| Главная | Контакты | Купить сайт |



 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 

Именем Российской Федерации

 

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2007 г. по делу N А26-7050/2007

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 декабря 2007 года. Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2007 года.

Арбитражный суд Республики Карелия в составе судьи Лазарева А.Ю., при ведении протокола помощником судьи Михайловой А.В. и участии в судебном заседании от Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Марковой Натальи Николаевны (доверенность от 21.08.2007),

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 декабря 2007 года дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия к предпринимателю Колпаковой Елене Викторовне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

установил:

 

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Карелия (далее - Управление, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Колпаковой Елены Викторовны (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Требование заявителя основано на материалах дела об административном правонарушении N 107/2007 и протоколе об административном правонарушении от 22.11.2007 года, составленном старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления Власовым Вячеславом Владимировичем, в котором зафиксированы допущенные ответчиком нарушения требований и условий выданной лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Ответчик представил в суд отзыв, в котором требования административного органа не оспорил. Указал на устранение допущенных нарушений и просил суд рассмотреть дело без участия своего представителя.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и в письменных объяснениях, указал, что ранее предприниматель к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ не привлекался, в порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил суду письменные пояснения своей позиции.

Заслушав представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства дела.

Свидетельством Серии 10 N 001039242 подтверждается регистрация Колпаковой Елены Викторовны в качестве предпринимателя без образования юридического лица за основным государственным регистрационным номером 306100635500010 (л.д. 22).

Лицензией N АСС-10-226236 от 30.05.2007 года (срок действия до 31.05.2012 года), ответчику предоставлено право заниматься перевозками пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 21).

На основании приказа Управления от 16.11.2007 года N 584-ип должностными лицами Управления в период с 19.11.2007 по 18.12.2007 года была проведена плановая проверка деятельности предпринимателя по соблюдению лицензионных требований и условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 5). В ходе проверки установлены нарушения лицензионных условий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 (далее - Положение).

По результатам проверки был составлен акт от 22.11.2007 года N 439-ип, который подписан предпринимателем без возражений и замечаний (л.д. 6-8).

На основании материалов проверки 22.11.2007 года старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления Власовым В.В. в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 9-11). Протокол составлен с соблюдением части 1 статьи 25.1 КоАП РФ, предпринимателем подписан. В пункте 11 Протокола предприниматель выразил свое согласие с выявленными нарушениями и дал соответствующие объяснения (л.д. 10).

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Управление обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении предпринимателя Колпаковой Е.В. к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ознакомившись с материалами административного дела, суд не установил процессуальных нарушений при проведении административным органом проверки и составлении в отношении ответчика протокола об административном правонарушении, самостоятельно влекущих отказ в удовлетворении заявленных требований.

Согласно пункту 2 Положения лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Все необходимые сведения, подлежащие обязательному отражению в силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе, имеются. Срок, установленный статьей 28.5 КоАП РФ, не нарушен.

Права привлекаемого лица, регламентированные статьей 25.1 КоАП РФ, предпринимателю разъяснялись. Копия протокола вручена.

Изучение существа совершенного ответчиком правонарушения свидетельствует о правомерности заявленного требования.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 года N 128-ФЗ, под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.

Согласно подпунктам "б" и "в" пункта 4 Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Объективная сторона данного правонарушения включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте от 22.11.2007 года N 439-ип (л.д. 6-8) и протоколе об административном правонарушении от 22.11.2007 года (л.д. 9-11), подтверждаются материалами дела и признаны предпринимателем (л.д. 10).

Всесторонне оценив обстоятельства дела, суд считает факт совершения предпринимателем Колпаковой Еленой Викторовной административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ доказанным, а заявленное Управлением требование - обоснованным.

Поскольку на протяжении срока действия лицензии ответчик к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, иных обстоятельств, отягчающих ответственность, в ходе судебного разбирательства не выявлено, суд считает возможным при назначении меры административного наказания ограничиться штрафом в размере 3 000 руб.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

решил:

 

1. Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь предпринимателя Колпакову Елену Викторовну, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за N 306100635500010 и проживающую по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Первомайская, 78, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

2. Довести до сведения предпринимателя Колпаковой Елены Викторовны реквизиты для перечисления суммы административного штрафа.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводск

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УГАДН по РК)

КПП 100101001 ИНН 1001048631 ОКАТО 86 401 000000 БИК 048602001

КБК 106 116 900 400 400 001 40

В графе "назначение платежа" указать "штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-7050/2007".

3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента принятия в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке, установленном статьями 257, 259, 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в течение двух месяцев со дня вступления а законную силу в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, установленном статьями 273, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Судья

А.Ю.ЛАЗАРЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Наши услуги:
Экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия; экспертиза технического состояния транспортных средств и деталей транспортных средств, следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия; проведение автотехнических исследований; определение стоимости ремонта транспортных средств; определение утраты товарной стоимости транспортных средств; возмещение материального ущерба при ДТП; обжалование постановления о привлечении в качестве виновника ДТП; взыскание материального ущерба (в т.ч. вреда здоровью) с виновника ДТП сверх страхового возмещения; возмещение морального вреда; консультирование по вопросам организации и проведения экспертизы, применения результатов исследований для защиты прав наших клиентов.

© www.ДТП-экспертиза.рф, 2011 - 2018