перевозчике, водителе и об органе, осуществляющем контроль за перевозкой пассажиров, стоимости проезда, провоза ручной клади и багажа, указателей мест расположения огнетушителей, мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами, правил пользования транспортным средством или выписки из таких правил, а также отсутствии в путевом листе обязательных реквизитов. В остальной части заявления, а именно: отсутствие у водителя удостоверения о прохождении подготовки по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и заправке газобаллонных автомобилей и свидетельства о прохождении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, требование не поддержала. Просила привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа.

Ответчик в судебном заседании не оспаривал факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении с учетом уточненной позиции представителя заявителя.

Заслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Торжаков Михаил Васильевич зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 306100134000042.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании лицензии N АСС-10-226210 сроком действия с 12.03.2007 по 11.03.2012 (л.д. 17).

28 июля 2011 года в городе Петрозаводске на основании приказа УГАДН по РК N 238 от 27.07.2011 проведено профилактическое мероприятие по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, в ходе которого выявлено, что 28.07.2011 в 10 часов 21 минут на ул. Чапаева, 3 в городе Петрозаводске водитель Галашов Н.В. на автомобиле ГАЗ-32213, регистрационный знак АС153-10, принадлежащем на праве собственности предпринимателю Торжакову М.В., осуществлял перевозку пассажиров по регулярному междугородному автобусному маршруту Петрозаводск - Эссойла - Петрозаводск с нарушением лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 (далее - Положение N 637). По результатам проверки должностным лицом Управления в отношении предпринимателя составлены акт от 28.07.2011 (л.д. 10) и протокол от 29.07.2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 8). В объяснениях к протоколу об административном правонарушении предприниматель факты допущенных правонарушений не оспаривает.

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Карелия.

Анализируя в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административном правонарушении и предшествующих этому действий административного органа, суд не усматривает нарушений законодательства.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии.

Согласно пункту 2 Положения N 637 лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Действие Положения N 637 в соответствии с пунктом 1 распространяется в том числе на индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Республике Карелия, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. N ВП-875фс, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия осуществляет полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Управления действовало в пределах своей компетенции.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в протоколе в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, имеются, предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, копия протокола ему вручена. Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Оценив существо вменяемого ответчику правонарушения, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

Подпунктом "б" пункта 4 Положения N 637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Судом установлено, что предпринимателем допущены следующие нарушения:

1) пунктом 5.2.3 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, схемой маршрута с указанием опасных участков.

При проверке выявлено, что у водителя, выполняющего междугородную перевозку по регулярному маршруту, отсутствовала схема маршрута с указанием опасных участков.

В судебном заседании предприниматель пояснил, что схема маршрута с указанием опасных участков в автобусе имеется, но водитель при проверке ее не предъявил. С данным правонарушением предприниматель согласен.

2) пунктами 29, 36, 37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 предусмотрено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика; наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил; расположение мед. аптечек, указателей входа-выхода.

При осмотре автобуса ГАЗ 32213 регистрационный знак АС153-10, установлено, что на кузове и в салоне транспортного средства отсутствуют: указатели маршрута (по правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне), информация о перевозчике, водителе и об органе, осуществляющем контроль за перевозкой пассажиров, о стоимости проезда, провоза ручной клади и багажа, указатели мест расположения огнетушителей, мест расположения кнопок остановки транспортного средства, указателей аварийных выходов и правил пользования такими выходами, правил пользования транспортным средством или выписка из таких правил.

3) приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" предусмотрено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о водителе. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства для индивидуального предпринимателя включают - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя. Показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

При проверке путевого листа N 1338 от 28.07.2011 установлено, что в путевом листе не полностью указаны имя и отчество собственника транспортного средства, имя и отчество водителя, показания однометра при выезде транспортного средства из гаража.

Наличие данных нарушений предприниматель в судебном заседании признал, пояснил, что в настоящее время они устранены.

Судом установлено, что указанные нарушения подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.07.2011, актом осмотра транспортного средства от 28.07.2011, осуществляющего перевозочную деятельность на регулярных автобусных маршрутах, путевым листом N 1338 от 28.07.2011 (л.д. 8-11).

При таких обстоятельствах суд считает доказанным нарушение предпринимателем условий и требований лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, выразившееся в нарушении подпункта "б" пункта 4 Положения N 637. Обстоятельств, исключающих вину ответчика, судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Поскольку частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ санкция для индивидуальных предпринимателей не регламентирована, суд при определении меры ответственности исходит из размера санкции для должностных лиц в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ. Согласно указанному примечанию лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Установленные судом нарушения непосредственно влияют на безопасность участников дорожного движения, в связи с чем у суда отсутствуют основания считать их малозначительными и по этим основаниям освободить предпринимателя Торжакова М.В. от административной ответственности.

Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает. При определении предпринимателю Торжакову М.В. наказания суд на основании статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность учитывает то, что ранее он к административной ответственности не привлекался.

С учетом изложенного суд назначает предпринимателю Торжакову М.В. наказание в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Торжакова Михаила Васильевича (зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 306100134000042, проживающего по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Горького, д. 23, кв. 73) к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 рублей.

2. Довести до сведения индивидуального предпринимателя Торжакова Михаила Васильевича реквизиты для перечисления суммы административного штрафа.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000

БИК 048602001 КБК 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать "административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-5952/2011".

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65) в течение десяти дней со дня его принятия.

 

Судья

ПЕТРОВСКИЙ А.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018