| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2011 г. по делу N А26-7373/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Таратунина Р.Б., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ильющенко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием от заявителя: Мещерякова В.Н. (доверенность от 01.06.2011), от ответчика: Трифонова П.А. (доверенность от 17.11.2011) - дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ТК Автоколонна 1126" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

в соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (действовал до 02.11.2011), пунктом 5.2 Положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398) и пунктом 2 Положения "О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию, выдача лицензий производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта

ООО "ТК Автоколонна 1126" выдана лицензия N АСС-10-226120 от 27.04.2006 (срок действия до 26.04.2016) на осуществление такого вида деятельности.

Согласно пункту 6.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта вправе проверять юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность.

Во исполнение плана проведения рейдов по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок по городским, пригородным и междугородним маршрутам и на основании приказа от 12.09.2011 N 329-рп должностные лица УГАДН по РК совместно с сотрудниками полиции 13.09.2011 провели проверку транспортных средств на конечных остановках автобусных маршрутов в городе Петрозаводске.

В ходе данной проверки было установлено, что при осуществлении пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту г. Петрозаводска N 14 "к/ст. Древлянка - к/ст. Тяжбуммаш - к/ст. Древлянка" ООО "ТК Автоколонна 1126" использует автомобили ГАЗ-322131 и ГАЗ-322132 (регистрационные знаки АК175-10 и АС858-10) с техническими неисправностями, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В частности, на одном автомобиле шины, установленные на колеса задней оси, имели различные рисунки протектора, на другом автомобиле - на колесе передней оси установлена шина с внешним повреждением, обнажающем корд.

По данному факту должностным лицом УГАДН по РК 14.09.2011 в отношении ООО "ТК Автоколонна 1126" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку рассмотрение дел о привлечении юридических лиц к административной ответственности по статье 14.1 КоАП РФ отнесено к компетенции арбитражных судов, лицензирующий орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании Мещеряков В.Н. поддержал требование, Трифонов П.А. с требованием не согласился, указав на недоказанность события вменяемого правонарушения.

Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090) запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В силу пунктов 5.2 и 5.5 указанного Перечня к числу таких неисправностей отнесены: внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы) шин, обнажающие корд, а также установление на одну ось транспортного средства шин с различными рисунками протектора.

Нарушение ответчиком данных требований при осуществлении лицензионной деятельности подтверждается материалами дела, в том числе путевыми листами от 13.09.2011 N 3708 и N 3721, постановлениями о привлечении водителей автомобилей к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Объяснения Трифонова П.А. о том, что транспортные средства организацией не эксплуатировались и "просто стояли на конечной остановке", суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеприведенными доказательствами.

Суд отмечает, что наличие у транспортных средств неисправностей, при которых запрещена их эксплуатация, представитель ответчика по существу не отрицал.

В соответствии с частью 1 статьи 2 вышеназванного Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как предусмотрено пунктом 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

За осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вместе с тем, действия лицензиата по использованию транспортных средств с неисправностями, при которых запрещена их эксплуатация, следует квалифицировать по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При этом суд исходит из того, что в силу подпункта "в" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, выявленные в ходе проверки 13.09.2011 нарушения ООО "ТК Автоколонна 1126" лицензионных требований и условий образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В пункте 8 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него мер по их соблюдению.

В судебном заседании Трифонов П.А. также указывал на отсутствие вины ООО "ТК Автоколонна 1126" в совершении вменяемого правонарушения и ссылался на то, что лицензиатом были предприняты все меры для недопущения выявленных 13.09.2011 нарушений, а именно назначено должностное лицо (механик по ремонту и выпуску на линию автобусов), ответственное за техническое состояние транспортных средств.

Действительно, согласно представленной в материалы дела инструкции N 6 в обязанности механика ООО "ТК Автоколонна 1126" входит "не выпускать неисправные машины".

Однако, само по себе наличие этой инструкции не свидетельствует о невиновности ответчика, поскольку не подтверждает принятие им всех возможных мер по соблюдению лицензионных требований. В частности, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ООО "ТК Автоколонна 1126" приняло исчерпывающие меры для пресечения выпуска на линию 13.09.2011 технически неисправных автомобилей, в том числе и по контролю за действиями механика.

Кроме этого, суд отмечает, что, если запрет выпуска на линию автобусов с повреждениями шин, обнажающими корд, вышеназванная инструкция предусматривает, то про запрет эксплуатации автобусов с разными шинами на одной оси, в ней ничего не говорится.

Основываясь на изложенном, суд считает, что в действиях ответчика имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении установленного подпунктом "в" пункта 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионного требования.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Смягчающих и отягчающих ответственность ООО "ТК Автоколонна 1126" обстоятельств суд не усматривает.

При административной процедуре не было допущено нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно и иных нарушений, носящих существенный характер и самостоятельно влекущих невозможность привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

заявление удовлетворить.

Привлечь общество ограниченной ответственностью "ТК Автоколонна 1126" (место нахождения: г. Петрозаводск, ул. Путейская, д. 5, ОГРН 1061001057370) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Взыскать с общества ограниченной ответственностью "ТК Автоколонна 1126" в доход бюджета 30000 (тридцать тысяч) рублей штрафа.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 65) в течение десяти дней со дня его принятия.

Штраф подлежит перечислению на счет N 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводска.

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по Республике Карелия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86401000000 БИК 048602001

Код бюджетной классификации 10611690040040000140

В графе "назначение платежа" указать: штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-7373/2011.

 

Судья

Р.Б.ТАРАТУНИН

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018