| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2007 г. по делу N А26-6130/2007

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 26 ноября 2007 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Зинькуевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лайтинен В.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия

к индивидуальному предпринимателю Гоголеву Геннадию Петровичу

о привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Власова В.В. (доверенность от 21.08.2007),

 

установил:

 

в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - заявитель, Управление, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гоголева Геннадия Петровича (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

По мнению административного органа, предпринимателем при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом не соблюдаются условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и установленные Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года N 637.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Заслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Предприниматель Гоголев Г.П. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 305100617800030. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляется предпринимателем на основании лицензии N АСС-10-226037 от 30 июня 2005 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, со сроком действия до 29 июня 2010 года.

На основании приказа Управления от 02 октября 2007 года должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия 17 октября 2007 года в присутствии предпринимателя Гоголева Г.П. проведена плановая проверка деятельности предпринимателя и составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении предпринимателю вменяется в вину нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: нарушение требований, установленных подпунктами "б", "в", "г" и "д" пункта 4, пункта 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:

- журнал регистрации путевых листов, а также путевые листы используются не установленного образца;

- реквизиты путевых листов заполняются не полностью;

- отсутствует пакет законодательных и нормативных правовых документов, регулирующих осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;

- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в установленном порядке;

- механик Савчук Э.М., ответственный за выдачу путевых листов и выпуск на линию автобусов в технически исправном состоянии, не прошел аттестацию на право занятия соответствующей должности; данное должностное лицо не соответствует квалификационным требования;

- отсутствует лицензионная карточка на транспортное средство;

- не организовано проведение вводных, повторных и дополнительных инструктажей.

В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Гоголева Г.П. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) относится к лицензируемому виду деятельности.

Приказом Минтранса России от 30.06.2000 года N 68 утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, который устанавливает единые правила применения на территории Российской Федерации путевой документации при использовании автотранспортных средств индивидуальными предпринимателями. Порядок обязателен для всех индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды или других законных основаниях, при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе или за собственный счет для производственных целей.

В соответствии с указанным Порядком в путевых листах указываются, в том числе номер водительского удостоверения водителя, номер лицензионной карточки, данные спидометра при выезде и при возвращении автобуса.

В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года N 27 к основным требованиям к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов относится обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского переосвидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.

В силу статей 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В частности, обязательными являются организация и проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Одновременно суд отмечает, что в соответствии с пунктом 96 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемый на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяет Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30. В Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности) включены предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Таким образом, для осуществления медицинских осмотров водителей лицу, осуществляющему осмотры, необходимо иметь соответствующую лицензию.

Подпункты "г" и "д" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом и Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их структурных подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России N 13/11 от 11.03.1994 г. предусматривают прохождение специалистами аттестации и курса обучения.

Пункт 12 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом предусматривает обязательность наличия лицензионной карточки на автотранспортное средство.

Пунктом 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов предусмотрено, что предприниматель обязан организовать инструктаж водительского состава по технике безопасности и безопасности дорожного движения.

Материалы дела, а именно акт проверки от 17.10.2007 (л.д. 8-11), протокол об административном правонарушении от 17.10.2007 г. (л.д. 12-13), объяснения предпринимателя (л.д. 14), договор подряда с физическим лицом от 01.01.2007 г. (л.д. 16), путевые листы (л.д. 17-21) подтверждают, что требования указанного выше законодательства ответчиком не соблюдались, данные обстоятельства не оспаривались предпринимателем при даче объяснений при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Пунктом 3 части 1 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, лицензирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В данном случае протокол об административном правонарушении в отношении предпринимателя составлен должностным лицом - старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Власовым В.В. в пределах своих полномочий.

В судебном заседании установлено, что событие административного правонарушения и факт совершения правонарушения предпринимателем Гоголевым Г.П. имели место; имелись основания для составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, имеются основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.

При назначении наказания суд не усматривает отягчающих ответственность обстоятельств и полагает возможным назначить ответчику минимальный размер штрафа, установленный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заявленные требования Управлением подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Карелия

 

решил:

 

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия удовлетворить полностью.

Привлечь индивидуального предпринимателя Гоголева Геннадия Петровича (место жительства: г. Сегежа, ул. Маяковского, 12-50, основной государственный регистрационный номер 305100617800030) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Администратором штрафа является Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия.

Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по РК (УГАДН по РК); ИНН: 1001048631; КПП: 100101001; ОКАТО 864 010 000 00;

Банк получателя: ГРКЦ Национального банка РК Банка России г. Петрозаводск;

БИК 048602001;

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 001 40;

Номер счета: 401 018 106 000 000 100 06;

В графе "Назначение платежа" указать "административный штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия от 26 ноября 2007 г. N А26-6130/2007".

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

 

Судья

И.А.ЗИНЬКУЕВА

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018