| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2011 г. по делу N А26-8242/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 ноября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2011 года.

Судья Арбитражного суда Республики Карелия Петровский А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колесовой Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия к индивидуальному предпринимателю Тимонену Андрею Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя - специалиста - эксперта отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Кардашовой Я.Г. по доверенности от 11.01.2011 N 145,

ответчик - не явился;

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к индивидуальному предпринимателю Тимонену Андрею Анатольевичу (далее - ответчик, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила признать предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик, предприниматель Тимонен А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явился. Дело рассмотрено судом в отсутствие ответчика в соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Тимонен Андрей Анатольевич зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером 304100220500280.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании лицензии N АСС-10-504096 сроком действия с 05.05.2003 по 20.05.2013 (л.д. 20).

29.09.2011 в период с 19 часов 00 минут до 21 часа 00 минут в городе Петрозаводске на основании приказа вр.и. Управления N 358 от 29.09.2011 проведено профилактическое мероприятие по обеспечению безопасности перевозок пассажиров, в ходе которого выявлено, что 29.09.2011 в 20 часов 00 минут на ул. Чапаева, 3 (автовокзал) в городе Петрозаводске предприниматель Тимонен А.А. на автобусе МЕРСЕДЕС БЕНЦ СПРИНТЕР 312D, регистрационный знак К976ОК-10, принадлежащем ему на праве собственности, осуществлял перевозку пассажиров по регулярному междугородному автобусному маршруту Петрозаводск - Кемь - Калевала на основании задания по путевому листу N 150 с 28.09.2011 по 30.09.2011 с нарушением лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение N 637). По факту нарушений составлен рапорт от 30.09.2011 (л.д. 9). Должностным лицом Управления были установлены признаки административного правонарушения и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.09.2011 N 343/2011 (л.д. 13).

Пунктом 2.3.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.

При проведении административного расследования произведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю Тимонену А.А. документов, оформлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там документов от 12.10.2011, в том числе журнала медицинских осмотров (предрейсовых) водителя Тимонена А.А. Установлено, что в журнале 29.09.2011 имеется отметка только о прохождении предрейсового осмотра в 19 час. 45 мин. водителем Тимоненым А.А., отметка же о послерейсовом осмотре по прибытии автобуса Тимонена А.А. на автовокзал 29.09.2011 в 06 час. 00 мин. отсутствует.

Таким образом, водитель Тимонен А.А. не прошел медицинский осмотр по окончании смены "Калевала-Петрозаводск" утром 29.09.2011. Предприниматель в своих объяснениях пояснил, что не смог пройти послерейсовый медицинский осмотр, поскольку в 06 часов 00 минут медицинский кабинет на автовокзале был закрыт, договор на данный вид услуг заключен им с ОАО "Карелавтотранс". Договор с ОАО "Карелавтотранс", а также какие-либо доказательства в обоснование данного довода, в том числе какой период времени в минутах был закрыт кабинет, чем это подтверждается, ответчик в суд не представил. Даже при исключительных обстоятельствах в г. Петрозаводске имеется возможность пройти медосмотр в различных организациях, платных кабинетах и т.д.

Предпринимателем допущены также и другие нарушения:

Пунктом 2.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий используют подвижной состав, зарегистрированный в органах Госавтоинспекции, соответствующий виду перевозок, объему и характеру перевозимого груза, прошедший государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца. В автобусе предпринимателя отсутствовала лицензионная карточка. Из письменного объяснения предпринимателя от 12.10.2011 следует, что 29.09.2011 он направил в рейс автобус без лицензионной карточки, поскольку данный рейс был запланирован, а заменить автобус на соответствующий требованиям (с лицензионной карточкой) не представлялось возможным. С заявлением на выдачу лицензионной карточки ответчик обратился в Управление 21.09.2011, что подтверждается копией заявления предпринимателя, принятым к рассмотрению Управлением 23.09.2011 (л.д. 18). Карточка получена лишь 05.10.2011.

Пунктом 29 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 предусмотрено, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок на правой стороне кузова по ходу транспортного средства. При осмотре автобуса МЕРСЕДЕС БЕНЦ СПРИНТЕР 312D, регистрационный знак К976ОК-10, принадлежащем ответчику, было установлено, что на правой стороне кузова по ходу транспортного средства отсутствуют указатели маршрута регулярных перевозок, что подтверждается копией фотографии транспортного средства. Предприниматель пояснил, что указатель маршрута сбоку справа по ходу движения транспортного средства имелся, но плохо читался по причине тонировки стекла. На фотографии же видно, что указатель маршрута имеется на лобовом стекле, на правой стороне кузова он отсутствует (л.д. 12).

Анализируя в соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру составления протокола об административном правонарушении и предшествующих этому действий административного органа, суд не усматривает нарушений законодательства.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в протоколе в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, имеются, предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, копия протокола ему вручена. Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Предприниматель Тимонен А.А. направил в рейс автобус без оформления лицензионной карточки, не прошел послерейсовый медицинский осмотр, понимая, что совершает нарушение, поэтому у суда отсутствуют основания считать противоправные деяния малозначительными и освободить предпринимателя от административной ответственности.

Отягчающих ответственность обстоятельств суд не усматривает. При определении предпринимателю Тимонену А.А. наказания суд на основании статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность учитывает то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, поэтому суд назначает штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Тимонена Андрея Анатольевича (зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304100220500280, зарегистрированного по адресу: Республика Карелия, п. Калевала, ул. Совхозная, д. 9а, кв. 2, проживающего по адресу: Республика Карелия, п. Калевала, ул. Васильева, д. 24) к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 рублей.

2. Довести до сведения индивидуального предпринимателя Тимонена Андрея Анатольевича реквизиты для перечисления суммы административного штрафа.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000

БИК 048602001 КБК 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать "административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-8242/2011".

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 65) в течение десяти дней со дня его принятия.

 

Судья

ПЕТРОВСКИЙ А.В.

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018